Получи документы

Конспект занятия «Что нам осень принесла?»

Елена Титова
Конспект занятия «Что нам осень принесла?»

Цель:

• продолжать развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы по рисункам, развивать речевую фантазию; пробуждать детей продолжать рассказ, начатый педагогом, развивать сюжет;

• продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, обогащать словарный запас, подбирать глаголы, сочетая их с существительными, учить объяснять значение слов.

Педагог читает отрывок из стихотворения:

«Праздник урожая»

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Публикация «Конспект занятия „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идет уборка -

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай -

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

(Т. Бокова)

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Как мы можем назвать одним словом все, что собираем в садах, на огороде, на полях? (Урожай) Как еще можно назвать то, что вырастил, и то, что собрали в лесу, на болоте?. (Дары осени) В какое время года мы собираем основной урожай? (Осенью) Осень нам дарит этот урожай. Вот почему наше сегодняшнее занятие называется «Дары осени». Что же дарит нам осень? (Последнее тепло, разноцветные листья)

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте их и скажите мне, что еще дарит нам осень :

Загадки про овощи

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Трогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

Вверху — зеленая,

Внизу — красная,

В землю вросла.

А что же это? (Свекла)

Загадки про фрукты

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

Она душистая такая,

Мякоть сладкая какая!

Полюбили мы отныне

Королев поля… (Дыни)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

- Ребята, так вы поняли, что еще дает нам осень? Правильно овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи, травы, зерно… - все, то что поспевало и созревало летом.

-Осень называют заготовительницей. Почему? Почему осень – хлопотливая пора для животных, птиц, людей? (Осенью все дружно запасают себе пропитание на зиму – люди собирают урожай в саду, огороде, в лесу; зимующие птицы прячут семена «про запас» в расщелины коры деревьев; животные, которые зимуют не спят, заготавливают пропитание впрок.)

На доске 7-8 рисунков на тему «Дары осени».

- Внимательно рассмотрите все рисунки и скажите, что в них общего, что их объединяет? Какое общее название вы бы могли дать этой выставке? («Дары осени».) Расскажите, что же дарит нам осень?

Заслушивание нескольких рассказов.

Физкультминутка

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Листочки

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

Зарядка повторяется 2-3 раза.

- Сегодня мы с вами отправимся в огород. Рассмотрите внимательно картинки «Сбор урожая на огороде» и ответе на вопросы. Когда собирают основной урожай на огороде? Что собирают на огороде? Назовите овощи, которые собирают только осенью? Какие инструменты необходимы человеку для работы на огороде? Зачем нужны грабли? (Рыхлить, ровнять) Лопата? (Копать, выкапывать, перекапывать.) Вилы? (Рыхлить) Лейка? (Поливать) Ножницы-секатор? (Срезать, обрезать) Как заготавливают овощи на зиму? (Сушат, солят, маринуют, морозят) Где хранят собранный урожай? (В овощехранилище- хранение овощей.)

Игра-упражнение “Куда что положить?”

- Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и овощи, и фрукты.

Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать на тарелку красного цвета, а фрукты – на тарелку синего цвета. Ребёнок по желанию подходит к столу, берёт предмет и называет его, например: “помидор - это овощ” и кладёт его на тарелку красного цвета. (Если кто-то из детей затрудняется с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы “У тебя овощ или фрукт?”, “На тарелку какого цвета надо положить фрукт?”.)

- Летом и осенью что можно приготовить из овощей?

Дидактическая игра «Из чего салат?»

Салат из овощей как называется? (Овощной)

Салат из огурцов? (Огуречный)

Из моркови? (Морковный)

Из свеклы? (Свекольный)

Из картошки? (Картофельный)

Из капусты? (Капустный)

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Дети садятся полукругом. Перед ними картинки с изображением овощей и две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй- вниз.

- Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок- то в первую корзину, если съедобен корешок- то во вторую корзину. Все овощи разложены. Молодцы! Расскажите, что собрали в корзины, и объясните, почему. Теперь мы с вами отправимся в сад.

Педагог предлагает детям составить рассказ «Урожай сада». Заслушивает 1-2 рассказа.

Катя и Петя отдыхали летом в деревне. Прошло лето, наступила осень. Осень- время сбора урожая в огороде и в саду. Дети помогали бабушке. Они…

- Ребята, чье продолжение вам понравилось больше? Почему?

Подведение итога:

На доске рисунки с изображением сбора урожая в саду.

- Что собирают осенью в саду? Какие фрукты? Какие ягоды? Как заготавливают их на зиму? (Сушат, варят, замораживают, отжимают сок) Как называются ягоды, растущие в саду? (Садовые)

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 07:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД