Мусихина Оксана Олеговна
Конспект дистанционного занятия во время самоизоляции «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Задание на 20.04.2020
Повторять ежедневно: время года и приметы весны, месяц, день недели, время суток, домашний адрес (город, улица, дом, квартира, фамилия, имя и отчество родителей.
Задание на 20. 04.2020.
Познавательное развитие
Прослушайте первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.
Вопросы:
- В какой стране ты живёшь?
-Как называются люди, нашей страны?
В ходе беседы дополняйте ответы детей:
Публикация «Конспект дистанционного занятия во время самоизоляции „Наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
«Наша страна – большая и красивая страна. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского».
Желательно рассказ сопровождать иллюстрациями.
Игра «Моя Родина»
Вы зачитываете первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».
Реки чьи глубоки, чисты И красивы берега? Отвечайте без запинки (Это Родина моя)
Горы снежные вершины, Прячут ввысь за облака. Что за чудная картина? (Это Родина моя)
Где поля и степь без края, На цветах блестит роса. Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это Родина моя)
Лес, как царство Берендея, В нем живут медведь, лиса. А в тайге есть даже тигры. (Это Родина моя)
Где на севере морозном Льдом сверкают берега. А на юге – море, солнце. (Это Родина моя)
Где город города прекрасней, А всех важней из них Москва. Цвет флага – белый, синий, красный, (Это Родина моя)
Сопровождайте чтение показом иллюстраций, по теме каждого четверостишия. Обратите внимание детей на величие России, ее богатства. Попросите детей подобрать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).
Рассмотрите фотографии с изображением Москвы. Дети должны назвать город и сказать, что Москва – столица нашей Родины.
Вы сопровождаете показ иллюстраций рассказам: «Кремль – это „сердце“ России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. В Кремле расположена резиденция Президента России. Кто является Президентом России? Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В. И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на могиле неизвестного солдата. В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Уже более трехсот лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий».
Затем рассмотрите фотографии города Сысерть.
Спросите у детей, знаком ли им этот город, как он называется и почему фотографии Москвы и родного города стоят рядом. Если дети затрудняются с ответом на последний вопрос, объясните: «Наша Родина – Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина. Именно такие чудесные ребята и должны жить и учиться в великой и гордой стране – России. Россияне должны гордиться своей страной, защищать ее, любить ее, прославлять своими достижениями и победами».
Аппликация «Поезд»
Материалы. Цветная бумага, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка, удлиненный лист бумаги для наклеивания.
Рассмотрите иллюстрации поезда с вагонами. Уточните форму основного и более мелких частей вагона, приемы вырезывания. Напомните, что одинаковые по форме и величине части надо вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой (колеса).
Спросить у детей, что бы им хотелось добавить, чтобы картина стала еще красивее, предложите сделать это в свободное время.