Получи документы

Доминантное занятие по восприятию музыки с помощью игры на детских музыкальных инструментах

Елена Титова
Доминантное занятие по восприятию музыки с помощью игры на детских музыкальных инструментах

Доминантное занятие

«Восприятие музыки через игру на детских музыкальных инструментах»

Подготовительная к школе группа

музыкальный руководитель

Елена Викторовна Титова

Цель: помочь детям дошкольного возраста войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить её эмоционально как радость и удовольствие.

Публикация «Доминантное занятие по восприятию музыки с помощью игры на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети входят в зал с детскими музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель. Ребята, сколько гостей в нашем зале! Давайте с ними поздороваемся. Как хорошо, что вы принесли на занятие музыкальные инструменты! Давайте их представим нашим гостям.

Дети: - Вот красивый, звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет! /звучат бубны/

- Словно звонкие ладошки,

Заиграют наши ложки! /стучат ложки/

- Издаёт прекрасный звон

Наш цветной металлофон! /глиссандо на металлофонах/

- Это братья-сорванцы –

Колокольцы -бубенцы! /звенят бубенцы/

- Будет здесь играть для вас

Яркий, красный маракас! /шумит маракас/

- В треугольники ударим –

Радость всем гостям подарим! /звенят треугольники/

Е. Матвиенко, ж/л «Музыкальный руководитель»№8, 2009г.

Музыкальный руководитель. Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеёмся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на Луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

/ А. Усачёв/

Музыкальный руководитель. Спасибо вам за музыкальные инструменты, они нам сегодня очень пригодятся! Давайте пока их отложим в сторонку. У меня для вас тоже есть музыкальный подарок – палочки. Ими можно не просто стучать, а передавать музыку дождя или даже самые тихие шорохи. Попробуем? А из палочек ещё можно сложить удивительные и неповторимые узоры.

«Рондо с палочками» С. Сломинский, ж/л «Музыкальная палитра» №7, 2009

Музыкальный руководитель. Необыкновенные узоры получились у вас на ковре, но нам их придётся убрать. Ставьте палочки в подставку и занимайте места на стульях. Первым «инструментом» человека было, как известно, его собственное тело. Для современного ребёнка оно является инструментом и сейчас. Звучащие жесты – это игра звуками человеческого тела, которая испокон веков и до нынешних времён становится первым и незаменимым «оркестром» разнообразных инструментов. Инструментов, которые всегда

«с собой», которые позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствии любых других инструментов. В теле человека содержится и заключено разнообразие тембров, возникающих при ударе ладонями по его различным частям, вполне соотносимо с ансамблем ударных инструментов. Звучащие жесты – это разнообразные хлопки, шлепки и даже щелчки пальцами.

Хлопки: звонкие (всей ладонью) и тихие (согнутыми ладонями).

Шлепки: по коленям, по груди, по бокам.

Щелчки: пальцами в воздухе, по надутым щекам.

Игра звуками своего тела – это импровизация. И мы сейчас пимпровизируем игру на барабанах, разных по звучанию.

Речевая темброво-ритмическая игра «Волшебные барабаны» сл. В. Усачёва, ж/л «Музыкальная палитра» №7, 2009г.

Музыкальный руководитель. С появлением музыкальных инструментов наша жизнь стала гораздо интереснее и насыщеннее. От звенящего треугольника поднимается настроение, а бубен – приглашает танцевать. Берите себе инструменты, исполним польку.

«Полька» М. Глинка, ж/л «Музыкальный руководитель» №8, 2009г.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, на мою волшебную коробочку (коробочка из-под йогурта с натянутой резинкой). Что это? Можно назвать её музыкальным инструментом? (Играю, чтобы резинка звучала). А теперь? На моём инструменте можно играть песенку на одном звуке, например «Андрей-воробей». А можно передавать ритмический рисунок, попробуем? Игра называется «Повтори». Я буду придумывать каждый раз новый ритмический рисунок, а вы – его повторять.

«Волшебные коробочки», ж/л «Музыкальная палитра» №5, 2006 г.

Музыкальный руководитель. А хотите, ребята, послушать сказку? Но чтобы она получилась красочной и интересной, нужно озвучить её, и помогут нам в этом, конечно же, музыкальные инструменты. Вот, например, обычная тёрка, а играет как, послушайте! Разбирайте музыкальные инструменты, кому что нравится. Будьте внимательны.

«Сказка про медведя», ж/л «Музыкальный руководитель» №8, 2008 г.

Музыкальный руководитель. Попробуйте отгадать загадку о музыкальном инструменте : Какой хрустальный, чистый звон!

Как будто падают дождинки,

И все поют: динь-дон, динь-дон,

Вот так звучит… /металлофон/ (В. Симукова)

Музыкальный руководитель. На металлофоне можно играть двумя способами: отдельно по каждой пластиночке и глиссандо. На что похоже это движение? Да, как будто масло на хлеб намазываем. Глиссандо можно играть вверх и вниз, только нужно это делать не торопясь и красиво. Берите каждый по металлофону и располагайтесь на ковре.

«Хлеб с маслом» В. А. Моцарт, ж/л «Музыкальная палитра» №1, 2005 г.

Музыкальный руководитель. Молодцы, а теперь предлагаю девочкам взять ложки и исполнить для всех весёлую пляску.

Пляска «Удалые ложкари» (р. н. м. «Сударушка», описание движений З. Я. Роот, ж/л «Музыкальная палитра» №2, 2008 г.

Музыкальный руководитель. Знаю, что и мальчикам хочется показать себя. А у девочек, пока они танцевали, да ногами притопывали, все каблучки стёрлись. Им срочно нужно к сапожнику! Берите, мальчики, молоточки, деревянные коробочки и занимайте свои места.

Ритмическая игра «Сапожник», фр. н. песня, обр. А. Александрова, ж/л «Музыкальная палитра» №1, 2001 г.

Музыкальный руководитель. Молодцы, мальчики-сапожники, чтобы без вас девочки делали! А теперь продолжим разговор о музыкальных инструментах. У нас в гостях были треугольники, бубны, металлофоны. А как называется исполнение, когда играют все инструменты вместе или по очереди? /оркестр/ Правильно, давайте и мы сейчас сыграем оркестром русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде». Она написана в форме вариации, где каждый инструмент может показать своё звучание.

Оркестр, р. н. мелодия «Во саду ли в огороде»

Музыкальный руководитель. Знаете, ребята, какими ещё бывают инструменты? Самыми интересными и необычными они получаются из баночек и коробочек, которые обычно все выкидывают. Вот у меня здесь есть коробочки из-под мороженого. Я туда добавила немного крупы и получились инструменты. Из этих ягод выйдет великолепный компот! Разбирайте, а кастрюлю под компот мы дадим воспитателю.

Какое же вкусное слово КОМПОТ!

Ну, просто волшебное слово КОМПОТ!

Когда произносим мы слово КОМПОТ,

У нас сам собой открывается рот! /А. Усачёв/

Шумовой оркестр «Ягодный компот», «Полька» А. Филиппенко, ж/л «Музыкальная палитра» №1,2005 г. или №5, 2009 г.

Музыкальный руководитель. Вижу, что вам очень нравится играть на самодельных инструментах. У меня для вас есть ещё один сюрприз – расчёски. Это вовсе не расчёски, а музыкальные инструменты, на которых умеют играть все парикмахеры. Перед тем как подстричь или причесать детей, они веселят их своей игрой. Послушайте, как они звучат! /Детям раздают расчёски, воспитателю – ножницы/. Вместе с вами хотят выступать и ножницы, ведь они великолепно щёлкают. Все вместе мы исполним «Парикмахерскую польку».

«Парикмахерская полька», «Полька» М. Глинка, ж/л «Музыкальная палитра» №5, 2006 г.

Музыкальный руководитель. Понравилось? А давайте сыграем ещё раз. Хорошо бы выбрать девочку, которой можно сделать музыкальную причёску. У кого есть желание?

«Парикмахерская полька» исполняется ещё раз. Девочку выводят за дверь или за ширму. Пока дети играют, к её волосам прикрепляют множество приколок, резинок и т. д., а потом показывают её причёску всем.

Музыкальный руководитель. Вот что может музыка! Занятие наше подошло к концу. Понравилось вам?

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной… / А. Усачёв/

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Веселый оркестрВеселый оркестр Величие искусства, пожалуй, ярче всего проявляется в музыке, ибо она не имеет содержания, с которым нужно считаться. Она все формы и наполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по восприятию музыки с помощью игры на детских музыкальных инструментах
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 21:08
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД