Светлана Васюк
Конспект занятия психолога «Будь внимателен»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Будь внимателен»
Цель: профилактика нарушений произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• создание веселого и жизнерадостного настроения;
• развитие слухового внимания;
• развитие мышления, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать;
• развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов;
• развитие мелкой моторики пальцев.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия психолога „Будь внимателен“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• предметы, издающие знакомые детям звуки (барабан, свисток, металлофон и др., ширма;
• список названий предметов;
• счетные палочки и образец узоров.
Ход занятия
Педагог-психолог. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем тренировать внимание.
Ребята, а для чего нам нужно внимание? (Ответы детей.)
Игра «Ручеек»
Сейчас мы поиграем. Для этого нужно стать парами — кто с кем хочет. Образованные пары должны взяться за руки и держать их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к началу «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара, взявшись за руки, пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка», таким образом «ручеек» движется долго.
Игра «Что слышно?»
Сейчас мы поиграем в игру «Что слышно?» и узнаем, кто самый внимательный. Нужно в полной тишине в течение некоторого времени (засекаю его я) внимательно слушать, что происходит за дверью (ширмой). По окончании данного времени (1—2 минуты) необходимо назвать как можно больше услышанных звуков. Чтобы каждому была дана возможность сказать, надо называть услышанные звуки в порядке своей очереди. Повторять звуки при назывании нельзя. Победит тот, кто больше всех назовет таких звуков.
Молодцы, ребята!
А теперь подойдем к столам с заданиями.
Задание «Найди два одинаковых предмета»
Посмотрите, на этом рисунке изображены предметы. Каждому из них можно найти пару. Соедините линиями каждую полученную пару (два одинаковых предмета) и объясните, в чем их схожесть. Приступайте к выполнению задания.
Какие вы молодцы!
Игра «Кто летает»
Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки.
Вот мы и выяснили, кто летает, а кто нет.
А теперь я приглашаю подойти к нашему столу с заданиями.
Выкладывание из палочек
Посмотрите, что изображено на этом рисунке (узор, домик и т. д.? Возьми палочки и выложи из них точно такой же узор (домик.).
При выкладывании будьте внимательны.
Приступай к работе.
Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше с вами занятие.
Давайте еще раз вспомним, для чего нам нужно внимание? (Ответы детей.)
Какая игра или упражнение вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)
Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей.)
Всем спасибо за занятие. До свидания, ребята.