Галия Шарипова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Дикие животные зимой»
Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и другое. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось, картинки с домами животных, карточки, где у зверей отделена шубка, загадки о животных.
Ход занятия:
Ребята, помните, как мы осенью ходили с вами в лес к ёжику в гости. Хорошо было в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.
(Воспитатель загадывает загадки про лису, волка, медведя, зайца, белку).
Молодцы, про всех загадки отгадали.
Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (животные).
У всех животных четыре лапки, хвост морда, тело покрыто шерстью. А где живут эти животные? (в лесу).
Правильно, ребята. Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные». (хоровые повторы).
Воспитатель на стенде прикрепляет деревья в лесу, дети расселяют животных. Дети с воспитателем рассматривают животных.
Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга? ( ответы детей: у них есть лапы, хвост, шерсть, Морда, глаза, уши и т. д., все звери живые)
Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы догадались, где заяц? (уши длинные).
А как вы догадались, что это лиса? (хвост пушистый).
А как вы догадались, что это медведь? (он большой, неуклюжий).
Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося - рога, у ёжика-колючки, у белки-кисточки на ушах.
Давайте расставим зверей по размеру. Сначала-самые большие животные, потом - поменьше и самые маленькие. (Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку : медведь, волк, лиса, заяц, белка)
Представим, что мы в лесу повстречали медведя.
Игра «У медведя во бору».
Ребята, какое сейчас время года?
А вы когда шли в детский сад сильно замёрзли? (разные ответы).
А почему вы не замёрзли? Что вас согревает? (тёплое пальто, шапка, штаны, варежки, сапоги и т. д.)
Ребята, а животные могут себе купить в лесу одежду? (ответы детей).
А как же они зимуют и не замерзают? (у них есть шерсть пушистая, а она греет зверей).
Правильно, ребята, у всех зверюшек шубки становятся ещё пушистее и теплее. Давайте раздадим зверюшкам их шубки.
(Воспитатель предлагает карточки, где у зверей отделена шубка, дети прикладывают морду соответственно телу)
Ребята, у вас есть дом, где вы живёте с мамой и папой (есть).
А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (разные ответы).
У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные, где кому удобно: медведь-в берлоге, лиса- в норе, ёжик- в норке, белка- в дупле и т. д.
А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть.
Дети входят в образ и имитируют повадки разных животных. Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает. Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.
Ребята, давайте пожелаем зверюшкам теплой зимы, чтобы им не было холодно и голодно. Пусть приходят к нам в гости.