Горбунова Лилия
Конспект занятия в средней группе «Зачем нужны дорожные знаки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней по теме «Зачем нужны дорожные знаки?»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в разумных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
-совершенствовать диалогическую речь, интонационную и выразительную речи;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зачем нужны дорожные знаки?“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и сигнала светофора. Скажите ребята, как вы думаете, ПДД существуют только для водителей?
Предполагаемые ответы детей: ПДД должны соблюдать водители и пешеходы
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Светофор
Кто не знает до сих пор
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый
Он простой, но очень важный
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
Воспитатель: А если все светофоры вдруг исчезнут?
Предполагаемые ответы детей: регулировать движение на дорогах, чтобы пешеходы и водители соблюдали ПДД.
Воспитатель: Значит, светофор нужен для регулирования движения. Конечно, вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Предлагаю поиграть.
-Стой если на светофоре красный
-Приготовься!- значит на светофоре желтый
-Можно идти если горит зеленый
Молодцы! Лучше подождать и убедиться, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам быть всегда внимательными.
Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок - дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его резина,
А питается бензином?
Он рычит – клубится пыль.
Что за зверь?.
(Автомобиль)
Воспитатель: Я предлагаю разделиться на две команды, вы согласны? (дети делятся). Перед вами столы, на столах лежат разрезанные картинки, ваша задача как можно быстрее собрать картинки и сказать какой вид транспорта вы собрали. Вы готовы?
После того как дети соберут картинки, называют виды транспорта.
Предполагаемые ответы детей: наземный- это машина, воздушный- это самолет, водный- это лодка.
Воспитатель: Молодцы! А теперь обратите внимание на экран и скажите, что изображено на экране?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Хотите с помощью загадок отгадать знаки, которые будут находиться на экране.
В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге…
(Дети)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(место остановки автобуса)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(подземный пешеходный переход)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю
Правила я выполняю.
(пешеход)
Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик
(регулировщик)
Дети отгадывают загадки и показывают на экране.
Воспитатель: Вы загадки отгадали, на экране показали. Молодцы!
Давайте немного разомнемся (Музыкальная разминка «Мы едем, едем, едем….»).
Воспитатель: Скажите, мне можно ли перебегать дорогу?
Предполагаемые ответы детей: Нет.
Воспитатель: Вы знаете игру «Разрешается-Запрещается»? Хотите поиграть?
Дети: Давайте!
1. И проспекты и бульвары всюду улицы полны.
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
2. Быть примерным пешеходом (разрешается)
3. Всех расталкивать, кричать (запрещается)
4. Уступить старушке место (разрешается)
5. В мяч играть на остановке (запрещается)
6. Пропустить маму с ребенком (разрешается)
7. Обходить автобус сзади (разрешается)
8. Ну а спереди, конечно (запрещается)
9. Переход при красном свете (запрещается)
10. При зеленом даже детям (разрешается)
11. Играть возле проезжей части (запрещаться)
12. Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Воспитатель показывает дорожный знак трамвая и автобуса.
Воспитатель: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Предполагаемые ответы детей:
1 ребенок. Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.
2 ребенок. В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.
3 ребенок. Не проталкивай в толпе пассажиров, помогая себе локтями, используя не руками, а голосом.
4 ребенок. Ничего не ешь, не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье или одежду пассажиров.
5 ребенок. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, нет ли машины слева или справа, а только тогда переходить уверенно через дорогу или только по пешеходному переходу.
Результат: дети закрепили правила дорожного движения. Узнали новые дорожные знаки которые используются в городах, с удовольствием используют в своей игре игрушечные знаки.
По теме: методические разработки, презент