Получи документы

Конспект комплексного занятия «За грибами» (11 фото)

Ирина Карабчукова
Конспект комплексного занятия «За грибами»

Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями)

Фотоотчет о проведенном мероприятии

Конспект комплексного занятия «За грибами»

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды»;

Публикация «Конспект комплексного занятия „За грибами“» размещена в разделах

-совершенствование грамматического строя речи (согласования числительных и существительных, существительных и прилагательных в роде, числе);

Коррекционно-развивающая:

- развитие диалогической, связной речи:

-развитие фонематического восприятия и слуха;

-развитие зрительного внимания;

-развитие общей, тонкой, артикуляционной моторики;

-развитие силы голоса;

-развитие координации речи с движениями.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитание навыка сотрудничества в совместной деятельности;

- воспитание самостоятельности.

Оборудование:

-предметные картинки по теме занятия для игры (съедобные и несъедобные грибы);

- корзинки разного размера;

-зеркала для каждого участника;

-су-джок для каждого участника;

-звуковые пеналы;

-звуковые решетки;

-опорные сигналы для характеристики звуков;

-цветная бумага желтого, коричневого, зеленого, черного цветов;

- ножницы, клей.

Предварительная работа:

Чтение стихов, потешек о грибах; разгадывание загадок; раскрашивание контурных изображений грибов; дидактические игры по лексической теме.

Словарная работа:

Гриб-грибники, грибной, грибная полянка; масленок-маслята, опята, октябрь; боро-боровой-боровик, эхо.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

2. Игровое задание «Собери грибы».

Дети заходят в кабинет, и логопед предлагает им стать грибниками (кто такие грибники) и собрать грибы. Но собрать их нужно в разные корзины (съедобные, несъедобные и совсем маленькие).

В процессе выполнения задания логопед выясняет у детей, чем они заняты, и какие грибы собирают (названия грибов).

Логопед:

-Ну вот, грибы мы собрали, молодцы! А теперь предлагаю грибникам присесть отдохнуть и вспомнить названия грибов на звук «М» (маслята, мухомор).

Характеристика звука «М», артикуляционный уклад звука (использование опорных сигналов).

3.«Звуковая решетка»

Позиция звука «М» в начале слова, в конце слова (использование карточек-картинок).

4. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков.

Дети и родители выполняют артикуляционные упражнения (с использованием карточек)

Логопед:

- Отдохнули грибники? Предлагаю отправиться дальше. Для того, чтобы наши глаза хорошо видели выполним гимнастику для глаз «Веселая неделька» («Четверг»):

5. По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали,

Глазки рассмотреть должны

(при выполнении упражнения смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)

Упражнение укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.

Логопед:

-Пока мы с вами выполняли упражнение для глаз, в лесу что-то произошло. А что, мы узнаем с вами тогда, когда соберем картинки.

6. Дидактическая игра «Собери картинку» (картинки тематические и сюжетные).

После того, как дети собрали картинки, они рассказывают, что изображено на их картинках.

Логопед:

На тропинке нас встречает самый главный гриб (белый, боровик).

7.Игра «Эхо» (по командам) -

В горах, в ущелье и в лесу

Его услышать можем.

Там волка дразнит и лису,

Детей и взрослых тоже.

А вот увидеть нам его,

Пожалуй, не придется.

Загадка это про кого?

И как оно зовется? (Н. Нищева)

8.Физминутка. Подвижная игра «Боровик» (выполняются движения по тексту).

По дорожке шли-

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Логопед:

-Боровик приглашает нас поискать грибы.

9. Пальчиковая игра «По грибы» (с использованием су-джока).

1, 2, 3, 4, 5!-будем мы грибы искать (ритмично сжимать и разжимать пальцы)

Первый гриб боровик, полезай в лукошко! (большой палец)

Подосиновик стоит на высокой ножке - (указательный палец).

Подберезовик нашли под березой прямо (средний палец).

А масленок прячется – вот какой упрямый (безымянный палец).

На пеньке нашли опят, целый маленький отряд (мизинец).

Полную корзинку (круговые движения су-джоком по ладоням).

Принесем мы маме, (катаем су-джок по руке от запястья до локтя)

И почистим сами (катаем прямыми движениями между ладоней)

Сварим вкусный суп грибной! (круговые движения)

Скажет мама «Боже мой!» (хлопок в ладоши).

Логопед обращает внимание детей на картинку, где изображены дети на грибной полянке с опятами:

-Вот и мы нашли опятки.

Посчитай их ребятки.

1, 2, 3, 4, 5-

Много выросло опят!

10.Коллективная творческая работа (совместно с родителями) «Полянка опят».

11. Итог занятия:

Логопед, дети и родители любуются полянкой с опятами.

Дети делятся своими впечатлениями, что им больше всего понравилось на занятии.

В заключение занятия логопед предлагает детям и родителям выполнить творческое домашнее задание «Ежик Тяпа отправился за грибами» (раскрасить рисунки и придумать историю про ежика Тяпу).

Фото «За грибами»

Подготовка к занятию.

Конспект комплексного занятия - фото

Будем собирать грибы.

Фото №1 Конспекты занятий

Артикуляционный уклад звука [М]

Фото №2 Все конспекты Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы совместно с родителями Фотоотчет о проведенном мероприятии

Кипит работа!

Цели Коррекционно образовательная уточнение активизация и актуализация словаря по теме Лес Ягоды Публикация Конспект комплексного занятия За грибами размещена в разделах Грибы и лесные ягоды Грибы Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Коррекционно воспитательная воспитание навыка сотрудничества в совместной деятельности воспитание самостоятельности Предварительная работа Чтение стихов потешек о грибах разгадывание загадок раскрашивание контурных изображений грибов дидактические игры по лексической теме

Ну,вот наша грибная полянка и готова!

Фото №3 Словарная работа Гриб грибники грибной грибная полянка масленок маслята опята октябрь боро боровой боровик эхо

Приглашаем Вас за грибами!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В лес за грибами и ягодами» для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) На тему: «В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лес за грибами» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная образовательная программа:… Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД:.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника,.

Конспект НОД по художественному творчеству «За грибами в лес пойдем» (оригами «Мухомор») КОНСПЕКТ НОД «Художественное творчество» «За грибами в лес пойдём.» (оригами «Мухомор») Составила и провела: воспитатель: Ю. Н. Тугушева.

Конспект занятия по пластилинографии «Корзинка с грибами»Конспект занятия по пластилинографии «Корзинка с грибами» Пластилинография – новое веяние в нашей дошкольной практике. На первый взгляд, ну что здесь особенного, пластилин давно не новость. Но,.

Фотоотчет «Первый поход за грибами»Фотоотчет «Первый поход за грибами» Вчера мы с мамой первый раз в этом году ходили в лес за грибами. Начало похода было хорошим, пара маленьких белых и подберезовиков, размером.

Прогулка в лес за грибами (фотоотчет)Прогулка в лес за грибами (фотоотчет) .

«Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения для развития речи Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие"(формирование элементарных математических представлений,.

За грибами всей семьёйЗа грибами всей семьёй МАДОУ ЦРР детский сад № 133 «Ёлочка» воспитатель Жбанкова Анна Анатольевна Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Занятия в первой младшей группе «В лес за грибами» Задачи: 1. Образовательные 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький,используя в речи соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «За грибами»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 18:57
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД