Данилович Вера Александровна
Фотоотчет «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача -это математический
рассказ,
в котором есть условие и вопрос.
Что бы ответить на вопрос задачи,
надо её решить.
Математические задачи и упражнения развивают у детей самостоятельность, тренируют память и внимательность, учат рассуждать, повышают скорость мышления, расширяют кругозор и формируют способность к творческой и познавательной активности. Задача для ребенка одна из наиболее сложных форм умственного развития, которое развивается только к 6-7 годам. Здесь преобладает образное наглядное мышление. В игре у детей формируется положительное отношение к учебе.
Публикация «Фотоотчет „Занимательная математика“» размещена в разделах
В детском саду занятия по математике проходят в игровой форме. Но все занятия уже прописаны в программах, учебниках. И всегда хочется более интересного, новенького. Я уже в прошлой статье «Занимательная математика для дошкольников», поделилась своим опытом своей работы, какие логические упражнения можно предложить детям. Эти упражнения похожи на математические игры. Поэтому можно заниматься не только на занятиях, но и в свободное время. Одной из важнейших задач воспитателя, является не только организация занятий, но и формирование у детей интереса, стремления к получению новых знаний и умений.
Ребенка нужно приучать с раннего детства «работать», думать, мыслить, сопоставлять. Через игру приучать решать самые простые задачки. Для этого можно брать самый простой материал для игры. Играя с ребенком в уголке. возьмите кубики, машинки, карандаши и т. д. Играя будете постепенно усложнять задание. И к 6-7 лет ребенок будет с удовольствием решать задачи. На своих занятиях я предлагаю детям материал к задачкам, а дети сами придумывают условие к задаче, а так же из моих предложенных карточек вкладывают на доске задачу. Конечно, я помогаю ребятам составить условие, вопрос и с детьми обсуждаем решение. Мы же учимся!
Работаю с карточками. На каждой карточке с обратной стороны магниты. Это удобно детям.
Предлагаю несколько вариантов задач:
• У Насти было 5 красных кругов. Миша дал Насте 2 зеленых круга.
Сколько кругов стало у Насти? 5+2=7
• В лесу, на поляне, играли 4 зверей: 2 белочки, зайчик, ёжик.
1Белочка убежала, сколько зверей осталось на поляне? 4-1=3
• На ромашку прилетело 7 бабочек. 2 бабочки улетели.
Сколько бабочек осталось на ромашке? 7-2=5
• Мама поставила вазу на стол. И положила в неё 4 больших и 4 маленьких яблока. Сколько яблок положила мама?4+4=8
• На кормушке сидели 4 снегиря. К ним прилетели ещё 2. Сколько снегирей стало на кормушке? 4+2=6
• В корзинку мы положили 10 грибов, 3 грибочка выпали с корзинки. Сколько грибов осталось в корзинке? 10-3=7
• Даше на день рождение подарили 8 воздушных шаров, 3 шарика улетели.
Сколько шаров осталось у Даши? 8-3=5
Вот такие не сложные задачи можно решать вместе с детьми. Условие можно придумывать разное, главное чтобы детям было понятно и интересно.