Алевтина Никитенко
Задания для звукового анализа слов
Подборка заданий, используемых для звукового анализа слов при работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задание №1.
Назови первые звуки слов – названий предметов. Какое слово у тебя получилось?
(лист)
Задание №2.
Назови последние звуки слов – названий предметов. Какое слово у тебя получилось?
(рыбка)
Задание №3.
Публикация «Задания для звукового анализа слов» размещена в разделах
Назови первый звук каждого слова – названия предмета. Обведи в кружок рисунки, на которых слова начинаются со звука [к].
Задание №4.
Назови по порядку звуки в словах.
луна
мышка
лиса
Задание №5.
Назови по порядку звуки в словах. Нарисуй схемы.
сок
кот
зима
луна
Задание №6.
Обведи красным карандашом изображение, где звук [с] в начале слова, синим карандашом – в середине слова, зеленым – в конце слова.
Задание №7.
К какому слову – названию предмета относится схема:
Задание №8.
Придумай слова – названия предметов, которые начинаются на звук [к] ([с], [д], [а]).
Задание №9.
Внимательно рассмотри схемы. Придумай свои слова – названия предметов, подходящие к этим схемам.
Задание №10.
Произнеси слова – названия предметов и послушай, какими звуками они различаются.
кит – кот коса - коза
сыр - сын суп - зуб
Задание №11.
Произнеси слова – названия предметов и послушай, какими звуками они похожи.
мука – рука кот - крот
рысь - рыба луна - лужа