Алина Гриднева
«Правильно говорить». Звуковая культура речи
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом. Нормальное функционирование речедвигательного и слухового аппаратов, наличие полноценной окружающей речевой среды — неотъемлемые условия своевременного и правильного формирования звуковой культуры речи.
Публикация «„Правильно говорить“, Звуковая культура речи» размещена в разделах
В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи дошкольников нами решаются задачи формирования у них правильного звукопроизношения, четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами, развития голосового аппарата (умения регулировать громкость произнесения слов и фраз, выработки умеренного темпа речи, правильного речевого дыхания, навыков умелого использования интонационных средств выразительности (изменение в зависимости от содержания высказывания высоты и силы голоса, темпа речи и т. д.).
Работу по воспитанию звуковой культуры речи осуществляем систематически не только на специальных речевых занятиях, но и включаем в содержание других занятий. Например, в процессе прослушивания музыки, во время пения, выполнения музыкально- ритмических движений решается одновременно и ряд задач, направленных на развитие речевого дыхания, слухового внимания, голоса, темпа речи и др.
Для воспитания звуковой культуры речи используем утреннюю речевую гимнастику, прогулки. Так, во время утренней речевой гимнастики тренируем артикуляционный аппарат детей, уточняем и закрепляем в игровой форме произношение того или иного звука; на прогулке и в другие режимные моменты - упражняем отдельных детей в отчетливом произношении слов, в правильном употреблении интонационных средств выразительности. В вечерние часы организуем индивидуальные и групповые подвижные, хоровые, речевые дидактические игры, например, с целью закрепления правильного произношения звуков, тренировки детей в длительном выдохе воздуха через рот. Работу вне занятий организуем с подгруппой детей, а также в индивидуальном порядке. Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь детям своевременно овладеть всеми сторонами звучащей речи.
Работая над звуковой культурой речи детей, формируем активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, ее связность, что в конечном итоге является подготовкой детей к школе, обеспечивает полноценное интеллектуальное и личностное развитие ребенка и успешную социализацию. Таким образом, направление моей профессиональной -деятельности целиком согласуется с целями деятельности дошкольного образовательного учреждения, в котором я осуществляю свою деятельность.
За период педагогической деятельности в МБДОУ № 1 «Семицветик» нами проделана следующая работа.
Разработаны:
Педагогический проект «В стране сказок» https://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php/В_стране_сказок по развитию звуковой культуре речи с использованием фольклора во второй младшей группе,
Мерспективный план по звуковой культуре речи с использованием пальчиковой гимнастики в средней группе https://drive.google.com/?usp=chrome_app&usp=chrome_app&authuser=0#my-drive
Методические рекомендации для педагогов «Взаимосвязь фольклора и звуковой культуры речи дошкольника» https://drive.google.com/?usp=chrome_app&usp=chrome_app&authuser=0#my-drive
Методические рекомендации для родителей «Как говорит Ваш ребенок»,
Развлечения и конспекты занятий по развитию речи детей 4-го года жизни https://drive.google.com/?usp=chrome_app&usp=chrome_app&authuser=0#my-drive
Подобрана картотека методических рекомендаций, материалов из опыта работы других детских садов по приобщению дошкольников к русской народной культуре.
Создан личный сайт с возможностью консультативной работы для коллег и родителей https://www66.jimdo.com/app/auth/signin/index/
Учувствовала в обсуждении статьи Предметно-развивающая среда для развития речи в ДОУ :Статьи Фестиваля «Открытый урок»
Проведены:
Консультации для родителей и педагогов
Открытые занятия для педагогов с детьми 1-й младшей и 2-й младшей групп.
С воспитанниками стали призерами во всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Зима в гостях у сказки», https://www.ginger-cat.ru/index.php?dpt=works&page=210&product_id=108
Участвовала в смотрах-конкурсах, проходивших в МБДОУ «Семицветик» :
Победа в конкурсе «Лучший центр двигательной активности»