МААМ-картинки

Этот мир — он для всех

Абвгде
Этот мир — он для всех

Этот мир – он для всех

С 1 января 2014 года детскому саду №12 города Россоши Воронежской области присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению «Разработка моделей развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

В центре одного из самых крупных микрорайонов Россоши находится детский сад №12. Детсад рассчитан на 12 групп. Ежедневно голоса почти трехсот его маленьких хозяев наполняют светлые и просторные помещения и залы.

Публикация «Этот мир — он для всех» размещена в разделах

Для полноценного осуществления всех мероприятий с детьми в учреждении имеются отдельные музыкальный и спортивный залы, плавательный бассейн. В планах – обустройство летнего открытого бассейна и метеостанции.

С введением нового ФГОС большое внимание уделяется созданию особых условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. И в сентябре в детском саду начала свою работу лекотека. Теперь дети, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, с удовольствием приходят сюда на занятия.

Что такое лекотека?

– Это новая форма дошкольного образования, которая подразумевает еженедельные индивидуальные занятия детей с логопедом, дефектологом, психологом, – пояснила «Коммуне» заведующий детсадом Ольга Прокопенко. – На занятиях присутствуют и в них участвуют родители ребенка. Само слово «лекотека» произошло от шведского leco – игрушка и греческого theke – хранилище. Данный проект позволил нам организовать психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья для их успешной интеграции в общество.

Каждый ребенок по-своему уникален, но иногда детям требуется особенная помощь. И эту помощь и поддержку оказывают специалисты лекотеки: социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра. В дальнейшем планируется работа и дефектолога.

В рамках поддержки инновационного проекта Департаментом образования Воронежской области для детсада было приобретено специальное оборудование DUSIMA германского производства на сумму более одного миллиона рублей. Замечательное оборудование, направленное на развитие тактильно-двигательного восприятия, мелкой и крупной моторики; координации движений, экспериментирование малышей. Основной метод работы в лекотеке – игра. И это понятно, ведь именно через игру, с участием сказочных и мультяшных персонажей ребенок учится, познает мир.

Лекотека помогает родителям, воспитывающим детей с такими диагнозами, как аутизм, синдром Дауна, с нарушениями слуха, зрения и речи. Работа с детьми в лекотеке проводится в индивидуальной и групповой формах. Отличительной особенностью является обучение каждого ребенка по индивидуальной программе – так называемой «дорожной карте», цель которой – помочь детям адаптироваться, освоить необходимые социальные навыки, раскрыться и поверить в свои силы.

Один из семисот – такова официальная статистика по особенным, или, как их еще называют, солнечным детям. В лекотеке детсада №12 двенадцать таких детей учатся быть счастливыми.

– Анечка Л., пять лет, – очень добрая девочка, любит заниматься, но легко отвлекается. Девочка общительная, веселая, любит играть, – рассказывает педагог-психолог Татьяна Жилина. – Синдром Дауна – это не приговор. Ведь от остальных детей они отличаются только наличием 47-й лишней хромосомы. Обычные дети развиваются, как нам кажется, самостоятельно, подражая взрослым и сверстникам. Детей же из лекотеки нужно подталкивать, помогать им формировать те или иные навыки. И эту работу необходимо начинать как можно раньше, чтобы дети имели опыт общения с внешним миром, расширять их возможности.

– Для этого и создаются лекотеки, где специалисты работают с детьми, с их родителями, – продолжает руководитель лекотеки Ольга Разумова. – Чем раньше родители необычных деток получают психологическую и педагогическую поддержку – тем легче происходит адаптация и социализация ребенка. Эти дети наравне со всеми имеют право на любовь, защиту, понимание со стороны окружающих, а также на воспитание и образование.

Безусловно, растить такого ребенка – это постоянный труд: родителей, педагогов и самого малышка. Но результаты того стоят. В любящей семье особенный ребенок наравне с другими сможет найти свое место в жизни.

Не стоит также забывать, что, помимо синдрома Дауна, существует много заболеваний, которые делают человека не таким, как все.

Не зря говорят: лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым. Встречаясь с добрыми, улыбчивыми детьми, люди гораздо быстрее избавляются от стереотипов и настороженного к ним отношения. В лекотеке детсада №12 помогают не только детям, но и взрослым научиться жить с особенными детьми и помнить, что эти дети ни в чем не виноваты, а этот мир – он создан для всех!

Публикации по теме:

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Семинар-практикум по введению ФГОС в ДОУ Семинар-практикум : «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» составлен.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этот мир — он для всех
Опубликовано: 22 января 2015 в 12:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД