Папки-передвижки

Занятие «Целебная сила музыки» (9 фото)

Елена Лукманова
Занятие «Целебная сила музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ".

основано на занятии О. Н. Арсеневской, внесены изменения, дополнения, региональный компонент.

Цель:

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья,чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности.

Публикация «Занятие „Целебная сила музыки“» размещена в разделах

Задачи:

Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.

Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен.

Развивать диалогическую речь.

Развивать творческую активность детей.

Направленность:

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.

Научная основа:

Использование здоровьесберегающих технологий:

программа «Здравствуй!» М. Лазарева,

гимнастика для развития речи Е. Косиновой,

валеологические распевки О. Арсеневской.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Под музыку дети заходят в зал.

М. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье. Сегодня замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброго утра!»

А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»сл. и музыка Арсеневской.

Занятие «Целебная сила музыки»

Доброе утро! - разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! - кланяются друг другу

И сегодня весь день - "пружинка"

Будет веселее. - поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, - выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, - наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! -плечу поочередно

2. Разотрем ладошки -движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! - разводят руки в стороны

М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка?

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.

Фото «Целебная сила музыки»

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)

Целебный звук «З» - когда болит горло

Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель

Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль

Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению

Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня

Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.

Подсказка для детей – показ картинок букв.

М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.

(открывает ноты и видит пустые листы с дырками) ,включить фонограмму звучания ветра.

Что случилось с нотами? Почему здесь пустые листы? Это, наверное, ветер унес наши нотки. Что же делать?

(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.

Елена Юрьевна, наберите, пожалуйста, справочную.

Воспитатель: (звонит по телефону)

Алло! Справочная? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятие провести.

Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!

Вот спасибо! Красота!

М. рук: Про кота игру мы знаем

И сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог "Тра-та-та"

(модель Т. Тютюнниковой)

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку с интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах.

Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Дев: За Кота-Котовича?

Мальч: За Петра Петровича!

Вместе: Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не Кот, а просто клад!

Появляется Кот Мурлыка.

Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

М. рук: Здравствуй, кот Мурлыка! Мы тоже рады видеть тебя у нас в детском саду, наши дети знают очень хорошую песенку про детский сад и хотят для тебя ее исполнить.

Исполняется песни «Детский сад - дом радости» Олифировой

М. рук. : Кот Мурлыка, но с нами приключилось несчастье, наши ноты унес ветер, где же их найти?

Кот : Я думаю, что нотки надо искать в сказочной стране.

М. рук: Но мы не знаем дороги. Как же в эту страну попасть?

Кот: Только настоящие коты могут найти нотки. А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья!

Не сутультесь, грудь вперёд,

Приключение нас ждёт!

Под музыку песни «Паровоз Букашка» дети шагают по залу. Имитируя движения.

Занятие - фото

М. рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже сказочный домик, наверное здесь наши нотки?

Кот (принюхивается) : Нет. Здесь нотками не пахнет. Но в домике кто-то есть!.

Гномик До:

В доме До Мажор живет,

Звонко песенки поет.

Добрые, мажорные,

Веселые, задорные!

Гномик Ре:

Ре Минор к реке пошел

Песню грустную завел.

Ох! Река проворная.

Ох! Судьба минорная!

Фото №1 Конспект НОД ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ

М. рук: Ребята, это же братцы - гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена?

(Ответы детей).

Гномик До: Как же вы сюда попали?

Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли?

М. рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Гномик До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.

М. рук: Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки).

Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадывать характер

музыки с помощью волшебных человечков и передавать его своей мимикой, жестами, движениями.

Слушание музыки (спокойная, грустная, весёлая).

Фото №2 основано на занятии О

Гномик Ре: Дети, как же всё кругом болит!

Что-то хрумкает в груди.

В горле все дерёт, горит.

Нос мой булькает, сопит.

М. рук: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей

(выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов)

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга).

Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята!

Гномик До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!

Танец «Топ -хлоп»

Фото №3 Арсеневской внесены изменения дополнения региональный компонент

Гномик Ре: Как с вами весело!

М. рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим

друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на здоровье! Но нотки мы здесь не нашли Я предлагаю продолжить наши поиски на лодках.

Кот: Время нам нельзя терять,

Нужно нотки отыскать!

Звучит фонограмма шума моря. Дети двигаются по кругу спокойным шагом, имитируя всплеск весел.

Кот: Ребята, слышу какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна!

Вот так чудо!

М. рук: На поляне, у реки,

Собрались в кружок цветы.

Розовые разные

До чего ж прекрасные!

Ребята, а вы знаете, что это за цветы? Ответы детей.

Где они растут? А у нас, в Калмыкии, где растут лотосы? (Ответы детей) Как мы должны относиться к этому чуду природы? Ответы детей.

Чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.

Пальчиковая игра «Волшебный цветок».

Фото №4 Цель Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий в

Спал цветок волшебным сном:

(кулачок крепко сжат).

Показался лепесток,

(Распрямить большой палец).

А за ним - его дружок,

(Указательный палец)

Вот и третий не проспал,

(Средний палец)

И четвёртый не отстал,

(Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток,

(мизинец)

Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).

М. рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и насладимся, ароматом цветов. немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам отдохнуть и расслабиться? («Ш»)

Релаксация под музыку А. Манджиева «Зеленая тара».

Фото №5 Конспекты музыкальных занятий музыкальной деятельности Фото №6 Публикация Занятие Целебная сила музыки размещена в разделах Конспекты занятий

Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах.

Давайте искать!

(Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах).

М. рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и, конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам добрую песенку.

Исполняется песня Е. Пряхиной «Осени я друг».

М. рук: Вот и закончилось наше необычное путешествие. Послушайте мой совет здоровья. Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайся петь!

Прогони подальше лень,

Улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой –

Будь здоровый – вот такой!

Дети под музыку М. Лазарева «Целебные звуки» выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Педагогический совет «Совершенствование форм работы педагога по физическому развитию и укреплению здоровья детей» "Способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формируя убеждения и привычку к здоровому образу жизни, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Целебная сила музыки»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 19:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Целебная сила музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукманова (УИ 261215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД