Коростелева Валерия
Этическая беседа с детьми среднего дошкольного возраста «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Образовательные области: Социально-коммуникативное и речевое развитие.
Цель: На примере художественного произведенияя, доступных детскому восприятию, объяснить какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».
Задачи:
-воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь).
-формировать у детей желание совершать добрые поступки.
-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
-работать над развитием памяти и внимания у детей.
Целевые ориентиры:
-ребёнок готов совершать добрые поступки;
Публикация «Этическая беседа с детьми среднего дошкольного возраста „Добро и зло“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- приходить на помощь сверстникам.
Предварительная работа: беседа на тему : «Что такое хорошо и что такое плохо», чтение стихов Маяковского, С. Михалкова «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа», сказок В. Сутеева «Палочка – выручалочка», беседы по содержанию; дидактические игры: «Добрые слова», «Как поступить.»
Ход беседы
Воспитатель. Сегодня на занятии мы совершим увлекательное путешествие в очень необычную страну. Как она называется, вы должны сказать сами. Отгадайте загадку:
Слайд 2. Самый лучший тот на свете,
Кто, как луч весенний, светел,
Кто поможет, руку даст,
И поплавать новых ласт,
Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты,
Вот какая красота
В моём друге (доброта)
У кого она в достатке,
С тем дружить легко и гладко.
Для души приобрету
У себя я (доброту)
Воспитатель. Что же такое добрые поступки? Какие вы совершали добрые поступки?
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое злые поступки? Вы совершали злые поступки?
А давайте вспомним, какие мы с вами читали произведения с добрыми и злыми поступками героев?
Ребята, в нашей душе прячется целый мир. Состояние нашей души может быть различным. Это зависит от тех дел, которые мы совершаем. Если мы совершаем добрые дела, тогда на душе радостно и светло. В такие минуты все кажутся добрыми и милыми, всем хочется сказать ласковые слова, каждого пожалеть, утешить. Если же наоборот мы совершаем злые поступки, душа наполняется злостью – плохо от этого не только самому, но и окружающим нас людям.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, помогать нужно только друзьям и знакомым?
Воспитатель. Каждый из нас может оказаться в затруднительном положении, в беде. Поэтому, оказать помощь тому, кто в ней нуждается, - закон не только для людей, но и для животных.
Воспитатель. Послушайте рассказ о том, как белочка помогла дятлу. (Чтение рассказа В. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла»)
Слайд 4. 2. Чтение сказки В. А. Сухомлинского.
КАК БЕЛОЧКА ДЯТЛА СПАСЛА
Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.
Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.
– Почему это ты, Дятел, плачешь?
– Нечего есть, Белочка…
Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.
Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
В. А. Сухомлинский
Вопросы для анализа:
– Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
– Какое дело совершила Белка?
– Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?
- Почему белочка и бельчата радовались: ведь они лишились части своих зимних запасов? (Спасли жизнь дятлу, а это главное)
- Дятел обращался к белочке за помощью? (Белочка сама увидела, что ему плохо)
- Каким словом можно назвать помощь, которую белочка оказала дятлу? (Бескорыстная помощь, не требующая платы, награды)
- А что делать, если вы сами не можете это сделать? Например, упал взрослый человек, а встать не может. Что делать?
- Верно, нужно попросить о помощи окружающих. Рядом всегда окажутся отзывчивые, внимательные люди, готовые придти на помощь
Воспитатель. Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить.
4. Итог урока. Вывод.
В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком комфортно везде.
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Просто так» https://www.youtube.com/watch?v=m1PH6Ki5Zdo
Воспитатель: Дети, о чем говориться в нашем мультике? Чему он нас учит?
-Давайте и мы с вами будем помогать друг другу «Просто так «не ожидая за это благодарности и награды и не будем забывать о прекрасном человеческом чувстве, которое называется «взаимопомощь».
Рефлексия:
-Ребята, о чем мы с вами сегодня поговорили?
-Какую сказку прочитали? Чему она вас научила?