Получи документы

Этическая беседа с детьми среднего дошкольного возраста «Добро и зло»

Коростелева Валерия
Этическая беседа с детьми среднего дошкольного возраста «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Образовательные области: Социально-коммуникативное и речевое развитие.

Цель: На примере художественного произведенияя, доступных детскому восприятию, объяснить какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

Задачи:

-воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь).

-формировать у детей желание совершать добрые поступки.

-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

-работать над развитием памяти и внимания у детей.

Целевые ориентиры:

-ребёнок готов совершать добрые поступки;

Публикация «Этическая беседа с детьми среднего дошкольного возраста „Добро и зло“» размещена в разделах

- приходить на помощь сверстникам.

Предварительная работа: беседа на тему : «Что такое хорошо и что такое плохо», чтение стихов Маяковского, С. Михалкова «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа», сказок В. Сутеева «Палочка – выручалочка», беседы по содержанию; дидактические игры: «Добрые слова», «Как поступить.»

Ход беседы

Воспитатель. Сегодня на занятии мы совершим увлекательное путешествие в очень необычную страну. Как она называется, вы должны сказать сами. Отгадайте загадку:

Слайд 2. Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний, светел,

Кто поможет, руку даст,

И поплавать новых ласт,

Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот какая красота

В моём друге (доброта)

У кого она в достатке,

С тем дружить легко и гладко.

Для души приобрету

У себя я (доброту)

Воспитатель. Что же такое добрые поступки? Какие вы совершали добрые поступки?

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое злые поступки? Вы совершали злые поступки?

А давайте вспомним, какие мы с вами читали произведения с добрыми и злыми поступками героев?

Ребята, в нашей душе прячется целый мир. Состояние нашей души может быть различным. Это зависит от тех дел, которые мы совершаем. Если мы совершаем добрые дела, тогда на душе радостно и светло. В такие минуты все кажутся добрыми и милыми, всем хочется сказать ласковые слова, каждого пожалеть, утешить. Если же наоборот мы совершаем злые поступки, душа наполняется злостью – плохо от этого не только самому, но и окружающим нас людям.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, помогать нужно только друзьям и знакомым?

Воспитатель. Каждый из нас может оказаться в затруднительном положении, в беде. Поэтому, оказать помощь тому, кто в ней нуждается, - закон не только для людей, но и для животных.

Воспитатель. Послушайте рассказ о том, как белочка помогла дятлу. (Чтение рассказа В. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла»)

Слайд 4. 2. Чтение сказки В. А. Сухомлинского.

КАК БЕЛОЧКА ДЯТЛА СПАСЛА

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

– Почему это ты, Дятел, плачешь?

– Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

В. А. Сухомлинский

Вопросы для анализа:

– Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

– Какое дело совершила Белка?

– Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?

- Почему белочка и бельчата радовались: ведь они лишились части своих зимних запасов? (Спасли жизнь дятлу, а это главное)

- Дятел обращался к белочке за помощью? (Белочка сама увидела, что ему плохо)

- Каким словом можно назвать помощь, которую белочка оказала дятлу? (Бескорыстная помощь, не требующая платы, награды)

- А что делать, если вы сами не можете это сделать? Например, упал взрослый человек, а встать не может. Что делать?

- Верно, нужно попросить о помощи окружающих. Рядом всегда окажутся отзывчивые, внимательные люди, готовые придти на помощь

Воспитатель. Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить.

4. Итог урока. Вывод.

В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком комфортно везде.

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Просто так» https://www.youtube.com/watch?v=m1PH6Ki5Zdo

Воспитатель: Дети, о чем говориться в нашем мультике? Чему он нас учит?

-Давайте и мы с вами будем помогать друг другу «Просто так «не ожидая за это благодарности и награды и не будем забывать о прекрасном человеческом чувстве, которое называется «взаимопомощь».

Рефлексия:

-Ребята, о чем мы с вами сегодня поговорили?

-Какую сказку прочитали? Чему она вас научила?

Публикации по теме:

Беседа с детьми дошкольного возраста «Ангелы — наши друзья»Беседа с детьми дошкольного возраста «Ангелы — наши друзья» В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников.

«Веточка мимозы». Беседа с детьми дошкольного возраста«Веточка мимозы». Беседа с детьми дошкольного возраста Цель: - познакомить детей с растением мимоза; - рассказать о строении и особенностях этого растения; - воспитывать интерес и любовь.

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Беседа «Наша армия» для детей среднего дошкольного возрастаБеседа «Наша армия» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память,.

Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста «Как сберечь здоровье» Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста на тему «Как сберечь здоровье?» Цель: Формирование умения и желания заботиться о своем.

Беседа «День защитника Отечества» с детьми среднего дошкольного возрастаБеседа «День защитника Отечества» с детьми среднего дошкольного возраста В дошкольных учреждениях традиционно проводится тематическая неделя, посвящённая празднику «День защитника Отечества». Предметно-пространственная.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битвеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Этическая беседа о дружбе в старшей группе Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить", научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное.

Этическая беседа с детьми «О дружбе»Этическая беседа с детьми «О дружбе» Цель: закрепить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Ход беседы. 1. Вводная часть. Воспитатель.

Этическая беседа: Здравствуй! До свидания! Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Беседа «Здравствуй! До свидания!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этическая беседа с детьми среднего дошкольного возраста «Добро и зло»
Опубликовано: 26 января 2023 в 16:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этическая беседа с детьми среднего дошкольного возраста «Добро и зло»» (включая файлы) размещена пользователем Коростелева Валерия (УИ 2167978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД