Папки-передвижки

Этапы формирования навыка в ходьбе в детском саду

Марина Заика
Этапы формирования навыка в ходьбе в детском саду

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в

Этапы формирования навыка ходьбы!

Инструктор по физической культуре Заика Марина Александровна

2021г

. Ходьба– циклическое основное движение, естественный способ передвижения ребенка.

Публикация «Этапы формирования навыка в ходьбе в детском саду» размещена в разделах

Для ходьбы характерно однообразное повторение одинаковых фаз движений. При этом различают чередующиеся фазы: опора одной ногой, перенос ноги, опора двумя ногами. Эти фазы повторяются при каждом двойном шаге, составляя цикл.

Таким образом, в ходьбе отмечается наличие характерных черт циклических движений: закономерная последовательность и связь фаз движений в цикле и такая же закономерная последовательность и связь циклов (Д. П. Букреева, С. А. Косилов, Н. П. Тамбиева).

Ходьба является сложным движением. В ее нервной регуляции принимают участие различные отделы центральной нервной системы, включая и кору больших полушарий головного мозга. Она оказывает значительное физиологическое воздействие на организм: во время ходьбы в работу включается более 60% мышц, активизируются обменные, дыхательные процессы; повышается работа сердечно-сосудистой, нервной и других систем организма

В сложном акте ходьбы непосредственным регулятором движений являются конкретные кожно-мышечные ощущения, первосигнальные раздражители. И. М. Сеченов отмечал: «В течение каждого шага есть момент, когда обе ноги касаются пола, и чувствование в этот момент опоры служит для сознания сигналом отслаивать от пола подошву одной ноги и прислаивать другую — сигналом, регулирующим правильное чередование деятельности обеих ног во времени и пространстве»

Ребенок начинает овладевать ходьбой в конце первого или начале второго года жизни. В этом возрасте организм располагает способностью к осуществлению лишь разрозненных движений, по-добных рефлексам сгибания, разгибания, хватания и т. п. Затем эти разрозненные двигательные реакции интегрируются в акты локомоции. На этом этапе развитие циклических движений происхо-дит в связи с формированием нервных подкорковых интегрирующих центров локомоции.

У человека уже на ранних этапах освоения локомоторных актов в деятельности включаются высшие отделы коры больших полушарий, поскольку к совершенствованию движений привлекается индивидуальный опыт и сознательный контроль за деятельностью (Д. П. Букреева, С. А. Косилов, Н. П. Тамбиева). На начальной стадии овладения ходьбой автоматизм и координация движений у ребенка развиты слабо. Овладевая ходьбой, ребенок широко расставляет ноги, балансирует руками, разводя их в стороны, вытягивая вперед и вверх. Это связано с необходимостью сохранить равновесие. Известно, что при вертикальном положении тела центр тяжести у ребенка находится выше, чем у взрослого, поэтому он легко падает.

При ходьбе ребенок не полностью выпрямляет ноги (они у него согнуты в коленях и тазобедренных суставах, стопы ставит па-раллельно или слегка повернутыми носками внутрь. При постановке стопы ребенок шлепает всей ступней без переката с пятки на носок. Иногда наблюдается раскачивание из стороны в сторону, при этом ребенок прижимает руки к туловищу; нередко наблюдается легкое помахивание одной рукой, шарканье ногами. Темп движения нерав-номерный: ребенок то быстро идет, почти бежит, то замедляет шаг. /

Этапы обучения двигательным навыкам.

1-й этап – начальное разучивание двигательного действия;

2-й этап – углубленное разучивание;

3-й этап – закрепление и совершенствование двигательного действия.

На первом этапе ставятся задачи по ознакомлению ребенка с новыми двигательными действиями; созданию у него целостного представления о движении, выполнении его. Осуществлению этих задач способствует воздействие на основные анализаторные системы – зрительную, слуховую, двигательную; активизация сознания ребенка, создание у него представления о целостном двигательном акте. В основном это осуществляется в средней и старших группах дошкольного учреждения.

Исходя из поставленных задач, педагог пользуется методикой начального разучивания, которая включает: а) показ педагогом образца движения; б) его детальный показ, сопровождаемый словом; в) выполнение показываемого движения самим ребенком.

Показ образца физического упражнения ребенку осуществляется педагогом четко, безукоризненно правильно, в надлежащем темпе. Такой показ заинтересовывает ребенка, вызывает у него положительные эмоции, формирует представление о динамике движения, вызывает желание выполнить его.

Подетальный показ двигательного действия выполняется педагогом в умеренном темпе с пояснением всех составляющих элементов движения. Например, воспитатель говорит: «Дети, мы будем сегодня разучивать наклоны в левую и правую стороны. Посмотрите, как выполняется это упражнение (показывает). А теперь послушайте и посмотрите еще раз. У меня исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Я наклоняюсь вправо, смотрю на правый локоть, потом выпрямляюсь, наклоняюсь влево, посмотрела на левый локоть – выпрямилась». Сопровождая показ выполнения движения словом, педагог создает предварительную ориентировку в движении: воздействует на сознание ребенка, вызывая ориентировочно-исследовательский рефлекс в пространстве, способствуя усвоению пространственной терминологии: «влево-вправо» и т. д. ; дает представление об исходном положении рук, ног и т. д. ; о движении частей собственного тела – «влево-прямо», «вправо – прямо». После этого ребенок выполняет упражнение, а воспитатель следит за правильностью его выполнения.

Эти приемы обеспечивают образование в коре головного мозга временных связей, способствуют сознательному запоминанию ребенком последовательности элементов движения, объединению их в целостный двигательный образ с опорой на мышечные ощущения.

При подетальном показе движения педагог не использует счет, поскольку это не способствует осознанному выполнению физических упражнений, не создает у ребенка представления о двигательном действии, не формирует у него осознанности движения.

После расчлененного показа движения дети самостоятельно воспроизводят упражнение, слушают указания воспитателя, т. е. практически проверяют сложившийся у них образ движения, а воспитатель следит за правильностью выполнения этого движения.

Если появляется какое-то несоответствие движений заданию, педагог уточняет, разъясняет или показывает их. Он проходит между детьми и смотрит, как выполняется упражнение.

В младших группах для обучения ребенка используются в основном игровые приемы или показ образца движения. Это определяется спецификой младшего возраста, когда ребенок еще не обладает достаточной концентрацией внимания и получает удовлетворение от простого подражания конкретному образцу. Успех начального этапа разучивания зависит от эмоционально-положительного отношения ребенка к движению, что вызывается благодаря поощрению, которым педагог сопровождает его выполнение.

На втором этапе. Уточняется правильность выполнения ребенком деталей техники разучиваемого упражнения, исправляются ошибки. Затем механизм образования условных рефлексов, воспитатель восстанавливает в сознании и мышечном ощущении ребенка последовательность элементов движения и конкретность ощущений от выполняемого действия.

Исходя из процесса усвоения движения, воспитатель использует разнообразные методические приемы. (1 – с. 98)

Обучая, он обращает внимание ребенка на правильность выполнения действий, используя словесное поощрение («Хорошо стоишь, у тебя правильное исходное положение», обращает внимание ребенка и на ошибки, предлагает определенные команды: «Ноги с места не сдвигать! Наклонитесь влево-вправо! Посмотрите на локоть согнутой руки!». Воспитатель следит за выполнением упражнений каждым ребенком. Он подходит к ним, дает указания, исправляет, если есть необходимость, позу, что позволяет детям осознанно стремиться к качественному и точному выполнению упражнения.

На втором этапе обучения движения ребенку уже знакомы, поэтому педагог предлагает в зависимости от их сложности изменить исходное положение. Он просит ребенка проанализировать, как выполняют упражнение товарищи: «посмотрите, как выполняют упражнение дети, и скажите, кто правильно его выполнил. Что понравилось? Кто делал ошибки, какие?».

Педагог предлагает вспомнить и рассказать, как выполняется упражнение, наклоны влево и вправо. При этом ребенку дается план-схема: «вспомни, какое исходное положение рук, ног; в какую сторону нужно наклоняться вначале: влево или вправо, в какую потом». Такое напоминание вызывает идеомоторное представление, ребенок вспоминает последовательность движений и осознанно их выполняет. У него активизируются внимание, память, мышление, появляется желание красиво и правильно выполнить движения. Если у детей они сразу не получаются, то наиболее сложные движения педагог может еще раз показать и дать пояснение к их выполнению.

Постепенно приобретенные ребенком навыки двигательного движения закрепляются и совершенствуются; стимулируется его творчество, активность и самостоятельность; он начинает использовать собственный двигательный опыт в повседневной жизни и играх.

На третьем этапе при повторении движений постепенно развивается дифференцированное торможение. Все лишнее движения затормаживаются, исчезают, соответствующие показу движения закрепляются словом педагога.

На данном этапе обучения ребенок сознательно воспринимает задание, целенаправленно действует, действия его автоматические, внимание сосредоточено на качестве движения. У ребенка появляется точность, красота, выразительность движения. Он может выполнять его по названию.

На этом этапе педагог может использовать счет, музыку, творческие задания. Ребенку предлагается внести изменение в упражнения; придумать, как его можно выполнить по-другому: сделать вместе, стоя, в колонне, шеренге, с предметами и без них. Для активизации творчества педагог предлагает ребенку придумать упражнение, в том числе имитационное. Ребенок показывает, а дети пытаются узнать, какое упражнение он придумал, кого изобразил. Ребенок придумывает веселого зайку, грустного петушка, маленького котенка, больную кошку, имитирует птичку в клетке и многое другое. Интересны коллективные действия детей, когда они придумывают солнышко, домик, клумбу и т. д.

Таким образом, методика обучения движениям направляется на развитие творчества ребенка. На втором этапе педагог побуждает ребенка к подбору вариантов упражнений, предлагая выбрать пособия для него; активизирует осознание ребенком возможности усложнения упражнений за счет смены исходных положений; выбора пособий и т. д

Содержание программного материала для детей младшей группы

1. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами).

2. Ходьба в разных направлениях:

по прямой,

по кругу,

змейкой (между предметами,

врассыпную.

3. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом).

Содержание программного материала для детей средней группы

1. Ходьба на носках, пятках, на наружных сводах стопы.

2. Ходьба с высоким подниманием бедра.

3. Ходьба мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (вправо/влево).

4. Ходьба в колонне по одному, парами, с изменением направления движения, "змейкой", врассыпную, с нахождением своего места в колонне.

5. Ходьба с перешагиванием через предметы (35-40 см).

6. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

7. Ходьба с остановкой по сигналу, между предметами.

8. Пешеходная прогулка.

Содержание программного материала для детей старшей группы

1. Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы.

2. Ходьба с высоким подниманием бедра.

3. Ходьба приставным шагом вправо (влево).

4. Ходьба мелким и широким шагом.

5. Ходьба в колонне по одному, по два (парами).

6. Ходьба с изменением направления движения, "змейкой", врассыпную.

7. Ходьба с выполнением задания по сигналу.

8. Ходьба с перешагиванием через предметы.

9. Ходьба по кругу по кругу, взявшись за руки.

Содержание учебного материала для детей подготовительной группы

1. Ходьба обычная.

2. Ходьба на носках с различными положениями рук.

3. Ходьба на пятках.

4. Ходьба на наружных сводах стоп.

5. Ходьба с высоким подниманием колена (бедра).

6. Ходьба мелким и широким шагом.

7. Ходьба приставным шагом вперёд и назад.

8. Ходьба перекатом с пятки на носок.

9. Ходьба в полуприседе.

10. Ходьба в колонне по одному, по два, по три, в шеренге.

11. Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой, с поворотами, "змейкой", врассыпную.

12. Ходьба в сочетании с другими видами движения.

Как видно из программных требований обучение ходьбе учитывает возрастные особенности дошкольников и усложняется по мере их развития.

Обычная ходьба - естественный способ передвижения человека. Голова и туловище прямо, но ненапряженно; плечи слегка отвести назад, живот подобрать, смотреть на 2-3м вперед; идти ровным, нешироким шагом, с перекатом с пятки на носок, слегка разворачивая стопы наружу4 ноги поднимать не слишком высоко, но и не шаркать ими; сохранять средний темп. Положение корпуса прямое, плечи расслаблены и расправлены, немного отведены назад и вниз, голова приподнята (зрительный контроль пути на 2-3 м от ног, живот подтянут. Движения рук и ног согласованы, при шаге правой ногой ребенок делает мах левой рукой вперед, а при шаге левой-правой рукой. Ровный, свободный, энергичный, ритмичный шаг, с перекатом с пятки на носок, слегка разворачивая стопы наружу, хорошая осанка. Дыхание ритмичное, спокойное, через нос или рот.

Ходьба на носках укрепляет мышцы и связки стопы, предупреждает развитие плоскостопия. Руки ставят на пояс, за голову. На носках можно идти с прямыми ногами или слегка сгибая ноги в коленях. Ходьбе на носках можно обучать детей на третьем году жизни. Выполняется на более прямых ногах. Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы, пятка не касается поверхности. Движения рук незначительные, они несколько расслабленны. Их можно поставить на пояс, положить за голову. При этом плечи опущены, осанка ненапряженная.

Ходьба на пятках укрепляет мышцы спины и стопы. Этот вид ходьбы разрешается на четвертом году жизни. Руки целесообразно поставить на пояс. Этот вид ходьбы выполняется почти на прямых ногах. Шаги короткие, живот подтянут, спина выпрямлена. Нога ставится на пятку, носки подняты вверх, при этом не следует их сильно разворачивать в сторону. Движения рук незначительные (поставить на пояс, положить за голову)

Ходьба с высоким подниманием колена укрепляет мышцы спины, живота, ног и стопы, связки, суставы. Используется на 4 году жизни. Выполняется на месте и с продвижением вперед. При подъеме ноги вверх носок оттягивается вниз, а при опускании на пол нога ставится с носка.

Ходьба широким шагом. Голова и туловище держат прямо, шаг широкий, увеличена амплитуда сгибания и разгибания ног, нога ставится на пятку, после чего совершается перекат на всю стопу с переходом на носок. Амплитуда движения рук большая. Рекомендуется на 5 году жизни.

Ходьба приставным шагом. Выполняется вперед (назад, спиной вперед (назад, в сторону. В приставном шаге вперед с правой ноги на счет «раз» делается шаг правой вперед, на счет «два» левая нога приставляется к правой, затем опять шаг правой и приставляется левая и т. д. В приставном шаге спиной вперед (назад) делается шаг правой ногой назад и к ней приставляется левая. В приставных шагах в стороны соответствующая нога отставляется на один шаг в сторону, опускается носком на пол и на нее переносится масса тела, другая нога приставляется к ней. Руки опущены вниз или поставлены на пояс. Разучивают на 3 году жизни.

Гимнастическая ходьба содействует укреплению мышц туловища, ног, стопы. Шаг удлиняется, нога ставится с носка, который слегка разворачивается в сторону. Движения рук более энергичны, амплитуда их больше. Используется на 6 году жизни.

Ходьба скрестным шагом выполняется как на месте, так и с продвижением вперед; спиной вперед (назад, в сторону. Этот вид ходьбы укрепляет мышцы таза, ног, стопы, улучшает отток венозной крови. При ходьбе на месте правая нога проносится впереди левой и ставится рядом с левой, на которую переноситься масса тела. Левая нога проносится впереди правой и ставится рядом. Можно выполнять и с проносом сзади. При продвижении вперед правая нога проносится вперед-влево и ставится на всю стопу; слегка развернув носок вправо, переносят массу тела на эту ногу. Затем левая нога таким же способом проносится вперед-вправо, ставится на всю стопу; слегка развернув носок влево, переносят массу тела на эту ногу. При продвижении спиной вперед правая нога отводится назад-влево и ставится на всю стопу, носок разворачивается вправо и масса тела переносится на эту ногу. После этого левая нога отводится назад-вправо и ставится на всю стопу, носок разворачивается влево и масса тела переносится на эту ногу. При продвижении в левую сторону правая нога проносится впереди левой и ставится параллельно левой на расстоянии шага, на нее переносится масса тела. Левая нога проносится сзади правой и ставится параллельно правой на расстоянии шага и на нее переносится масса тела. Можно правую ногу проносить сзади левой.

