Лилия Туребекова
Занимательный КВН для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия «Занимательный КВН» для детей старшего возраста
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, вызвать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя находчивость, смекалку, чувство юмора.
Задачи: Образовательные:
Публикация «Занимательный КВН для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Продолжать учить дошкольников играть в речевые игры; закрепить навык заучивания стихотворений с помощь мнемотаблиц; закрепить знания о животных, временах года.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность. Развивать речь детей через речевые игры, расширять словарный запас и кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к грамоте и развитию речи. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Методы и приемы:
Словесный (беседа объяснение, пояснения, указание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала, поощрение).
Игровой (игровые действия, физ. минутка).
Наглядный (использование демонстрационного и индивидуального материала).
Практический (действие детей, выполнение заданий).
Предварительная работа: разучивание стихотворений по мнемотаблицам, подготовка телепередач (индивидуально, беседы о животных, изготовление эмблем, разучивание приветствий, девизов.
Материалы и оборудование: Опознавательные знаки столы «Умники» и «Знайки», ободки из бумаги «желтые и красные» для двух команд, «КВН». Галстуки для капитанов, звездочки, призы, аудиозапись, мультимедийная установка; маски (Змей Горыныч, Царевна-лягушка, Иванушка-козленочек, серый волк, красная шапочка, золушка, колокольчик.
Дидактический материал: две мнемотаблицы, карточки (Собака, слон, сорока, стрекоза, кот, кит, крокодил, кенгуру, кузнечик, крыса).
Два стола стоят полукругом напротив зрителей, сбоку жюри.
Ход игры КВН:
Звучат фанфары КВН
Ведущий:
И стар, и млад, играют в КВН.
Ему все возрасты покорны.
Седой профессор, школьник и студент
В борьбе за первенство упорны!
Звучит музыка из телепередачи КВН команды выходят в центр,
выстраиваются одна против другой.
Ведущий:
У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Ведущий: Сегодня я вас познакомлю с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Ведущий: Дети, а вы веселые? Покажите ваши улыбки.
Ведущий: Дети, а вы находчивые? Найдите ваши ушки, найдите, ваши щечки.
Ведущий: Дети, а вы умные? А где прячется ваш ум покажите?
Ведущий: Я вижу вы точно веселые!
Ведущий. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Дети: С друзьями.
Ведущий.
Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, хорошая ли вы команда, настоящие ли вы друзья. Сегодня у нас играют две команды: команда «Умники» - капитан команды, и команда «Знайки» - капитан команды.
Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За каждый правильное задание, команда будет получать вот такую звездочку. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять руку.
Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитаем звездочки команд, и узнаем, какая же команда была веселой, умной и находчивой.
А оценивать вашу работу будет наши гости компетентное жюри – «Совет Мудрейших»
Ведущий: Итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз (говорит капитан) : «Один ум хорошо, а много – лучше» (проговаривают все дети вместе)
Команда «Знайки» привествует команду «Умники»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВНе побеждаем».
Наш девиз (говорит капитан) : «Знание – это сила»
Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.
А теперь давайте поприветствуем наше жюри «Совет Мудрейших».
Ведущий:
Турнир я открываю
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
И всем быстро отвечать.
Но кажется к нам кто-то идет.
Входит Емеля (взрослый в шапке, в маске и с ведром).
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто? И зачем к нам пожаловали? Хотите что ли полы помыть? Не видите, у нас тут КВН проходит.
Емеля: А вы разве меня не узнали? Это же я, Емеля. Я к вам из сказки попал. Вот надоело мне дома на печи лежать. Пошел я к пруду, щуку поймал. А она мне и говорит, отпусти, меня Емеля, любое твое желание исполню, только скажи «По щучьему веленью, по моему хотенью». Вот я и пожелал, попасть на какое-нибудь развлечение.
Ведущий: Хорошо, Емеля, проходи. Наши дети. Наши дети не любят просто так развлекаться. У нас развлечение с учением. Ты посмотри и у наших детей поучись.
Емеля: Хорошо (проходит в зал).
Ведущий: А мы начинаем первый конкурс, нам отправиться нужно на сказочную станцию.
Звучит музыка для конкурсов. ***
Дети весело бегут по кругу.
Музыка стихает, команды встают за свои столики.
1 Конкурс
«Кто в маске?».
Ведущий: Каждая команда берет по одной маске. Выбирает игрока. Он должен изобразить этого героя. Другая команда с помощью вопросов отгадывает. Отвечать будет вся команда. Только «да» или «нет». Ребенок в маске может изображать действия героя, только не может говорить.
Маски: Змей Горыныч.
Царевна-лягушка.
Иванушка-козленочек.
Серый волк.
Красная шапочка.
Золушка.
(Ведущий дает маску одной команде, сообщает героя, которого нужно изобразить, подсказывает действия).
Во время отгадывания, поощряет высказывания детей :
- Ты злой герой?
- Ты мужчина?
- Ты волшебной силой обладаешь?
- Ты любишь танцевать на балу?
- Ты можешь превращаться в животных?
- У тебя изо рта идет огонь? Покажи.
- Ты туфельки теряла?
Ведущий: Итак, вашего героя отгадали, молодцы, ребята, сказки вы хорошо знаете и отгадывать умеете. Жюри подводит итоги. Команда получает звездочку (выдает звездочку).
Звучит музыка для конкурсов. ***
Дети весело бегут по кругу.
Музыка стихает, команды встают за свои столики.
Ведущий:
2 конкурс «Зашифрованные картинки».
Ведущий: Емеля, вот видишь, наши дети сказки знают. А ты читаешь сказки? А стихотворения знаешь наизусть?
Емеля: Нет, я ленюсь.
Ведущий:
А вот мы тебе сейчас покажем, как наши дети легко запоминают стихотворения. Вы помните, дети, мы свами разучивали стихотворения с помощью картинок. Но это было давно. А сейчас мы проверим, сможете ли вы вспомнить по картинкам эти стихи. Узнаем, как команды справятся с этим заданием.
На экране (или ватмане) появляется мнемоквадрат)
Ведущий: Команда молодец! Справилась с заданием. Получает звездочку.
Ведущий: Команда молодец! Тоже все дружно справились с заданием. Получайте звездочку.
Звучит музыка для конкурсов. ***
Дети весело бегут по кругу.
Музыка стихает, команды встают за свои столики.
3 конкурс «У Оленя дом большой».
Ведущий: следующий конкурс у нас спортивный. Команды дружно повторяют за мной. Жюри следит, чтобы никто не сбился.
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью).
Второй раз в ускоренном темпе.
Ведущий: Как оценивает жюри действия команд? Все повторяли правильно?
Ответ жюри.
Ведущий: Тогда каждая команда получает по звездочке.
Звучит музыка для конкурсов. ***
Дети весело бегут по кругу.
Музыка стихает, команды встают за свои столики.
Конкурс «Три слова»
Ведущий: Это смешной юмористический конкурс. Мы же с вами играем в КВН. Значит должно быть всем весело. Итак слушайте задание. Сейчас одна команда придумает три слова (спросить троих детей). А другая команда должна будет соединить их в рассказ, чтобы было смешно. Например, вот скажите мне три слова.
Дети говорят: Кот, книга, яблоко.
Ведущий: Кот читал книгу и кушал яблоко. Смешно у меня получилось? Я все три слова назвала? А теперь вы попробуйте.
Ведущий подходит к одной команде «Умники».
Дети называют три слова.
Ведущий: уважаемая команда «Умники», команда «Знайки» подготовила для вас три слова: (называет). Посовещайтесь. У вас есть одна минута.
Звучит колокольчик.
Ведущий: Время вышло. Ваш ответ:
Команда «Умники называет предложение.
Ведущий: Отлично. А теперь команда «Умники» скажет три слова для команды «Знайки».
Команда говорит три слова.
Дети совещаются.
Ведущий: Время вышло. Ваш ответ:
Команда «Знайки» называет предложение.
Повторить 2-3 раза.
Ведущий: Как тебе, Емеля, нравится на нашем КВНе? А ты бы смог такиезадания выполнить?
Емеля: Нет. Я нелюсь.
Ведущий: Емеля, не ленись, а с нами веселись.
Звучит музыка для конкурсов. ***
Дети весело бегут по кругу. Емеля танцует в кругу.
Музыка стихает, команды встают за свои столики.
Конкурс «Домашнее задание»
Ведущий: В настоящем КВН всегда есть конкурс, который называется «Домашнее задание». Это задание вы готовили дома. А задание было таким: Придумать телепередачу и сейчас показать ее. Где наш телевизор?
Выставляется ширма с экраном телевизора.
Ведущий: Емеля, а ты знаешь, что такое телевизор?
Емеля: нет, я не знаю, что это?
Ведущий: Дети, объясните, Емеле, что такое телевизор.
Ответы 1-2 детей.
Ведущий: Емеля, понял ты теперь, что такое телевизор? Не понял? Тогда смотри и все поймешь.
Первой будет показывать домашнее задание команда «Умники». Какая у вас передача?
Дети: Прогноз погоды.
Ведущий: Где мой пульт? Щелк.
Дети показывают сценку:
1 ребенок: - На улице сегодня прохладно, идет дождь. Дует холодный ветер. С деревьев опадают листочки. Пришла осень. Поэтому часто идут дожди. Одевайтесь теплее, следите за тем, чтобы ноги были сухие. Всегда делайте зарядку и пейте иммунеле.
2 ребенок ходит с зонтиком, изображает что замерз, делает зарядку и пьет иммунеле.
Ведущий: Какой интересный прогноз погоды. Мне понравился. Надеюсь, нашим жюри тоже понравилось. А теперь я хочу посмотреть какую-нибудь другую передачу. Переключу канал. Что здесь идет?
Другая команда: В эфире передача «В мире животных».
1 ребенок: Сегодня мы вам расскажем про слонов. Слоны живут в Африке. Слоны очень добрые животные. Это самые большие млекопитающие. Ученые говорят, что слоны умеют даже улыбаться. И еще они не могут жить одни. Им нужно общество других слонов. За один только раз слон может набрать 6 литров воды. Это очень много – почти шесть пластиковых бутылок. А еще слоны ходят почти бесшумно и легко проходят по болотам. Когда в их стаде рождается маленький слоненок, все слоны радуются.
2 ребенок изображает слона.
Ведущий: Какая интересная передача про слонов. Мне понравилось. Давайте спросим мнение жюри, какая команда может получить звездочку за этот конкурс?
Жюри выступает.
Ведущий: Две команды получают звездочки.
Звучит музыка для конкурсов. ***
Дети весело бегут по кругу. Емеля танцует в кругу.
Музыка стихает, команды встают за свои столики.
Конкурс капитанов
Ведущий: А теперь заключительный конкурс капитанов. В настоящем КВН всегда есть такой конкурс.
На одну линию приглашаются капитаны команд.
Послушайте задание. Вам необходимо дойти до меня. Но сделать шаг вы сможете, если назовете животное на определенный звук.
Итак, начинаем.
Ведущий: Готовы? Вам необходимо назвать животных на звук «к».
Капитаны выстраиваются на линию и, назвав животное, делают шаг.
Ответы: кот, кит, крокодил, кенгуру, кузнечик.
Ведущий: если капитаны затрудняются, команды могут подсказать, глядя на карточки.
Дети по карточкам называют животных на звук «к».
Ведущий: Капитан команды (назвать) первый дошел до меня и получает звездочку. Давайте попробуем еще раз? Кто готов прийти на помощь капитану?
Четверо детей становятся на линию.
Ведущий: Готовы? Вам необходимо назвать животных на звук «с».
Ответы: Собака, слон, сорока, стрекоза.
Ведущий: Молодцы отлично справились с заданием. Получайте звездочки.
Заключительная. Релаксация.
Ведущий. Ребята, вот и закончились наши конкурсы. Давайте подведем итоги. Сколько у вас звездочек? Давайте, я посчитаю.
Ведущий подсчитывает звездочки. Объявляет результат.
Ведущий: Победила команда (называет).
Ведущий: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.
Вам понравилась наша игра? Какие игры понравилось вам? (ответы детей). Были ли у вас сложности? Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.
Ведущий: Емеля, а тебе понравилось у нас в гостях?
Емеля: Конечно, все ребята такие весёлые, дружные, умелые даже уходить не хочется!
Ведущий: А ты не торопись, ребята для тебя приготовили подарок, а какой, ты сейчас увидишь.
Пока наше жюри готовится огласить результаты игры, мы немного отдохнём и станцуем танец «Дружба».
Ведущий: Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.
(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).
Ведущий:
Наш КВН подошел к концу.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
До новых встреч