Оксана Анатольевна Широкова
Зачем ребенку 1–3 лет речь?
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем ребенку 1–3 лет речь?
Консультация для родителей.
Самое главное, общение обогащается самым могучим и универсальным средством человеческого общения – речью. Ребенок не только вместе действует со взрослым, но и разговаривать с ним. Выражать словами свои желания, настроения, рассказать о событиях, которые волнуют малыша.
Речь изменяет мышление и восприятие. Ребенок называет предмет словом, определяет их признаки, объединяет их, тем самым совершает сложные мыслительные операции.
Публикация «Зачем ребенку 1–3 лет речь?» размещена в разделах
Ребенок осознает окружающее не только видя его, но и через речь. Назвав предмет словом, ребенок будет находить этот предмет и называть на картинках, в разных сочетаниях цвета и размера.
Речь помогает закрепить свой опыт. Малыш играя или что-то делая комментирует: «Настя прыгает, ест и т. п.» Такие комментарии позволяют удержать их в памяти. Это очень мощный толчок к развитию памяти и воображения.
Овладение речью дает начало к произвольному поведению. Малыш может выполнять простые поручения, на 3-м году удерживать в памяти и выполнять 2-3 словестные инструкции.
Поэтому овладение речью в раннем возрасте очень важно, оно оказывает огромное влияние на все последующее развитие. Уровень общего психического развития ребенка от года до трех во многом определяется тем, насколько он овладел речью.
Развитию речи ребенка необходимо уделять особое внимание. Но речь не возникает одномоментно, к ней ребенок должен быть подготовлен.
Создание развивающей среды
Для развития речи ребенка, необходимо создать благоприятные условия. Самое главное — как можно больше говорить с ребенком. Ребенок должен постоянно слышать речь, он должен "купаться" в речи. Для этого взрослый комментирует все бытовые ситуации, режимные моменты и другие события жизни малыша.
Занятия по развитию речи
Но кроме насыщенного речевого общения родители должны организовать регулярные занятия по развитию речи ребенка.
В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и таким дополнительным направлениям работы, как развитие дыхания и слуха, артикуляционного аппарата и мелкой моторики.