Елена Яковлева
Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы.
Сочинение загадок о животных.
Программное содержание:
Обучающие задачи
- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном, используя мнемотаблицы, развивать связную речь. Учить детей составлять вопросы и отвечать на них
- словарь: активизировать в речи детей прилагательные, глаголы
- грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей
- звуковая культура речи: учить, правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией
Публикация «Конспект совместной деятельности, Сочинение загадок о животных,» размещена в разделах
Развивающие задачи - развивать творческие способности детей
- учить детей оформлять свои вопросы схематично
Воспитательные задачи
- воспитывать интерес к загадкам и их сочинительству
- воспитывать желание самостоятельно сочинять загадку
- воспитывать умение слушать
Материал:
Фотографии в Зоологическом музее, иллюстрации – карточки животных, схема для составления загадки-рассказа о животном. Подготовить листы с наклеенными карточками с изображениями животных и расчерченными пустыми таблицами.
Ход занятия:
Мы с вами ездили на экскурсию в Зоологический музей, давайте вспомним:
- Кого мы там видели?
- Где живут животные?
- В каких климатических условиях?
- Каких древних животных мы там видели?
- Как работники музея нам обо всем этом рассказывали?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что вам больше всего понравилось?
Я вам принесла фотографии, которые мы вместе с вами сделали в музее. (Вспоминаем, рассматриваем фотографии)
- Вам понравилась экскурсия?
Как мы с вами можем отблагодарить работников музея? (предложения детей) А давайте мы с вами попробуем сделать книгу загадок о животных в подарок музею, но она будет необычная, мы придумаем загадки с помощью таблиц, которые сами составим. А сначала давайте поиграем в игры, которые в дальнейшем вам помогут в составлении загадок.
Игра ««Да» и «Нет» не говорить». Вспомним правила этой игры: я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а тот, кому я кинула мяч - отвечает на вопрос, только слова «да» и «нет» говорить нельзя. Отвечать на вопрос надо полным предложением.
Например:
Воспитатель: Какой у мышки хвостик – пушистый?
Дети: У мышки хвостик длинный, тонкий. Хвостик у мышки не пушистый.
А давайте поиграем в эту игру по-другому. Теперь я загадаю какое-нибудь животное, которое мы с вами видели в музее, а вы должны задавать мне вопросы, чтобы отгадать это животное. Например, «У этого животного пушистый хвост?» А я вам отвечать - буду «Да» или «Нет» (если дети затрудняются задавать вопросы, воспитатель помогает)
Понравилось вам играть в эту игру? Попробуйте дома научить родителей играть в нее.
Физкультминутка.
Сейчас мы с вами немного подвигаемся. Как еще можно загадать загадку? Давайте вы будете загадывать животных, которых мы видели в музее, с помощи мимики и жестов.
Игра «Дед Мазай» - Здравствуй, дедушка Мазай, из коробки вылезай… - Здравствуйте, ребята. Где вы были, что вы делали? – Где мы были мы не скажем, а кого видели покажем…
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая поможет нам сделать необычную книгу «Загадки о животных».
«Составь загадку из картинок»
Воспитатель раздает детям карточки, которые помогут загадать животное. В игре участвуют 9 детей. Остальные отгадывают.
Научились? Молодцы! А теперь я вам дам таблички незаполненные домой и вы научите своих родителей составлять загадки. Потом вместе с мамами сочините загадку для нашей будущей книги, а нарисуйте ее в таблицу. Потом мы соберем все в одну книжку и пошлем в зоологический музей. Удачи!