Получи документы

Юные корреспонденты

Елена Лисанова
Юные корреспонденты

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Тема: «Юные корреспонденты»

Цель: Формирование лексико-грамматические категории родного языка.

Задачи:

• Актуализация знания детей о транспорте, актуализация словаря по теме

• Формирование навыка образования нового слова путем сложения основ двух слов

• Развитие речемыслительных навыков, анализ, синтеза

Логическая основа образовательной ситуации:

• Новое знание – способ образования из двух слов одного.

Публикация «Юные корреспонденты» размещена в разделах

• Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – дать название машине.

• Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровой ситуацию)

• Результат – освоение способа словообразования, выполнение «детской» цели.

Материалы к занятию:

Картинки спец., транспорта, машин – цистерн

Карточки с изображениями слов – действий, схемы образования сложных слов.

Презентация «Транспорт»

Раздаточные:

Карточки с изображением транспорта

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска.

Специального оформления зала не требуется.

Звуковое оформление:

Музыка для физ., минутки.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

- Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

А сейчас мне хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. Мы с вами знаем, что у каждого настроения свой цвет.

Посадите на нашу сказочную поляну цветы. Выберите, пожалуйста, тот цветок, который покажет, какое настроение у вас сегодня.

Дети выбирают цветы и сажают на поляну.

- Посмотрите, на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов. Я очень рада, что вы вас выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение у всех отличное!

- Ребята, у нас в книжном уголке я заметила несколько интересных журналов. Как они называются? Какой журнал вам больше всего нравятся? А вы знаете, как называются профессии людей, которые создают газеты и журналы, пишут для них статьи? (журналисты, редакторы, корреспонденты) Как называют людей, которые делают фотографии для журналов? (фотографы или фотокорреспонденты).

- Мне позвонил главный редактор журнала «За рулем» и сказал, что ему нужны фотографии машины, которую придумали на автозаводе, но все корреспонденты заняты. Он просит нас помочь.

- Хотите поработать фотокорреспондентами и журналистами?

- Сможете?

- А что нужно фотокорреспондентам в работе? (фотоаппарат)

- Что в работе нужно журналистам? (блокнот, ручка)

- Возьмите фотоаппараты.

Блокноты и мы отправляемся на автозавод. слайд 1.

2. Актуализация занятия

Образовательные задачи: актуализировать знания детей по теме транспорт, тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, упражнять в описании предметов.

- Посмотрите, какие машины делают на заводе. слайд 2.

Сфотографируйте. Чтобы подписать фотографии нам разобраться, как называются эти машины, назовите их (пожарная машина, скорая помощь, подъемный кран) слайд 3.

- Как их назвать одним словом? Для чего предназначены эти машины? (пожарная – специально чтобы тушить пожары, скорая – специально чтобы быстро перевозить больных, подъемный кран – поднимать грузы на высоту)

- Значить, какой это транспорт по назначению? (специальный)

- Какой еще бывает транспорт по назначению? (грузовой и пассажирский) слайд 4.

- А все ли машины похожи друг на друга? (по цвету, форме, частям и т. д.) (все машины чем-то похожи, и чем-то отличаются)

Д/и «Четвертый лишний» слайды 5,6,7.

- Как мы уже знаем, что инженеры-конструкторы этого завода придумали новую машину, но не знают, как ее назвать?

- А справитесь?

3. Затруднение в ситуации

Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности выявления места и причины затруднения.

На интерактивной доске появляется изображение цистерны. Слайд 8.

- Как можно назвать эту машину?

- А почему мы не можем этого сделать?

- Что нужно сделать? (узнать назначение этой машины и ее название)

4. Открытие нового знания

Образовательные задачи: научить выделять основу двух простых существительных и соединять их в одно сложное

- Ребята догадайтесь, пассажирская это или грузовая машина? Почему вы так решили? (есть кузов/ нет салона) Как называется такой кузов? (цистерна)

- Чтобы ее назвать, нам надо понять, что она может делать?

