Харченко Наталия Николаевна
Консультация «Загадки, скороговорки, считалки»
▼ Скачать + Заказать документы
агадка- жанр устного народного творчества у всех народов мира; поэтическое, часто иносказательное описание какого-либо предмета или явления. Народные загадки для детей – это маленькое произведение искусств. Загадка несёт в себе нравственную идею, поэтичность, она умна. Соответственно, она способна развивать не только ум крохи, но и оказывать эстетическое и нравственное воспитание малыша. Благодаря загадкам малыш учиться мыслить и анализировать то, что он говорит и слышит.
Публикация «Консультация „Загадки, скороговорки, считалки“» размещена в разделах
- Загадки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Скороговорки
- Считалки, считалочки
- Темочки
В загадке огромное количеств различных эпитетов, сравнительных моментов, малыш благодаря такому творчеству учится понимать всю красоту своего языка, он слышит многочисленное количество сравнений, которые можно придумать для различных предметов. Это помогает развивать не только мышление, но и речь, также такое обилие различных слов помогает увеличить словарный запас.
Счита лки — жанр детского фольклора. Как правило, это небольшие стихотворные тексты с чёткой рифмо-ритмической структурой в шутливой форме, предназначенные для случайного избрания (обычно одного) участника из множества. Неслучайным выбором (классификацией) может быть самая простая считалка типа «на первый, второй», результатом которой является разделение первоначального множества объектов на два.
короговорка- жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. Скороговорки созданы народом для забавы детям. Скороговорки помогают тренировать и исправлять произношение «трудных» звуков в игровой форме. Скороговорки можно произносить в разных темпах: медленном, умеренном и быстром. Используя скороговорки для развития речи, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков.
Главная цель общения с детьми посредством художественной литературы – предоставить каждому ребёнку возможность попробовать себя в разных видах деятельности
и испытать радость, чувство удовлетворения от своих усилий, обогатить свой литературный опыт.
Во всех возрастных группах периодически выясняют, знают ли дети программные сказки, рассказы, стихотворения. При проведении срезовой работы следует избегать вопросов типа: «Какие сказки (рассказы) ты знаешь? Назови их», «Какие стихи ты помнишь?». Целесообразно, ориентируясь на перечень произведений той или иной возрастной группы, взять выборочно 5-6 произведений разных жанров и напомнить детям начало произведения или отрывок из него. Если ребёнок знает сказку (рассказ, то вспомнит её название и содержание. Если речь идёт о стихотворении, то взрослый должен начать читать его сам, а затем предложить ребёнку продолжить декламацию.
Итак, воспитание читателя, способно воспринимать художественное произведение во всём его богатстве, - процесс долгий и трудный. Но если первоначальный этап введения ребёнка в книжную культуру будет успешным, значительно сократится число молодых людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.