Юлия Омеличева
Конспект круглого стола «Юные орнитологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект круглого стола «Юные орнитологи».
Цель:
Формирование у воспитанников представлений о птицах занесенных в Красную книгу Вологодской области.
Задачи:
1. Дать детям представление о разнообразии птиц занесенных в Красную книгу Вологодской области, расширять и углублять знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.
2. Закреплять знания детей об особо охраняемых природных территориях (заповедниках).
Публикация «Конспект круглого стола „Юные орнитологи“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круглый стол для педагогов
- Орнитолог
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
3.. Воспитывать бережное отношение занесенным в красную книгу, вызвать интерес к окружающему миру, желание охранять природу.
4. Обогащать словарный запас детей (редкие, заповедник, заказник, истреблять, редчайшие).
Методы и приемы:
Наглядные (метод демонстрации)
Словесные
Практические (метод игры, метод упражнений)
Предварительная работа: беседы с детьми о Красной книге Вологодской области, поиск интересных сведений о птицах Вологодской области, занесенных в красную книгу, просмотр презентации «Красная книга».
Средства реализации: картинки, изображающие редких и исчезнувших животных и растений, Красная книга Вологодской области, карта области
Ход: (Слайд 1-3)
Я обнял глобус- шар земной,
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут «Береги»
В зеленой краске лес и дол
Мне говорили: «Будь к нам добр»!
Не растопчи ты нас, не жги
Зимой и летом береги»
И птиц, и рыб я слышу всех.
«Тебя мы просим, человек
Ты обещай нам и не лги
Как старший брат нас береги
Я обнял глобус _ шар земной,
И сто –то сделалось со мной
И вдруг шепнул я
«Не солгу,Тебя, родной мой, сберегу
В: Ребята, о чем это стихотворение?
Д: О природе
В: Да правильно, о бережном отношении к природе, Сегодня мы с вами поговорим о Красной книге и о том для чего она нужна.
В: Что такое Красная книга?
Кто знает для чего она нужна
Д: Чтобы оберегать животных, птиц, растения.
В: Да правильно! Красная книга нужна для того, чтобы оберегать животных и растения у нас в Вологодской области, которые находятся на грани исчезновения, Ребята в эту книгу записываю не только растения, но и животных, и сегодня мы с вами поговорим о птицах занесенных в нее. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы скажите о ком идет речь? (Слайд 4)
В: На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота,
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться-
Два могучих крыла
У хозяина…
Д:Орла (слайд 5)
Доклад детей.
В. : Днем те птицы отдыхают,
Ночью пищу добывают.
Они хищные, но все же
Крики их на плач похожи.
Кто же плачет там, в ночи?
Ну, конечно же…
Д. : сычи (слайд 6)
Доклад детей.
В. : Бедный птенчик змееяд
Съел гадюк сто пятьдесят.
Ой, спасите змееяда,
Отравиться может ядом!
Но доволен змееяд:
"А вчера я съел подряд
Двадцать пять больших гадюк
И мышей двенадцать штук.
Но мышей для мамы съел,
С мамой спорить не хотел.
Пусть все ночи напролёт
Ловят их лиса и кот,
Пусть их лопает барсук.
Но вкуснее змей-гадюк
Ничего на свете нет!
Змееяд - не мышеед. (Слайд 7)
Доклад детей.
В. : Его люди приручают,
И охоте обучают,
Чтоб волка ловил, лисицу …
Каждый знает эту птицу.
Д. : беркут (слайд 9)
Доклад детей.
В. : Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (неясыть бородатая) (слайд 10)
Доклад детей.
В. : Словно Солнышко плывёт,
Шею изгибая,
Клювом воду зачерпнёт,
Хорошо летает!
Д. : Лебедь-кликун. (слайд 11)
Доклад детей.
В. : В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали.
Кто скажите?.
Д. :(Журавли) (слайд 12)
Доклад детей.
В. :По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Д. : Серый гусь. (слайд 13)
Доклад детей.
В. : В певчем деле эта птица,
Прямо скажем мастерица,
Родственник он воробья
И напарник соловья.
Доклад детей.
Д. : (Черный Дрозд) (Слайд 14)
В. : В лесу она смешная птица
Весь день поет:
«Ку-Ку! Ку-Ку!»
Никак не может
Научиться петь, как петух:
«Ку-ка-ре-ку!»
Д. : кукушка (слайд 15)
Доклад детей.
В. :То не каша - птица это
Желтоватым птица цветом.
А живёт в овсе желтянка,
И зовут её…
Д. : овсянка (слайд 16)
Доклад детей.
В. : По болоту он шагает
Плачет громко:
-Кууик…
Кто же здесь его не знает-
Это маленький.
Д. : (кулик -сорока) (слайд 17)
Доклад детей.
Ребята, мы сегодня познакомились с вами с Красной книгой и узнали как
человек влияет на природу.
-Скажите, для чего создана Красная книга?
- Как вы думаете, для чего нужно знать растения и животных, птиц,занесённых в Красную книгу?
- Какие птицы, находящиеся в Красной книге вам запомнились (воспитатель показывает рисунки, картинки, фото, воспитанники называют).
В самом деле, с появлением Красной книги многие люди стали задумываться о том, какое огромное влияние они оказывают на живую природу. Это могут подтвердить зеленые страницы Красной книги, где представлены уже спасенные птицы. А чтобы птицы не исчезали необходимо любить и оберегать их.
Ребята, хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. Каждый раз, узнав о редких растениях или животных или птицах, мы будем пополнять ее картинкам и подписями. Тогда каждый, и мы, и взрослые, запомним их и не дадим их в обиду.
И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.