Консультация «Гипердинамический синдром, что это?»

Наталья Петровна Осадченко
Консультация «Гипердинамический синдром, что это?»

Гипердинамический синдром, который обозначается также как гипермоторный, гиперкинетический, синдром гиперкинетического поведения, гиперактивности, а в советской литературе — как синдром двигательной расторможенности. Основными проявлениями синдрома считаются общее двигательное беспокойство, неусидчивость, обилие лишних движений, недостаточная целенаправленность и часто импульсивность поступков, нарушение концентрации активного внимания. Наряду с этим у многих детей наблюдаются агрессивность, негативизм, раздражительность, взрывчатость, склонность к колебаниям настроения. Синдром встречается в возрастном диапазоне от IV2 ДО 15 лет, однако наиболее интенсивно проявляется в конце дошкольного и начале школьного возраста. Поведение детей при этом характеризуется стремлением к постоянным движениям, крайней неусидчивостью. Дети беспрерывно* бегают, прыгают, то ненадолго садятся, то вскакивают, трогают и хватают предметы, попадающие в поле зрения, задают много вопросов, часто не слушая ответов на них. Их внимание может быть привлечено лишь на короткое время, что крайне затрудняет проведение воспитательной работы с ними в дошкольных учреждениях, а также их школьное обучение. В связи с повышенной двигательной активностью и общей 1 возбудимостью дети легко вступают в конфликты со сверстниками и часто нарушают режим детских учреждений. Первые проявления гипердинамического синдрома в виде общего моторного беспокойства встречаются в раннем и преддошкольном возрасте, однако полной выраженности симптоматика достигает к концу дошкольного возраста (6—7 лет). В возрасте старше 9—10 лет проявления синдрома, в первую очередь двигательная расторможенность, постепенно сглаживаются, полностью исчезая в возрасте старше 14—15 лет.

Гипердинамический синдром мало специфичен в нозологическом отношении. Наиболее часто он встречается при отдаленных последствиях ранних органических поражений головного мозга, в связи с чем в зарубежной, особенно англоамериканской, литературе он часто отождествляется с так называемым синдромом «минимальной мозговой дисфункции» Об этом свидетельствует относительная частота в анамнезе больных указаний на патологию внутриутробного развития, родовую травму и асфиксию при рождении, недоношенность, менингоэнцефалиты в первые годы жизни; нередкое (от 27г до 90%) наличие патологических изменений на ЭЭГ, частое отставание в интеллектуальном развитии. Как правило, в этих случаях синдром входит в структуру более сложного психоорганического синдрома, сочетаясь с нарушениями интеллектуальных функций; церебрастёниче- скими, психопатоподобными нарушениями, расстройствами речи и высших корковых функций (гнозиса, праксиса, пространственной ориентировки, а также с рассеянной неврологической микросимптоматикой.

Гипердинамический синдром нередко наблюдается при эпилепсии у детей дошкольного и младшего школьного возраста, сочетаясь с отдельными специфическими патологическими чертами личности (аффективной вязкостью, жадностью, склонностью к агрессии и жестокости, дисфорически- ми изменениями, настроения, а также с. теми или иными пароксизмальными расстройствами. В комплексе с непроизвольными гиперкинезами и отчетливыми очаговыми неврологическими расстройствами гипердинамический синдром встречается при текущих органических заболеваниях головного мозга, таких, как ревматическая хорея, хронический эпидемический энцефалит. Синдром может наблюдаться при шизофрении у детей младшего возраста. При этом двигательная расторможенность, импульсивность и другие проявления синдрома комбинируются с аутистическим поведением, стереотипиями, эхолалией, вычурными позами, мутизмом, страхами и другими продуктивными психопатологическими расстройствами. Гипердинамический синдром — частый компонент психопатологической картины при различных формах олигофрении й пограничных состояний интеллектуальной недостаточности, где он сочетается с умственной отсталостью или с более легкой и преходящей интеллектуальной недостаточностью. Наконец, нерезко выраженная общая двигательная расторможенность и недостаточность концентрации активного внимания могут входить в структуру невротических расстройств у детей, дошкольного и младшего школьного возраста. Однако в этих случаях они обычно не выступают на передний план.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Синдром раннего детского аутизма» СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМАТип странного, погруженного в себя человека, возможно, вызывающего уважение своими особыми способностями,.

Мастер-класс с элементами тренинга психолога для педагогов ДОУ «Гиперактивный ребенок, синдром СДВГ» Добрый день, коллеги. Сегодня мне хотелось бы с вами поговорить о наиболее насущной проблеме в наши дни, о гиперактивных детях. Все чаще.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ОВЗ (Синдром Дауна) Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № __ Ф. И.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Синдром эмоционального выгорания педагогов» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья.

Консультация «Синдром бродяжничества» Синдром бродяжничества у детей. Синдром уходов и бродяжничества – психическое расстройство, характеризующееся внезапным необоснованным покиданием.

Консультация «Синдром дефицита внимания и гиперактивность» Говоря о гиперактивных детях, большинство исследователей (В. М. Трошин, А. М. Радаев, Ю. С. Шевченко, Л. А. Ясюкова) имеют в виду детей с синдромом.

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Таким детям.

Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей» Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Рекомендации родителям. Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности?.

Синдром профессионального выгорания педагогов В последнее время в России, так же как и в других развитых странах, говорят о профессиональном выгорании работников. Исследования по проблеме.

Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить, имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью Активный ребенок: - Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Гипердинамический синдром, что это?»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 17:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки