Получи документы

Задания для исследования письма младших школьников

Сысуева Надежда
Задания для исследования письма младших школьников

Задания для исследования письма младших школьников

(составлены по материалам Садовниковой И. Н., Петуниной С. Ю.)

1. Диктант букв: (в случае забывания обозначить букву точкой) :

а) строчные буквы: п, и, ш, т, м, щ, з, ц, е, г, л, д, у, б, э, ф, й, ч, ё, ы, в, ж, ъ, х.

б) прописные буквы: Г, 3, Д, Р, Н, К, Ч,У,Е,Т, Ц П, Д, В, М, Ф, Ё, Ж, Щ.

Публикация «Задания для исследования письма младших школьников» размещена в разделах

2. Диктант слогов: ас, мо, осе, лы, ри, але, яр, мя, жу, са, шо, чи, ац, бапо, дожу, лери, шази, жне, ащу, зню, лох, кор, пла, кро, аст, глу, арк, сми, кра, гро, астка.

3. Диктант слов различной структуры: лыжи, куст, уснет, ключ, щука, грач, круги, улица, утки, жили, бант, чищу, старушка, аист, шарф.

4. Слуховой диктант

Клён.

У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья.

Кот.

У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья.

Идет весна.

Солнце светит ярче. Снег потемнел. Кругом большие лужи. На ветках надулись почки. На лужайках зелёная трава. Журчат быстрые ручьи. Идёт весна.

Птицы.

Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеба и зёрен. Летом посевам нужна защита. Птицы спасут урожай.

Ночь в лесу.

Ночь. Жители леса спешат на добычу. Волк вышел из чащи и побрёл к деревне. Из норы вылезла лисица. В глубине леса собрались зайцы. Кругом тишина. Только лёгкий ветер качает вершины сосен. Вот снежный ком упал с еловой ветки. Зайцы испугались и умчались в чащу.

5. Дополнительный материал для обследования письма

С - 3

Засыпанный снегом лес был сказочно красив. Изредка налетали стремительные грозы с раскатами грома и змеистыми молниями.

Ш — Ж

Прошли дожди — грибов жди. Прошумят дожди по железным крышам — и вновь тишина. На вершинах гор кружилась жуткая метель.

П — Б

Поплыли по небу белые пушистые барашки облаков. В полях показались первые проталины. Набухли на вербах почки.

Т - Д

Долго тянется тоскливая осень. Ветры, дожди, холода. Всё задёрнуто тусклой дымкой тумана. Вся природа ждёт, когда же придет матушка-зима.

Г — К — X

Как нарядна рябина в августе! Огнём горят её гроздья сквозь зелёные кружева гибких веток.

На голые пеньки вьюга нахлобучила пухлые шапки. Пеньки теперь похожи на огромные грибы.

С, З - Ш, Ж

Куст шуршит - серый зайка дрожит. Журка оказался забавным журавлём. В морозном воздухе закружилась живая сетка из пушистых снежинок.

Р — Л

Журавли изредка перекликались с вожаком. И было что-то гордое и уверенное в этом облачном разговоре.

Ц - Ч - Щ

Закачались на выступах гор жёлтые цветочки. Они были похожи на связку золотых ключей. На лиственницах запестрели шишечки. Розовым цветом оделись кустики волчьего лыка.

10. Тексты слуховых диктантов и списывания с грамматическими заданиями

Дятел.

Дятел летит к ёлке. Вот он сел на ветку. Он стучит клювом. (12 слов)

• Подчеркнуть согласные буквы.

Кони.

Миша идёт по полю. Он видит коней. Кони бегут. Миша рад. (12 слов)

Дома.

Дети были дома. Люба учила уроки. Юра рисовал. Нюра читала книгу. (11 слов)

• Подчеркнуть гласные буквы.

Урок.

Мы учили буквы. Мы читали букварь. Мы стали читать другие книги. Мы очень рады. (14 слов)

• Подчеркнуть согласные буквы.

Весна.

Пришла весна. День теплый. У дома играют Дима и Юра. Пес Бобик с нами. (14 слов)

• Подчеркнуть твердые согласные во втором предложении.

На лугу.

Вот и весна. На лугу Петя и Соня. Соня играет в мяч. Петя пускает змея. (15 слов)

• Подчеркнуть гласные буквы красным цветом, а согласные - синим.

Подарок.

Было утро. Лида рвала лютики. У Лиды букет. Она ставит букет в вазу. Это подарок маме. (16 слов)

• Подчеркнуть гласные буквы красным цветом, а согласные - синим.

Наша ферма.

Вот наша ферма. Тут работает тетя Катя. На ферме много коров. Вот корова Буренка. А это корова Рыжуха. (18 слов)

• Подчеркнуть первую букву в именах людей и кличках животных.

На поле.

По полю бежит большой пес Аргон. За ним бежит Эдик. Пес бежит к козе Зорьке. Мальчик ловит Аргона. (18 слов)

• Подчеркнуть первую букву в именах людей и кличках животных.

Во дворе.

По двору бежит кот Васька. За ним гонится пес Шарик. Сторож Николай берет Ваську на руки. (16 слов)

• Подчеркнуть первую букву в именах людей и кличках животных.

Перемена.

В школе перемена. Люда рисует дом. Андрей и Вова бегают. Витя читает. (12 слов)

• Подчеркнуть первую букву в предложениях.

Шалун.

У Коли есть котенок Мурзик. Он очень мил. Котенок любит шалить. Он разбил люстру. (14 слов)

• Составить схему первого предложения.

• Подчеркнуть гласные буквы красным цветом, а согласные – синим.

Списывание

На горке.

Пришла зима. Все дети у горки. У Зины санки. Зина катит с горки. (13слов)

Выделить ударение в словах: зима, дети.

Зимой.

У школы горка. Дети на горках. У них санки. Они быстро едут с горы. Детям весело. (16 слов)

• Подчеркнуть согласные буквы синим цветом, а гласные – красным.

Туча.

Леня и Люся идут в лес. Там поют птички. Дети сели на пень. На небе большая темная туча. (18 слов)

• Подчеркнуть мягкие согласные в первом и втором предложениях.

Наш класс.

В класс пришел учитель. Ребята дружно встали. Дежурный дал всем тетради. У Толи чистая тетрадь. Дети стали читать и писать. (20 слов)

• Подчеркнуть мягкие согласные зеленым цветом, а твердые – синим.

Во дворе.

Игорь идет гулять. Он встретил Пашу и Олю. У Паши машина. У Оли кукла. Ребята идут вместе играть. (18 слов)

• Подчеркнуть согласные буквы синим цветом, а гласные - красным.

Трудная задача.

Школьник Игорь спешит решить задачу. Задача очень трудная. Надо чуть-чуть подумать. Удача придёт. Игорь решит задачу. (17 слов)

• Составить схему первого предложения.

• Подчеркнуть главные члены в последнем предложении.

Вечером.

Под столом спит собака Альма. На диване лежит кот Мурзик. В кресле сидит кошка Сильва. Их хозяйка Таня учит уроки. (20 слов)

• Подчеркнуть предлоги.

• Подчеркнуть имена собственные.

Скоро лето.

Скоро наступит лето. Ребята уедут отдыхать. Я поеду в деревню Дубровку. Там есть река Исеть. Старший брат Вова научит меня плавать. (21 слова)

• Подчеркнуть предлоги.

• Подчеркнуть имена собственные.

Контрольные работы за 2 класс

У всех дела.

Катя читала книгу. Вася писал письмо бабушке. Собака Дуня грызла косточку. Кот Барсик спал на ковре. Ему снилось теплое молоко. (20 слов).

Утро в лесу.

Хорошо в лесу! Трава покрыта росой. Лес оживает. Поют птицы. Скачут белки. Бегают зайцы. А за кустом спряталась лисица. (18 слова)

Летом.

Витя и Зоя живут в деревне. Витя и пес Тузик встают рано и гуляют у речки. Зоя любит гулять в лесу. (21 слов)

Списывание

Наш двор.

Это наш двор. Двор большой. Тут много ребят. Я с ними дружу. Мы играем вместе. Мы вместе учимся. (18 слов)

• Подчеркнуть первую букву в каждом предложении.

Прогулка.

Костя и Толя вышли гулять. К ним подошёл Олег. Мальчики гуляли два часа. Начал капать дождь. Ребята вернулись домой. (19 слов)

• Подчеркнуть имена собственные.

3 класс

Диктант

Огород.

У нас есть огород. Мы работали на огороде. Мы сажали капусту, морковь, огурцы, картофель, помидоры. На огороде зреют вкусные овощи. (20 слов)

•Подчеркнуть 1-ю букву в каждом предложении.

• В 1-м предложении подчеркнуть все гласные буквы.

Осень.

Наступила осень. Идёт дождь. Витя надел плащ. Он идёт в школу. Плащ мокрый. Витя входит в школу. Там тепло и сухо. (21 слово)

• В 1-м предложении подчеркнуть все гласные буквы.

Урожай.

Наступила осень. В огороде поспели овощи. Много работы у взрослых. Дети помогают им. Они рвут огурцы и кладут их в корзины. (21 слово)

• Подчеркнуть 1-ю букву в каждом предложении.

Милка.

У Вали коза Милка. У козы большие рога. Валя и коза идут на луг. Она кормит Милку травой. Милка даёт молоко. (21 слово)

• В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения и поставить ударения.

Весной.

Весна. Лужи высохли. Юра и Женя Чулковы в саду. Тут и собака Жучка. Ребята сажают яблони. День большой. Можно долго работать. (22 слова)

• Подчеркнуть первую букву в именах собственных.

На рыбалку.

Мой дядя Лев Иванович рыбак. Он часто брал на рыбалку меня и Надю. За нами бежала собака Жучка. До речки мы шли лесом. (23 слова)

• Подчеркнуть первую букву в именах собственных.

В саду.

Мы приехали в сад. Здесь яблони и груши. В саду растёт куст калины. Рядом грядка с клубникой. Под листочками ягодки. Хорошо у нас в саду! (25 слов)

• Подчеркнуть предлоги в предложениях.

Парк зверей.

На улице Садовой есть парк. Тут живут звери. Возле обезьян всегда народ. Ребятам очень нравится большой слон. Он качает головой. Слон просит хлеб или сахар. (25 слов)

• Подчеркнуть главные члены в последнем предложении.

•В перв ом предложении подчеркнуть имена собственные.

На реке.

Чудесное утро. Кругом тишина. Только камыши шумят у берега. Мы с братом Димой сидим у самой воды. Вот клюнула рыба. Я тащу леща. Брат хвалит меня. Хорош рыбак! (28 слов)

• Подчеркнуть главные члены в третьем предложении

• Подчеркнуть слова с сочетанием жи – ши, ча – ща, чу - щу.

Ледоход.

Ребята стояли на берегу реки. По реке плыл лед. На одной льдине была собака Жучка. Она жалко выла. Рома подтянул палкой льдину к берегу. Жучка прыгнула на берег. (28 слов)

• Подчеркнуть главные члены в первом предложении.

• Подчеркнуть имена собственные.

Списывание

Мурзик.

У Ани Ивановой живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапках тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть клубком. (19 слов)

• В последнем предложении поставить ударения.

Белка.

В сосне дупло. В дупле живет белка. Она прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. Принесла орехи и шишки. Это запасы на всю зиму. (23 слова)

• В последнем предложении поставить ударения.

Рисунки.

Дети рисуют лес. У Наташи ландыши. У Миши рыжики под елью. У Саши ягоды. У Серёжи ёжик и лисята. Хорошие рисунки у детей. (22 слова)

• Подчеркнуть слова с сочетанием жи-ши, чу-щу и первую букву в именах собственных.

В роще.

Я иду по тропке. Рядом бежит Жулька. Роща залита светом. В тени белели ландыши. Они украшали землю. Красиво в роще! (20 слов)

• Выписать слова с сочетанием жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Животные отвечают.

Как животные нам отвечают? Кузнечики трещат. Сороки стрекочут. Совы бормочут. Коровы мычат. Куры кудахчут. Иволги кричат. Синицы свищут. Мыши пищат. Щуки молчат. (22 слова)

• Выписать слова с сочетанием жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Апрель.

День ясный. Журчат ручьи. У крыльца лужи. Грачи вьют гнёзда. Ваня Крылов и Шура Антонов работают. Они делают домики для птиц. (21 слово)

• Подчеркнуть первую букву в именах и фамилиях детей.

Семья.

У Максима Петровича есть сын Гриша и дочка Маша. Мама Гриши и Маши Ольга Львовна любит животных. У них в доме живет кошка Марта. (25 слов)

• Подчеркнуть первую букву в именах собственных.

Встреча.

Илья катался на лыжах. Мальчик заметил рыжую кошку. У кошки были уши с кисточками. Она лежала под деревом. Это рысь. Рысь прыгнула в снег. Илья затих. Рысь убежала от Ильи. (30 слов)

• Подчеркнуть главные члены в первом предложении.

Снегирь

Снегирь уселся на окно. Он прилетел поесть зерен. Грудь у снегиря красная. А головка черная. Снегирь прилетает каждый день. (19 слов)

• Подчеркнуть слова с мягким знаком.

Зимний луг.

Вот луг. Его укрыл снег. Снег глубок. Это чей след? Чудесная цепь следов ведёт в лес. Это след зайца. Зайчик спрятался за сугроб. Зайчик пуглив. (25 слов)

Списывание

Ёж.

Под ёлкой норка. Тут живёт ёж. Глубокий сугроб укрыл норку. Всю зиму спит ёж под снегом. Не страшен зверьку мороз. (20 слов)

Летом.

Ребята пошли в лес. Там пруд. Тихо шуршит камыш. Мальчики нашли плот. Они уплыли на другой берег. Там пляж. Ребята купались. (21 слово)

Лес зимой.

Красив зимний лес. На ёлках лежит снег. На ветках берёз снежный пух. Вот поляна. В снегу стоит дуб. Хорошо поработал мороз! (21 слово)

Хитрая рыба.

Яша поймал большую щуку. Он пустил щуку в ведро с водой. Ведро поставил в чулан. Учуял добычу рыжий кот. Хотел кот поймать щуку. Щука цап кота за лапу. (28 слов)

• Подчеркнуть слова с сочетанием жи – ши, ча – ща, чу - щу.

Семья.

Наша семья большая. Вечером все мы дома. Мама готовит ужин. Папа помогает маме. Бабушка вяжет. Сестра шьет платье. Брат играет в кубики. Я читаю сказки. (25 слова)

Контрольные работы за 3 класс

Друзья.

Костя жил летом у Славы. У дома сад и огород. Друзья помогали по дому. Они носили воду из ручья. Вечером все сидели на крыльце. Мальчики любили слушать сказки бабушки Марии. (30 слов)

• Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком

Кот Васька.

У Гриши жил кот Васька. Шуба у него густая. Хвост пушистый. Глаза хитрые. Днём Васька спит. Ночью ловит мышей. Васька ест сырое мясо, пьёт молоко. (25 слов)

• Подчеркнуть слова с мягким знаком.

На даче.

Летом Юра и Коля жили на даче. Дача у реки Волги. Ребята ходили на речку купаться. С ними собака Мухтар. После речки мальчики шли в лес собирать ягоды. (28 слов)

• Подчеркнуть первую букву в именах собственных.

• Подчеркнуть предлоги.

Весна.

Наступила весна. Вернулись к нам грачи, скворцы, ласточки, чижи. Дети бегут к реке с удочками, гуляют по лесу. А в лесу стрекочут сороки, стучат дятлы, трещат дрозды. Хорошо весной! (29 слов)

4 класс

Диктант

Летом.

Мой дед Илья живет в деревне Федоровка. Летом мы с братьями Ваней и Сережей, жили у деда. В деревне большой пруд. Мы ловили рыбу. Дед варил нам уху. (28 слов)

• Подчеркнуть гласные буквы.