При возникновении у детей затруднений воспитатель подсказывает. (Может возить кирпичи? Трубы? На что похож кузов)

- В цистернах перевозят жидкие грузы. Назовите, какие жидкие грузы можно перевозить (воду, молоко, бензин)

- Если эта машина возит молоко (выставляется схема) как можно назвать ее одним словом. (молоковоз) слайд 9.

- Этот грузовик возит бензин. (выставляется схема) (бензовоз) слайд 10.

- А в этой цистерне возят воду, эту машину назовем… (водовоз) слайд 11.

Вывод: Смогли мы назвать машины? Помогли инженерам-конструкторам? Как у нас получились названия машин? (Мы соединили два слова) Теперь мы знаем, как подписать фотографии для журнала.

- На заводе наступило время перерыва. И нам тоже пора отдохнуть. Мы с вами сделаем гимнастику. слайд 12.

Дети выходят на ковер, и выполняют движения под музыку.

5. Введение нового знания в систему знаний

Образовательные задачи: формирование умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач:

- Пока вы отдыхали, мне позвонил главный редактор и сказал, что ему понадобятся для журнала фотографии не только новой машины, но и транспорта, название которого состоит из двух слов.

Д/и «Подбери картинку»

На столе лежат картинки (самолет, самосвал, велосипед, такси, паровоз, пароход, самокат, бензовоз, автобус, луноход)

Детям предлагается выбрать фотографии для журнала по заданию редактора.

Д/и «Угадай название»

- Редактор прислал мне на электронную почту сообщение, фотографии какого транспорта он от нас ждет.

- Я все распечатала. Только вместо слов, у меня почему-то получились картинки.

- Сфотографируйте для журнала тот транспорт название, которого зашифровано на этих картинках.

- Назовите свой транспорт, из каких слов они состоят.

6. Рефлексия

Образовательная задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь

- Пора возвращаться в детский сад.

- Смогли мы выполнить просьбу главного реактора?

-Какое новое знание помогло вам выполнить эту работу? (Мы научились называть машины, соединять два слова в одно).

- Молодцы, вы отлично справились.

Прикреплённые файлы:

transport_95o2r.ppt | 14519,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Юные помощники пожарных»«Юные помощники пожарных» Целью развлечения было закрепление формирования у детей понятия “пожарная безопасность”; закрепление знания о причинах возникновения пожара;.

«Юные пожарные» Цель: 1. Закрепить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Место проведения: спортивный зал. Участники: Ведущий, 2 команды.

Агитбригада «Юные пожарные»Агитбригада «Юные пожарные» Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками.

Квест «Юные пожарные»Квест «Юные пожарные» Квест «Юные пожарные». Воспитатель: Ширяева В. Ю. Программное содержание: Дать представление детям о пожарной безопасности: дать знания.

Юные огородникиЮные огородники С приходом осени ребята решили создать уголок лета в группе. Долго дискуссировали и решили создать огород на окне. Каждый приложил усилия.

Проект «Мы — юные строители» 1. Проект «Мы - юные строители» Данный проект направлен на обогащение конструктивного опыта детей среднего дошкольного возраста в процессе.

Юные художникиЮные художники Наконец-то весна пришла. Только недавно начали разбухать почки, стало теплее после холодных зим и расцвели всеми любимые подснежники. У всех.

Юные художники-иллюстраторыЮные художники-иллюстраторы Добрый вечер,гости моей страницы! Хочу вас пригласить на просмотр работ моих юных иллюстраторов,которые нарисовали рисунки к детским стихам.

Юные конструкторы. ФотоотчетЮные конструкторы. Фотоотчет Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек.

Юные «Олимпийцы!»Юные «Олимпийцы!» Дети моей группы очень талантливы! Есть и артисты, о них я говорила ранее, и спортсмены (принимают участие в соревнованиях внутри сада,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Юные корреспонденты
Опубликовано: 29 мая 2017 в 18:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД