Лучший педагог года

Занимательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Гульнас Бадреева
Занимательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Тема. Математика в сказках.

Программное содержание. Закреплять временные представления детей, знания о структуре арифметических задач. Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2. Уточнять знания о геометрических фигурах (элементах, признаках, свойствах). Продолжать формировать умение соотносить объемное тело с его контурным изображением. Развивать пространственное мышление, слуховое внимание. Способствовать активизации зрительных функций. Развивать логическое мышление, умение рассуждать. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

Публикация «Занимательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Материал и оборудование. Игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь и Лиса. Объемные геометрические тела: шар, цилиндр, конус, куб. Карточки с цифрами и знаками. Карточки с изображением геометрических фигур: треугольника, квадрата, прямоугольника и круга (на каждого ребенка). Листы и простые карандаши на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность; сенсорное развитие, «Коммуникация» (развитие речи).

Воспитатель. Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный (Колобок). Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять. Вот покатился Колобок по дорожке. Кого же встретил он? (Ответы детей.) Заяц сказал Колобку: «Я тебя не съем, если дети ответят на мои вопросы».

1. «Что длится дольше?»

Зимний день – зимняя ночь.

Летняя ночь – летний день.

Летний день – зимний день.

Зимняя ночь – летняя ночь.

Лето – три месяца.

Пятница – неделя.

Сутки – вечер.

Весна – март.

Зима – лето.

Неделя – 7 дней.

И вот, покатился Колобок дальше. Кого еще встретил Колобок? (Ответы детей.) Вот задание от Волка.

2. «Цифры отвернулись».

На доске расположены карточки, на обратной стороне которых написаны цифры. Если дети правильно выполнят задание, цифры повернутся.

Число на первой карточке меньше 7 на 2. (7 – 2 = 5)

Число на второй карточке меньше 8 на 1. (8 – 1 = 7)

Число на третьей карточке больше 5 на 1. (5 + 1 = 6)

Поставьте между числами знаки: >, <,=.

Дети выполняют задание (5 < 7 > 6) и закрывают глаза. Педагог меняет местами карточки с цифрами 6 и 7. Получается выражение 5 < 6 > 7.

Вопросы детям: верно ли неравенство? Как исправить ошибку, не меняя знаки и не переставляя цифры местами? (Перевернуть цифру 6, получив тем самым цифру 9.)

Как вы знаете, катится Колобок по дороге, а тут – болото. Как перейдем через болото? (По кочкам.)

Разминка «Прыгаем по кочкам».

С кем встретился Колобок? (Ответы детей.) Задание от Медведя.

3. Арифметические задачи.

Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

Что такое условие задачи? (Маленький рассказ с числами.)

С какого слова начинается вопрос? (Сколько)

Задача. «У Маши было 3 синих ленточки, 2 красных и столько же зеленых. Сколько ленточек было у Маши?»

Назовите условие задачи. Повторите вопрос. Составьте решение по условию и вопросу задачи (3 + 2 + 2). Решите и получите ответ (3 + 2 + 2 = 7). Прочитайте задачу и дайте полный ответ.

Катится Колобок, а дорога ведет в самую глушь. А сколько здесь поваленных деревьев! Нам так просто не пройти – можно только проползти.

Разминка «Проползти в воротца».

Только вышли на поляну – Лиса встретилась.

Задание Лисы.

4. «Фотографируем».

Перед детьми выставлен ряд объемных геометрических тел (шар, куб, цилиндр, конус). Педагог говорит, какую фигуру будет фотографировать и где она должна быть расположена на листе.

- Большой конус – в правом верхнем углу,

- большой куб – в левом нижнем углу,

- маленький цилиндр – в правом нижнем углу,

- большой шар – в левом верхнем углу.

Колобок. А теперь задание от меня.

5. Заштрихуйте вертикально (горизонтально, наискосок) лишнюю фигуру. Объясните свой выбор. (карточки с изображением треугольника, квадрата, прямоугольника, круга)

Колобок. А сейчас нам пора домой. Уже темнеет, солнышко садится, появляются первые звезды. Какое время суток наступает? (Вечер.)

Публикации по теме:

Открытое занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Тема Состав числа из двух меньших чисел. Считать и решать примеры. Увеличение и уменьшение числа на единицу. Программное содержание 1. Продолжать.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 21:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД