Задачи конструирования.

Администратор
Задачи конструирования.

Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми.

Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Автор – Куцакова Л. В.

Схемы из этой программы представлены в нашем фотоальбоме: "Схемы постройки зданий, сооружений, кораблей и судов их кубиков".

МЛАДШАЯ ГРУППА

Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма.

Помочь овладевать элементарными  конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани, плотно друг к другу и на определенном расстоянии; создавать постройки с внутренним свободным пространством  (будка, сарай, домик).

Изменять постройки способом надстраивания (в высоту, длину, ширину).

Заменять детали.

Различать части построек по величине (большая — маленькая, высокая —низкая, длинная — короткая, узкая — широкая).

Развить элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него,  за ним, далеко, близко и т. д., умение соотносить нарисованные детали с реальными.

Научить строить элементарные постройки по рисунку-чертежу: из кирпичика и кубика — стул, машину; из 5—6 одинаковых или чередующихся деталей — заборчики, башенки.

Развить представления о форме, величине, цвете.

Развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Развить интерес к конструированию. Научить анализировать постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение.

Сформировать представление о строительных деталях, их названиях,  свойствах (форма, величина, устойчивость).

Научить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.   

Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали,  сочетая их по форме, величине, цвету.

Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри).

Научить строить, моделировать по элементарным чертежам и схемам, разбираться в несложных планах.

Научить создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу.

Развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании

деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки дополнительными материалами.

Предложить детям несложные конструкторы для экспериментирования

с деталями. Показать способы крепления деталей, монтажа несложных конструкций.

Побудить обыгрывать сооружения. объединяться в играх.

СТАРШАЯ ГРУППА

Развить у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям.

Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.

Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах. Поупражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей.

Развить умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы.

Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.

Научить строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу,  по готовым чертежам, схемам (расчлененным и не расчлененным).

Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными мате-

риалами.

Плоскостное моделирование.

Научить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек. Создавать

элементарные чертежи конкретных построек, изображая их в трех проекциях (вид спереди, сбоку, сверху).

Научить совместному конструированию. Обдумывать замысел, продумывать этапы

строительства, распределять работу, принимать общие решения.

Добиваться единого результата.

Научить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления. Сформировать навыки монтажа и демонтажа.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, рисунков, фотографий, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов.

Поупражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.

Поупражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей, в том числе чертежей построек в трех плоскостях.

Поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании.

Научить широко использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как

по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои.

Публикации по теме:

Мысли по поводу детского тренажерного залаМысли по поводу детского тренажерного зала На собрании затронем вопрос по созданию тренажерного зала для наших воспитанников. Подобранный комплект спортивного оборудования идеален.

Разговоры в детсаду Жаль, что не вели с самого начала блог. Но, кое что еще осталось в памяти, кое что случилось недавно. Записывать будем все. Реакция. Сегодня,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Игрушки
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Задачи конструирования.
Опубликовано: 31 января 2011 в 14:36
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....
Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» Цель. Учить, детей самостоятельно выбирать...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама — лучше слова в мире...
Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём матери! Есть в природе знак святой и вещий Ярко обозначенный...