Ходьба в полуприседе укрепляет мышцы таза, ног и стопы. Ноги слегка согнутые, ставятся на пятки перекатом на носок, шаг неширокий, амплитуда движения рук небольшая или они поставлены на пояс. Обучают на 6 году жизни.

Ходьба с выпадами вперед выполняется выставлением ноги вместе с движением туловища. Ступня другой ноги несколько поворачивается носком наружу. Обучают с 7 года жизни. Применяют и другие разновидности ходьбы : пятка одной ноги приставляется к носку другой; с подчеркиванием переката с пятки на носок. (5-с. 81)

Ходьба в приседе Выполняется на полностью согнутых ногах. Нога ставится на всю стопу. Спину надо cтараться держать прямо. Руки двигаются свободно (лучше держать на коленях)

Ходьба в разных темпах положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, способствует развитию быстроты. Детей учат ходьбе не только с заданной скоростью,но и с ускорением и замедлением, а также на скорость.

Ходьба врассыпную используется уже на 2 году жизни. Сначала применяются зрительные ориентиры и детям предлагается двигаться между предметами, не задевая их.

Ходьба «змейкой» в младших группах по зрительным ориентирам. В средней группе предметы ставятся на противоположных сторонах зала и дети их должны обходить. В старших группах без ориентиров. Вначале дается команда для движения противоходом (противоходом направо (налево) марш, а когда направляющий сделает один виток противоходом нужного размера команда (Змейкой-марш)

Ходьба по кругу. Выполняется в младшей и средней группах по зрительным ориентирам.

Ходьба в разных направлениях. По прямой, по кругу, змейкой, врассыпную, с поворотами, спиной вперед, вдоль границ зала способствует развитию глазомера, ориентировки в пространстве, согласованности движений.

Ходьба в колонне по три, по четыре, шеренгой развивает согласованность действий в коллективе и применяется при перестроении детей. Используется с детьми старшего возраста.

Переход с бега на ходьбу на месте. По команде (Направляющий, на месте) направляющий делает шаги на месте, а все остальные продолжают бег; одновременно производится смыкание. При переходе с подскоков или танцевальных движений команда (Шагом – марш).

При ходьбе парами дети двигаются вначале держась за руки, потом опустив их.

Переход с бега на ходьбу подается команда (Шагом – марш). По этой команде надо сделать еще два шага бегом и начать ходьбу с левой ноги.

Переход с ходьбы на бег. По предварительной команде (Бегом, продолжая движение, руки полусогнуть, отведя локти несколько назад, по исполнительной команде (Марш) сделать еще шаг правой ногой и с левой начать движение бегом.

Прекращение ходьбы по команде (Группа – стой). По предварительной команде (Группа) нога ставится тверже, а по исполнительной команде (Стой) надо сделать еще один шаг правой ногой (раз) и приставить левую ногу (два, приняв положение (смирно).

Обход зала с места выполняется по команде (Налево (направо) в обход шагом – марш)

Переход с ходьбы на месте к ходьбе вперед подается команда (Прямо). Ходьба начинается полным шагом. У ближайшего угла подается команда (Налево в обход – марш). Поворот делается без дополнительной команды. Как только направляющий сделал поворот у угла, подается соответствующая команда (Прямо! И др.). Для перехода с ходьбы на месте к ходьбе вперед может быть подана другая команда (Налево в обход – марш).

Ходьба в колонне по одному на месте. Способствует налаживанию координации рук и ног и позволяет научиться делать первый шаг вперед более широкий. Подается команда (На месте шагом – марш). По предварительной команде (На месте шагом) надо туловище подать вперед, перенести массу тела больше на правую ногу, сохраняя при этом равновесие, ослабив и слегка приподняв левую ногу, и поставить ее на носок. А по исполнительной команде (Марш) начать с левой ноги ходьбу. Шаг начинается с поднимания и опускания ног. При поднимании носок оттягивается книзу, а при опускании нога ставится на пол с передней части ступни на весь след, одновременно производятся движения руками.

Ходьба в колонне по одному и по два. Детей младших групп учат сначала небольшими группами, а потом всей группой. Роль направляющего выполняет педагог.

Ходьба индивидуально. Дети переносят предметы с одного места на другое.

Возраст Особенности выполнения движения детьми Программные требования Педагогические требования при обучении движении

Младший дошкольный возраст

- Нет согласованности движений рук и ног;

- Не сформирована ступня – дети «шлёпают» ею во время ходьбы, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд;

- Ребёнок при ходьбе наступает всей ступнёй;

- При ходьбе ребёнок опускает голову, смотрит себе под ноги; темп ходьбы неустойчив;

- Плохо используется пространство зала - Учить детей ходить со свободными, естественными движениями рук; - Учить ходить с высоким подниманием колен;

- Учить перешагивать через предметы; - Учить ориентировке в пространстве

- Обращать внимание на положение туловища и головы во время движения (голова поднята, туловище выпрямлено);

- При ходьбе обращать внимание на то, чтобы дети не «шаркали» ногами, не смотрели под ноги; - Используются дополнительная ходьба : на носках, высоко поднимая колени; обходя предметы; меняя направление; по кругу, не держась за руки; приставными шагами, вперёд, в стороны; чередуя ходьбу с бегом; перешагивая через предметы

Средний дошкольный возраст

- Ходьба вполне уверенная, с чётким соблюдением намеченного направления. Движения рук ещё не энергичны и выполняются с маленькой амплитудой;

- Плечи напряжены, туловище недостаточно выпрямлено, зато голова при ходьбе «смотрит» вперёд;

- Увеличивается длина шага, устанавливается ритмичность шагов;

- В целом ходьба ещё недостаточно совершенна;

- Часто встречаются отсутствие правильной осанки, «шарканье» ногами, скованные движения - Формировать правильную осанку;

- Учить детей ходить по наклонной плоскости;

- Знакомить детей с техникой приставного шага;

- Учить координировать движения рук во время ходьбы - Обращать внимание на движение рук во время упражнения, на положения туловища (плечи расправлены, спина прямая, на постановку стопы (перекат с пятки на носок);

- Следить за правильной осанкой; - Упражнения: ходьба с мешочком на голове (руки на поясе или в стороны, плечи отведены назад); на носках, пятках, внешней стороне стопы; мелкими и широкими шагами; «змейкой» между расставленных предметов и т. д.

Старший дошкольный возраст

- Согласованность движений рук и ног, уверенный широкий шаг с обозначенным перекатом, хорошая ориентировка при передвижениях группой, правильное положение тела (туловище выпрямлено, голова – прямо);

- В индивидуальных заданиях дети теряются - Учить детей правильно дышать; - Учить детей энергично размахивать руками;

- Отрабатывать легкость походки и координацию движения

- Обращать внимание на положения рук при ходьбе, на способ ходьбы размашистым шагом с постановкой ноги с носка;

- Упражнения: ходьба гимнастическим шагом; скрестным шагом; спиной вперед; с ритмическим притопыванием во время ходьбы; в приседе; с выпадами; с различными движениями рук; с закрытыми глазами и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины-инсталляции«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины-инсталляции В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии». Зрителям были представлены копии картин.

Фотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжахФотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжах Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает,.

Интерактивное тестирование по овладению воспитанниками навыка владения мячомИнтерактивное тестирование по овладению воспитанниками навыка владения мячом Мяч - один из самых простых и доступных видов спортивного инвентаря, он хорошо знаком нам ещё с нашего детства и до сих пор не теряет популярности.

Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления»Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления» Умение публично выступать достигается упорным трудом в сочетании с врожденными данными. Публичная речь- это средство достижения деловых.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этапы формирования навыка в ходьбе в детском саду
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 10:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД