Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию нравственной культуры «За чужим погонишься — своё потеряешь» (1 фото)

Наталья Тимофеева
Конспект занятия по формированию нравственной культуры «За чужим погонишься — своё потеряешь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Способствовать формированию нравственной культуры.

ЗАДАЧИ:

образовательные:

• широко раскрыть нравственное качество личности, как жадность и щедрость;

• способствовать нравственному становлению личности ;

2. воспитательные:

• способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу;

• через игровую деятельность способствовать моральных норм и правил.

3. развивающие:

• развивать мыслительную деятельность, речь, внимание, творческое воображение;

Публикация «Конспект занятия по формированию нравственной культуры „За чужим погонишься — своё потеряешь“» размещена в разделах

формировать умение анализировать текст;

• продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Тип занятия : комбинированный.

Форма занятия : беседа, дидактическая игра

Оборудование: кроссворд, корзинка, коробочка с конфетами, яблоки двух цветов, презентация, мультфильм.

Ход занятия.

Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости и ребята.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Я рада приветствовать вас. Это занятия я хотела бы начать с решения кроссворда, который поможет нам понять тему занятия. Для того чтобы узнать ключевое слово вам потребуется отгадать все загадки.

1. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи как днём

Ответ: жар- птица

2. От банана до банана,

Ловко скачет.

Ответ: обезьяна

3. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

Ответ: дятел

4. Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый.

Всем знаком в Саванне он,

Кто же? Африканский.

Ответ: СЛОН

5. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы)

6. Охраняет верно, дом,

Не живёт он только в нём.

А живёт он в конуре,

Возле дома, во дворе.

"Кто же Он?" - такой вопрос!

Да, конечно, это -!

(пёс)

7. С головы до самых пят

Этот хищник полосат. 22л +

Притаится и молчит,

А рассердится — рычит. (ТИГР)

8. Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Посмотрите дети, какое у нас получилось слово по вертикали.

Правильно, слово отображающее тему занятия «жадность», а тема занятия «За чужим погонишься - своё потеряешь».

Конспект занятия по формированию нравственной культуры «За чужим погонишься — своё потеряешь»

А теперь я предлагаю вам вместе со мной прочитать одну притчу и ответить на вопрос : «Почему притча называется жадная собака?»

Жадная собака

Собака с куском мяса в зубах перебиралась через речку и увидела в воде своё отражение. Она решила, что это другая собака, с куском побольше. Бросила она своё мясо и кинулась отбивать чужое. Так и осталась жадная собака ни с чем — своё мясо уронила в речку, а другого и не было.

В о п р о с ы для анализа:

Какую «другую» собаку она увидела,

перебираясь через речку?

(имитирую поляну на ковре, цветы, зеркало-лужица.) Дети давайте встанем и посмотрим в лужицу, что мы там с вами увидим? Правильно мы увидели своё отражение.

-Как вы думаете, почему она так поступила?

– Чем же поплатилась Жучка за жадность? (потеряла что было, захотела большего)

Вывод: Много желать – добра не видать.

– Как вы понимаете смысл слова «жадность»? (Жадность – это стремление присвоить всё себе одному и нежелание делиться чем-нибудь с другими.)

-как вы думаете притча о собаке, говорит нам только о животных или человек тоже может попасть в такую ситуацию.

– Как по вашему мнению выглядит жадный человек? (хитрый, замкнутый в себе, нервный, тихий, лживый)

– К чему он может проявлять жадность?

– Как вы понимаете высказывание, жадность к деньгам, к еде, к работе.

– Случалось ли, что у вас происходили похожие неприятности?

Вывод:

3. А теперь давайте внимательно посмотрим сказку «Жадный Вартан» С. Михалкова, подумайте, можно ли жадность назвать бережливостью?

Вопросы для анализа

- вывод

– Опишите Вартана.

Рисунок карточки

– Какие синонимы к слову «жадность» вы подобрали? (Скупость, корыстолюбие, сребролюбие, чревоугодничество) алчный, ненасытный, неутолимый, обжорливый, прожорливый; падкий на что. Загребистая лапа. Поповские руки загребущие. Ср. Скупой. См. корыстолюбивый, л.

– Положительные ли это черты характера?

Вывод: Это отрицательные черты характера, а в православии они являются грехом.

Пословицы и поговорки

5. Обратите внимание на экран, где изображены пословицы, ваша задача к каждой пословицы подобрать правильное продолжение.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Много желать — добра не видать.

Есть много – а хочется больше

4. Практическая работа.

Давайте вместе с вами нарисуем на листе бумаги, как вы представляете себе жадность.

А потом тот кто захочет, расскажет нам о своём рисунке.

6. А как вы думаете, жадность помогает или мешает дружбе? (ответы детей) А вы готовы поделиться игрушкой или конфетой? (ответы детей) С кем бы вы хотели дружить с жадным человеком или с тем, кто готов поделиться? (ответы детей)

Вывод песенка

А я хочу как друг поделиться с вами маленькой коробочкой, а как вы с ней поступите, решайте сами.

А вы со мной поделитесь яблочками, красное яблоко- означает,что наше занятие вам понравилось и вам было весело со мной. жёлтое яблоко- что вам было не интересно.

Дети, как вы помните тема нашего занятия «За чужим погонишься - своё потеряешь», как вы понимаете эту пословицу (нужно ценить то, что у тебя есть)

7. Верно, жадность отупляет и озлобляет. Жадность кроме всего прочего еще и ограничивает круг общения. Жадный человек как правило одинок, потому что ни давать ни принимать не умеет.

Мне очень понравилось с вами работать, вы все молодцы. Занятие окончено. спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План работы кружка «Мир театра» в подготовительной к школе группе. План работы кружка «Мир театра» подготовлен для детей подготовительной к школе группе разработан музыкальным руководителем МДОУ «Детский.

Презентация проекта «Пасха в гости к нам пришла» Детство - время развития всех сил человека, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию нравственной культуры «За чужим погонишься — своё потеряешь»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 11:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию нравственной культуры «За чужим погонишься — своё потеряешь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимофеева (УИ 115684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД