Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных.

Елена Яковлева
Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы.

Сочинение загадок о животных.

Программное содержание:

Обучающие задачи

- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном, используя мнемотаблицы, развивать связную речь. Учить детей составлять вопросы и отвечать на них

- словарь: активизировать в речи детей прилагательные, глаголы

- грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей

- звуковая культура речи: учить, правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией

Развивающие задачи - развивать творческие способности детей

- учить детей оформлять свои вопросы схематично

Воспитательные задачи

- воспитывать интерес к загадкам и их сочинительству

- воспитывать желание самостоятельно сочинять загадку

- воспитывать умение слушать

Материал:

Фотографии в Зоологическом музее, иллюстрации – карточки животных, схема для составления загадки-рассказа о животном. Подготовить листы с наклеенными карточками с изображениями животных и расчерченными пустыми таблицами.

Ход занятия:

Мы с вами ездили на экскурсию в Зоологический музей, давайте вспомним:

- Кого мы там видели?

- Где живут животные?

- В каких климатических условиях?

- Каких древних животных мы там видели?

- Как работники музея нам обо всем этом рассказывали?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что вам больше всего понравилось?

Я вам принесла фотографии, которые мы вместе с вами сделали в музее. (Вспоминаем, рассматриваем фотографии)

- Вам понравилась экскурсия?

Как мы с вами можем отблагодарить работников музея? (предложения детей) А давайте мы с вами попробуем сделать книгу загадок о животных в подарок музею, но она будет необычная, мы придумаем загадки с помощью таблиц, которые сами составим. А сначала давайте поиграем в игры, которые в дальнейшем вам помогут в составлении загадок.

Игра ««Да» и «Нет» не говорить». Вспомним правила этой игры: я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а тот, кому я кинула мяч - отвечает на вопрос, только слова «да» и «нет» говорить нельзя. Отвечать на вопрос надо полным предложением.

Например:

Воспитатель: Какой у мышки хвостик – пушистый?

Дети: У мышки хвостик длинный, тонкий. Хвостик у мышки не пушистый.

А давайте поиграем в эту игру по-другому. Теперь я загадаю какое-нибудь животное, которое мы с вами видели в музее, а вы должны задавать мне вопросы, чтобы отгадать это животное. Например, «У этого животного пушистый хвост?» А я вам отвечать - буду «Да» или «Нет» (если дети затрудняются задавать вопросы, воспитатель помогает)

Понравилось вам играть в эту игру? Попробуйте дома научить родителей играть в нее.

Физкультминутка.

Сейчас мы с вами немного подвигаемся. Как еще можно загадать загадку? Давайте вы будете загадывать животных, которых мы видели в музее, с помощи мимики и жестов.

Игра «Дед Мазай» - Здравствуй, дедушка Мазай, из коробки вылезай… - Здравствуйте, ребята. Где вы были, что вы делали? – Где мы были мы не скажем, а кого видели покажем…

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая поможет нам сделать необычную книгу «Загадки о животных».

«Составь загадку из картинок»

Воспитатель раздает детям карточки, которые помогут загадать животное. В игре участвуют 9 детей. Остальные отгадывают.

Научились? Молодцы! А теперь я вам дам таблички незаполненные домой и вы научите своих родителей составлять загадки. Потом вместе с мамами сочините загадку для нашей будущей книги, а нарисуйте ее в таблицу. Потом мы соберем все в одну книжку и пошлем в зоологический музей. Удачи!

Презентация "Загадки о Животных"

Публикации по теме:

Моя группа «Страна Познавайка».Моя группа «Страна Познавайка». "СТРАНА ПОЗНАВАЙКА". Хочу немного познакомить Вас со своей группой,которую я назвала "Страна Познавайка". МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных.
Опубликовано: 12 февраля 2012 в 16:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День ромашек на МААМ

«Зацвели ромашки – наступило лето» — эти простые милые цветы действительно уже стали символами цветущего лета. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям о них и проведите весь день в...

8 июля. День семьи, любви и верности

Счастье встретить не просто любимого человека, а «родственную душу»; создать крепкую и счастливую семью – вот какие ценности занимают первое место в жизни. Им посвящён прекрасный летний праздник, который...

Фотозарисовка «Июльское ассорти»
Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие тёплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над...
Фотоотчёт «Флешмоб «Твоя безопасность: дома и на улице» в рамках проекта «Неделя...
Фотоотчёт "Флешмоб «Твоя безопасность: дома и на улице! » в рамках проекта «Неделя безопасности» в старшей группе" Беловодская Инна...
Экологический проект «Туристический поход в лес»
Чтоб всегда здоровым быть Нужно нам в поход ходить На природе отдыхать Свежим воздухом дышать Вид проекта: познавательный Цель проекта: получение...