Наталья Тимофеева
Конспект занятия по формированию нравственной культуры «За чужим погонишься — своё потеряешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Способствовать формированию нравственной культуры.
ЗАДАЧИ:
образовательные:
• широко раскрыть нравственное качество личности, как жадность и щедрость;
• способствовать нравственному становлению личности ;
2. воспитательные:
• способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу;
• через игровую деятельность способствовать моральных норм и правил.
3. развивающие:
• развивать мыслительную деятельность, речь, внимание, творческое воображение;
Публикация «Конспект занятия по формированию нравственной культуры „За чужим погонишься — своё потеряешь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• формировать умение анализировать текст;
• продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Тип занятия : комбинированный.
Форма занятия : беседа, дидактическая игра
Оборудование: кроссворд, корзинка, коробочка с конфетами, яблоки двух цветов, презентация, мультфильм.
Ход занятия.
Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости и ребята.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Я рада приветствовать вас. Это занятия я хотела бы начать с решения кроссворда, который поможет нам понять тему занятия. Для того чтобы узнать ключевое слово вам потребуется отгадать все загадки.
1. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём
И светло в ночи как днём
Ответ: жар- птица
2. От банана до банана,
Ловко скачет.
Ответ: обезьяна
3. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
Ответ: дятел
4. Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский.
Ответ: СЛОН
5. Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Осы)
6. Охраняет верно, дом,
Не живёт он только в нём.
А живёт он в конуре,
Возле дома, во дворе.
"Кто же Он?" - такой вопрос!
Да, конечно, это -!
(пёс)
7. С головы до самых пят
Этот хищник полосат. 22л +
Притаится и молчит,
А рассердится — рычит. (ТИГР)
8. Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Посмотрите дети, какое у нас получилось слово по вертикали.
Правильно, слово отображающее тему занятия «жадность», а тема занятия «За чужим погонишься - своё потеряешь».
А теперь я предлагаю вам вместе со мной прочитать одну притчу и ответить на вопрос : «Почему притча называется жадная собака?»
Жадная собака
Собака с куском мяса в зубах перебиралась через речку и увидела в воде своё отражение. Она решила, что это другая собака, с куском побольше. Бросила она своё мясо и кинулась отбивать чужое. Так и осталась жадная собака ни с чем — своё мясо уронила в речку, а другого и не было.
В о п р о с ы для анализа:
Какую «другую» собаку она увидела,
перебираясь через речку?
(имитирую поляну на ковре, цветы, зеркало-лужица.) Дети давайте встанем и посмотрим в лужицу, что мы там с вами увидим? Правильно мы увидели своё отражение.
-Как вы думаете, почему она так поступила?
– Чем же поплатилась Жучка за жадность? (потеряла что было, захотела большего)
Вывод: Много желать – добра не видать.
– Как вы понимаете смысл слова «жадность»? (Жадность – это стремление присвоить всё себе одному и нежелание делиться чем-нибудь с другими.)
-как вы думаете притча о собаке, говорит нам только о животных или человек тоже может попасть в такую ситуацию.
– Как по вашему мнению выглядит жадный человек? (хитрый, замкнутый в себе, нервный, тихий, лживый)
– К чему он может проявлять жадность?
– Как вы понимаете высказывание, жадность к деньгам, к еде, к работе.
– Случалось ли, что у вас происходили похожие неприятности?
Вывод:
3. А теперь давайте внимательно посмотрим сказку «Жадный Вартан» С. Михалкова, подумайте, можно ли жадность назвать бережливостью?
Вопросы для анализа
- вывод
– Опишите Вартана.
Рисунок карточки
– Какие синонимы к слову «жадность» вы подобрали? (Скупость, корыстолюбие, сребролюбие, чревоугодничество) алчный, ненасытный, неутолимый, обжорливый, прожорливый; падкий на что. Загребистая лапа. Поповские руки загребущие. Ср. Скупой. См. корыстолюбивый, л.
– Положительные ли это черты характера?
Вывод: Это отрицательные черты характера, а в православии они являются грехом.
Пословицы и поговорки
5. Обратите внимание на экран, где изображены пословицы, ваша задача к каждой пословицы подобрать правильное продолжение.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Много желать — добра не видать.
Есть много – а хочется больше
4. Практическая работа.
Давайте вместе с вами нарисуем на листе бумаги, как вы представляете себе жадность.
А потом тот кто захочет, расскажет нам о своём рисунке.
6. А как вы думаете, жадность помогает или мешает дружбе? (ответы детей) А вы готовы поделиться игрушкой или конфетой? (ответы детей) С кем бы вы хотели дружить с жадным человеком или с тем, кто готов поделиться? (ответы детей)
Вывод песенка
А я хочу как друг поделиться с вами маленькой коробочкой, а как вы с ней поступите, решайте сами.
А вы со мной поделитесь яблочками, красное яблоко- означает,что наше занятие вам понравилось и вам было весело со мной. жёлтое яблоко- что вам было не интересно.
Дети, как вы помните тема нашего занятия «За чужим погонишься - своё потеряешь», как вы понимаете эту пословицу (нужно ценить то, что у тебя есть)
7. Верно, жадность отупляет и озлобляет. Жадность кроме всего прочего еще и ограничивает круг общения. Жадный человек как правило одинок, потому что ни давать ни принимать не умеет.
Мне очень понравилось с вами работать, вы все молодцы. Занятие окончено. спасибо за внимание.