• Подчеркнуть первую букву в именах собственных.

Статья о Маше.

На уроке чтения мы читали газету. Там напечатали рассказ о Маше Смирновой. Маша – ученица нашей школы. Она помогла спасти двух маленьких детей из горящего дома. Мы гордимся нашим товарищем. (29 слов)

• Подчеркнуть имена собственные.

В лесу.

В лесу поют птицы. Приятно слушать их простые песни. Берегите птиц! Кормите их зимой. Стройте для них весной скворечники. Птицы приносят нам радость и пользу. Они очищают от вредителей наши леса и сады. (33 слов)

• Подчеркнуть первое слово в каждом предложении.

Медведь.

За осень медведь нагуливает много жира. Ведь он без пищи пролежит всю зиму. Для берлоги медведь выбирает место в глуши. Когда падают первые снежинки медведь уже в берлоге. Снаружи метель, а в берлоге тепло. (34 слова)

• Подчеркнуть подлежащее и сказуемое во втором предложении.

Осень.

В наших дворах с ветвей рябин и берёз облетела листва. На земле под моим окном лежит большая куча листьев. По небу плывут низкие тучи. Из них часто моросит дождь. Пусто и скучно сейчас на полях и в лесах. (38 слов)

• Подчеркнуть предлоги.

Лесная полянка.

На полянке течет ручеёк. Кругом зеленая трава и много пёстрых цветов. На цветах пчелы работают. Мохнатые шмели гудят. У стройной сосенки вьются комары. За сосенкой растет смородина. У смородины стоит кудрявая рябина. А под рябиной можно увидеть малину. Часто на эту поляну приходят лесные жители. (45 слов)

• Подчеркнуть предлоги.

Осенний день.

Погожим осенним деньком хорошо гулять по длинным и широким аллеям парка. Облетают листья с деревьев – с лип, с берёз, с рябин. А дуб почти не пожелтел. Вокруг него видны молодые дубки. И на них листва ещё зелёная. (37 слов)

Разделить на слоги для переноса слова: гулять, дуб, ещё.

Защита.

Каждый зверёк спасается от врагов. Зайку выручают его быстрые ноги. Пушистая белка легко убежит от врага по деревьям. У ежа своя защита – колючки. Услышит ёж шум, свернётся в колючий комок. Попробуй тронь! Рыжей лисице помогают хитрость и ловкость. Многих зверей выручает цвет их шубки. (44 слова)

• Подчеркнуть гласные буквы.

Дедушка Иван.

Дедушка Иван жил в лесу. Он сторожил лес. Избушка у деда была на опушке леса. С ним жила внучка Таня. Таня варила деду обед и ужин. В избе было тепло и чисто. Во дворе жил пес Дружок. Он сторожил дом. Часто пес ходил с дедом на охоту. Дед идет с ружьем, а Дружок бежит впереди. (55 слов)

• В пятом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

В лесу.

Рано утром Алла и Анна гуляли по лесной опушке с собакой Белкой. Какой большой дуб! А рядом молодые дубки с тонкими стволами. А вот другие деревья. Это вяз и тополь. Девочки вышли на поляну. Там цвели ромашки, одуванчики и незабудки. (40 слов)

• Подчеркнуть в словах парные звонкие и глухие согласные в конце и середине слова.

Звери зимой.

На дворе мороз и метель. Ветер кружит хлопья снега. Смолкли голоса птиц. Только дятлы стучат по коре деревьев. Холодно зверям зимой. Медведь залёг в берлогу. Лиса залезла в нору. Белка в дупле вкусные орешки грызёт. Заяц дрожит под кустом.

(39 слов)

Списывание

Помогли.

Колхозники сушили сено. Большая туча закрыла небо. Надо убрать сено до грозы. Быстро стали работать граблями. Душистое сено складывали в кучки. Сено убрали до дождя. Туча ушла. Дождь перестал. (29 слов)

• Подчеркнуть сочетания гласных с шипящими.

Заблудились

Пошли ребята в лес за шишками. Видят на ели белку. Белов и Яшин погнались за ней. Белка увела мальчиков в чащу. Стали они кричать. Крик услышал лесник. Он помог ребятам выйти из леса. (34 слов)

• Подчеркнуть сочетания гласных с шипящими.

Кот Васька.

У нас есть кот Васька. Шерсть у Васьки мягкая. Хвост пушистый. Любит Васька мышей ловить. После охоты любит кот спать и мурлыкать. Чутко спит котик. Чуть услышит шорох, сразу вскочит. (30 слов)

Рисунок.

Игорь любит рисова. У Игор…ка есть краски и альбом. Есть бол…шая кисть. Л…бит Игорь рисовать рыб…к. Вот окун… и карась. А вот щ…кА и маленькие ерш…ки. Игорь хочет подарить рисунки своей сестр…нке Варен…ке. (33 слова)

• Вставить пропущенные буквы.

Осень.

Целый день идет дожд…. У крыл…ца грязь и луж…. С поля убрали хле… и картофель. Медведь залез в берл…гу. Скоро зима. Мороз и снег в лесу загоняют зверей в норы. (30 слов)

Пруд.

Около нашего села был большой пруд. От дома к нему ведет узкая дорожка. По берегам пруда растут березки и дубки. На пруд хозяйки гоняют гусей. На берегу луг. Там зеленая травка. Вода в пруду чистая и гладкая. В тихой воде мелькают рыбки. (42слова)

• Подчеркнуть звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

Котёнок.

У Сони Мишкиной живёт котёнок. Шерсть мягкая, гладкая. Когти острые. Сам рыжий, ушки белые, глазки зелёные. Назвали котёнка Пушком. Однажды бабушка вязала варежки и задремала. Пушок побежал за клубком, загнал его под шкаф, залез туда сам и жалобно запищал. (39 слов)

• Подчеркнуть звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

По дороге.

Я иду из деревни Чапино в село Плюшино. Со мной бежит моя любимая собака Жучка. Тропа ведёт через поля. Вон на близкой горе стоит сосна. Она низкая и ветвистая. Я хочу прийти домой через три часа. (36 слов)

• В четвертом и пятом предложениях расставить ударения в словах, подчеркнуть безударные гласные.

Каток.

Был на ул. це м. роз. Дети делали в с. ду к. ток. Мальчики сгребли в кучу много снега. Девочки поливали кучу в. дой. В. да замерзла. В с. ду стала г. рка. Ребята катались с г. рки на с. нях. (30 слов)

• В данных словах подчеркнуть безударные гласные

Мой друг.

Мой друг Игорь Иванов живет в Москве на улице Ордынка. У Игоря есть собака Бим и пушистый кот Кузя. Мальчик часто выходит гулять с Бимом. А Кузя остается дома. Летом его вывозят на дачу в посёлок Сосновка. В Сосновке Кузя гуляет сам. (42 слова)

• Подчеркнуть имена собственные.

• Выделить предлоги.

Береги учебники.

Не обводи номера упражнений. Запиши домашнее задание в дневник. Не бери книгу грязными руками. Не перегибай её, не загибай уголки страниц. Не раскрашивай красками или цветными карандашами рисунки. Ведь по этим учебникам будут заниматься твои младшие товарищи. (37 слов)

Поздние грибы.

Редко светит солнце. Грустно в эту пору в лесу. Отошли ягоды. Пахнет прелой листвой, опятами. Хороши эти поздние грибы! Шляпка бурая, под ней воротничок, ножка тонкая. Растут они кучками на пеньках. Радостные идут из леса грибники. В корзинках последние грибы. (40 слов)

• Подчеркнуть мягкие согласные в первом предложении.

Осень.

Долго гостила у нас осень. Дни стояли ясные и т. плые. Опавшие лист. ковром лежали на земле. Но зв. ри ждали зиму. Они г. ловили себе жилье. Лиса утеплила свою н. ру сухой тр. вой. Медве. нашел место для берлоги. Только зайцы не устраивают жилье. Они меняют свои,шу. ки. (44слова)

• Подчеркнуть гласные буквы в первом предложении.

Зима.

Пришла з. ма. Петя надел т. плую шубку и варежки. Вышел в са. В саду все д. рожки в сн. гу. У бесе. ки намело бо. шой сугро. Дети насыпали на д. рожки зерен. Слетелись пт. цы. Клюют з. рно и радуются. Друзья позаботились о них. (З7слов)

• Выделить предлоги.

Кормушка.

Голодно было птицам в зимнее время. Они искали корм у домов. Мы устроили для птиц кормушку в саду. Кормушку мы прибили к сосне. У нас кормились воробьи, синицы, снегири. Прилетали к нашей кормушке и голуби. (35 слов)

• Подчеркнуть гласные буквы в первом и последнем предложениях.

• Выделить предлоги.

Списывание

Подснежники.

На полях метель. Ночью ещё холодно. Лужи покрываются льдом. А под пушистым снежным ковром уже появляются подснежники. Они тянутся к тёплому солнцу. Почему же подснежники спешат цвести? Эти цветы очень любят свет. А в голом лесу света много. Зацветай скорей! (40 слов)

• Подчеркнуть в словах сочетания гласных с шипящими.

Встреча весны.

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них! Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки. (48 слов)

• Выделить предлоги.

Кукушка.

Наступила весна. Птицы вьют гнёзда. Сидят на яйцах. Другие птицы уже кормят птенцов. Только кукушка гнезда не вьет. Найдет кукушка чужое гнездо – снесет яйцо. А сама улетит. Другая птица высиживает яйцо кукушки и кормит чужого птенца. (36 слов)

• Подчеркнуть главные члены предложения во втором предложении.

• Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

Гроза.

Поднялась за рекой большая тёмная туча. Пронесся по вершинам деревьев сильный ветер. Зашумели, закачались деревья. Закружились листья. Упали первые капли дождя. Сверкнула молния, ударил гром. Хлынул проливной дождь. Скоро опять показалось солнце. Оно согрело землю. В лесу появилось много грибов. (39 слов)

• Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

• Выделить предлоги

• Подчеркнуть имена собственные.

Контрольные работы за 4 класс

Лето.

Ребята бегут на пруд. На берегу большой луг. На лугу густая зеленая трава. Там идет покос. Весь народ работает на покосе. Дед Василий кладет сено на воз. Петя влез на Воз. Конь Орлик стоял тихо. Ефим повел лошадь во двор. Траву дали теленку и корове Милке. (46 слов)

• Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в первом предложении.

Как живет белка.

Наступила весна. Проснулся дремучий лес. Оделся он зелёной листвой. Стали птички вить гнезда. Принялась белка устраивать себе гнездо. Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья и травку. Сделала себе маленький теплый домик. Скоро у белочки появились бельчата. (41 слово)

• Выделить в словах смягчающий и разделительный мягкий знак.

Почта.

В каждом городе есть почта. Там работают почтальоны. Почтальоны разносят письма по домам. Письма приходят на почту из разных городов. Наш учитель Сергей Иванович получает письма от своих учеников. Его ученик Коля Чернов сейчас строитель. Он часто пишет письма Сергею Ивановичу. (41 слово)

• Подчеркнуть имена собственные.

• Подчеркнуть главные члены предложения в третьем предложении.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Интеллектуальный праздник «Тайны Ямала» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ТАЙНЫ ЯМАЛА» Цель: формирование познавательного интереса, патриотическое воспитание подрастающего поколения,.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Презентация «Развивающие задания на основе сюжетов ретро-открыток «Мамин праздник» для дошкольников и младших школьников» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, речи и.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Стихотворение ко Дню Победы для старших дошкольников и младших школьниковСтихотворение ко Дню Победы для старших дошкольников и младших школьников "ПИСЬМО С ФРОНТА" Рисунок Буянова Никиты Приближается великая дата – 75-летие Победы! И верно нет человека в нашей стране, не думающего,.

Технология, повышающая интерес к чтению у младших школьников Технология, повышающая интерес к чтению. Выполнила: учитель начальных классов Яненко Оксана Дмитриевна Цель: повышение уровня читательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания для исследования письма младших школьников
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 22:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД