МААМ-картинки

Этот мир — он для всех

Абвгде
Этот мир — он для всех
▼ Скачать + Заказать документы

Этот мир – он для всех

С 1 января 2014 года детскому саду №12 города Россоши Воронежской области присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению «Разработка моделей развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

В центре одного из самых крупных микрорайонов Россоши находится детский сад №12. Детсад рассчитан на 12 групп. Ежедневно голоса почти трехсот его маленьких хозяев наполняют светлые и просторные помещения и залы.

Публикация «Этот мир — он для всех» размещена в разделах

Для полноценного осуществления всех мероприятий с детьми в учреждении имеются отдельные музыкальный и спортивный залы, плавательный бассейн. В планах – обустройство летнего открытого бассейна и метеостанции.

С введением нового ФГОС большое внимание уделяется созданию особых условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. И в сентябре в детском саду начала свою работу лекотека. Теперь дети, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, с удовольствием приходят сюда на занятия.

Что такое лекотека?

– Это новая форма дошкольного образования, которая подразумевает еженедельные индивидуальные занятия детей с логопедом, дефектологом, психологом, – пояснила «Коммуне» заведующий детсадом Ольга Прокопенко. – На занятиях присутствуют и в них участвуют родители ребенка. Само слово «лекотека» произошло от шведского leco – игрушка и греческого theke – хранилище. Данный проект позволил нам организовать психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья для их успешной интеграции в общество.

Каждый ребенок по-своему уникален, но иногда детям требуется особенная помощь. И эту помощь и поддержку оказывают специалисты лекотеки: социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра. В дальнейшем планируется работа и дефектолога.

В рамках поддержки инновационного проекта Департаментом образования Воронежской области для детсада было приобретено специальное оборудование DUSIMA германского производства на сумму более одного миллиона рублей. Замечательное оборудование, направленное на развитие тактильно-двигательного восприятия, мелкой и крупной моторики; координации движений, экспериментирование малышей. Основной метод работы в лекотеке – игра. И это понятно, ведь именно через игру, с участием сказочных и мультяшных персонажей ребенок учится, познает мир.

Лекотека помогает родителям, воспитывающим детей с такими диагнозами, как аутизм, синдром Дауна, с нарушениями слуха, зрения и речи. Работа с детьми в лекотеке проводится в индивидуальной и групповой формах. Отличительной особенностью является обучение каждого ребенка по индивидуальной программе – так называемой «дорожной карте», цель которой – помочь детям адаптироваться, освоить необходимые социальные навыки, раскрыться и поверить в свои силы.

Один из семисот – такова официальная статистика по особенным, или, как их еще называют, солнечным детям. В лекотеке детсада №12 двенадцать таких детей учатся быть счастливыми.

– Анечка Л., пять лет, – очень добрая девочка, любит заниматься, но легко отвлекается. Девочка общительная, веселая, любит играть, – рассказывает педагог-психолог Татьяна Жилина. – Синдром Дауна – это не приговор. Ведь от остальных детей они отличаются только наличием 47-й лишней хромосомы. Обычные дети развиваются, как нам кажется, самостоятельно, подражая взрослым и сверстникам. Детей же из лекотеки нужно подталкивать, помогать им формировать те или иные навыки. И эту работу необходимо начинать как можно раньше, чтобы дети имели опыт общения с внешним миром, расширять их возможности.

– Для этого и создаются лекотеки, где специалисты работают с детьми, с их родителями, – продолжает руководитель лекотеки Ольга Разумова. – Чем раньше родители необычных деток получают психологическую и педагогическую поддержку – тем легче происходит адаптация и социализация ребенка. Эти дети наравне со всеми имеют право на любовь, защиту, понимание со стороны окружающих, а также на воспитание и образование.

Безусловно, растить такого ребенка – это постоянный труд: родителей, педагогов и самого малышка. Но результаты того стоят. В любящей семье особенный ребенок наравне с другими сможет найти свое место в жизни.

Не стоит также забывать, что, помимо синдрома Дауна, существует много заболеваний, которые делают человека не таким, как все.

Не зря говорят: лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым. Встречаясь с добрыми, улыбчивыми детьми, люди гораздо быстрее избавляются от стереотипов и настороженного к ним отношения. В лекотеке детсада №12 помогают не только детям, но и взрослым научиться жить с особенными детьми и помнить, что эти дети ни в чем не виноваты, а этот мир – он создан для всех!

Публикации по теме:

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Семинар-практикум по введению ФГОС в ДОУ Семинар-практикум : «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» составлен.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этот мир — он для всех
Опубликовано: 22 января 2015 в 12:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этот мир — он для всех» (включая файлы) размещена пользователем Абвгде (УИ 300559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД