Ирина Моторная
Задание для развития логического мышления у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности, развитию речи (уметь четко объяснить свое действие, доказать, восприятию и усвоению материала. И как следствие, успешной учебы в школе. Ребенок учится анализировать, делать правильные выводы, находить пути решения задачи. При развитии логического мышления у дошкольника необходимо обязательно учитывать возрастные особенности, общее развитие ребенка.
Публикация «Задание для развития логического мышления у дошкольников» размещена в разделах
Задания на развитие логического мышления можно разделить на :
· Сравнение, где ребенок учится сравнивать предметы, находить сходство и различие;
· синтез, где ребенок учится анализировать различные свойства предметов и сравнивать их с другими;
· обобщение и классификация, где ребенок учится искать сходство предметов и объединять их в группы;
· конкретизация, где ребенок учится видеть главный признак предмета, отделять его от несущественного;
· анализ, где ребенок учится производить анализ на основе своих наблюдений за предметом;
· закономерности, где ребенок учится видеть и анализировать закономерности.
Для развития логики у детей в дошкольном возрасте применяют игровой и дидактический материал.
Предлагаю вариант задания, который я условно называю "отрицание". Понадобятся карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры, отличающиеся друг от друга по размеру, форме и цвету. Они должны быть зачеркнуты! Ребенок, основываясь на анализе этих ограничений, должен подобрать все правильные ответы, т. е. подобрать такие геометрические фигуры, в которых должны быть соблюдены все отрицания.
Ребенку предлагается подобрать такие геометрические фигуры, чтобы они были НЕ: большой треугольник, маленький квадрат, большой круг, желтый, зеленый, синий.
Вариант ответа
При кажущейся простоте этого задания (нам, взрослым, детям оно достаточно сложное. Поэтому, первоначально нужно давать ребенку отрицание по одному или двум признакам.