Юлия Харисова
Конспект занятия «Жила-была посуда, чайник, чашка, блюдо»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 15 «Жила- была посуда, чайник, чашка, блюдо…»
Программные задачи:
Формировать зрительные способы обследования предметов, умения, различать, находить и называть форму реальных предметов игрушечной посуды.
Развивать полисенсорное восприятие, классифицируя предметы посуды по материалу.
Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира.
Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
Публикация «Конспект занятия „Жила-была посуда, чайник, чашка, блюдо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Словарная работа: :
Предметы: кастрюля, чайник, чашка, блюдце, блюдо.
Признаки: большой, маленький, круглый, металлический, пластмассовый, стеклянный.
Действия: стучит, звенит, гремит, наливать, есть, кипятить.
Материал к занятию :
Игрушечная посуда : пластмассовые кружки, металлический чайник, стеклянное блюдо.
Силуэтные изображения чашек и блюдец.
Геометрические фигуры для составления узоров.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов посуды и соотнесение их с изображениями на картинке.
Ролевая игра «Семья».
Ход занятия
Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом картины:
Жила-была посуда :
Чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка,
Кастрюля и поварёшка.
Посуда дружила с водой,
Она с человеком дружила,
Его она вкусно кормила.
Основная часть.
-Есть ли у нас в группе посуда?
- Для чего она нам нужна?
Педагог обобщает ответы детей: «Есть посуда, из которой едим мы с вами, а есть посуда кукольная. Она похожа на настоящую, но нужна нам для игры с куклой.
Педагог демонстрирует куклу в нарядном платье и приглашает детей отметить её день рождения.
1. - Маша хочет угостить нас чаем. Давайте поможем Маше накрыть на стол.
Педагог даёт индивидуальные задания детям в дидактической игре «Найди такой же цвет в игрушках». (Например, Саша, найди чашку и блюдце такого цвета как твоя салфетка)
Аналогичные задания получают другие дети по поиск предметов посуды разного цвета в групповой комнате.
2. - Как вы думаете, какая еще посуда понадобиться Маше для чаепития?
Педагог выслушивает ответы детей.
- Маша поставила на плиту кастрюлю, чтобы вскипятить воду. А как вы думаете, в чем удобнее вскипятить воду для чая?
Дидактическое упражнение «Чем похожи два предмета?».
-Какой чайник Маша поставит на плиту - большой металлический или маленький стеклянный? Чем похожи и чем отличаются эти чайники?
Обобщает ответы детей: «Воду кипятят в чайнике, а заваривают чай в заварочном чайнике. У всех чайников есть носик, ручка, крышка. Подберём крышки для чайников.
Какой по величине заварочный чайник?
Аналогично рассматривают блюдо для торта и блюдце.
-Какой чайник Маша поставит на плиту? Большой металлический, или маленький, стеклянный
Педагог предлагает детям подобрать крышки для чайников по величине.
Физкультурная минутка. Хороводная игра - «Каравай» для куклы Маши.
Педагог предлагает Маше убрать со стола посуду.
Дидактическая игра «Угадай по звучанию».
- Как узнать по звучанию стеклянную посуду? (она звенит).
- Как узнать по звучанию металлическую посуду? (она гремит).
- Как узнать по звучанию пластмассовую посуду? (она стучит).
Педагог демонстрирует звучание посуды из разного материала.
Индивидуальные задания детям:
Найти и убрать стеклянную посуду
Найти и убрать металлическую посуду
Найти и убрать пластмассовую посуду
Итог занятия.
Домашнее задание.