Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой»

Галия Шарипова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой»

Занятие: «Дикие животные зимой»

Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и другое. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: картинки животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось, картинки с домами животных, карточки, где у зверей отделена шубка, загадки о животных.

Ход занятия:

Ребята, помните, как мы осенью ходили с вами в лес к ёжику в гости. Хорошо было в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

(Воспитатель загадывает загадки про лису, волка, медведя, зайца, белку).

Молодцы, про всех загадки отгадали.

Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (животные).

У всех животных четыре лапки, хвост морда, тело покрыто шерстью. А где живут эти животные? (в лесу).

Правильно, ребята. Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные». (хоровые повторы).

Воспитатель на стенде прикрепляет деревья в лесу, дети расселяют животных. Дети с воспитателем рассматривают животных.

Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга? (ответы детей: у них есть лапы, хвост, шерсть, Морда, глаза, уши и т. д., все звери живые)

Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы догадались, где заяц? (уши длинные).

А как вы догадались, что это лиса? (хвост пушистый).

А как вы догадались, что это медведь? (он большой, неуклюжий).

Правильно, животные похожи друг на друга,но у каждого есть характерные отличия: у лося - рога, у ёжика-колючки, у белки-кисточки на ушах.

Давайте расставим зверей по размеру. Сначала-самые большие животные, потом - поменьше и самые маленькие. (Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку: медведь, волк, лиса, заяц, белка)

Представим, что мы в лесу повстречали медведя.

Игра «У медведя во бору».

Ребята, какое сейчас время года?

А вы когда шли в детский сад сильно замёрзли? (разные ответы).

А почему вы не замёрзли? Что вас согревает? (тёплое пальто, шапка, штаны, варежки, сапоги и т. д.)

Ребята, а животные могут себе купить в лесу одежду? (ответы детей).

А как же они зимуют и не замерзают? (у них есть шерсть пушистая, а она греет зверей).

Правильно, ребята, у всех зверюшек шубки становятся ещё пушистее и теплее. Давайте раздадим зверюшкам их шубки.

(Воспитатель предлагает карточки, где у зверей отделена шубка, дети прикладывают морду соответственно телу)

Ребята, у вас есть дом, где вы живёте с мамой и папой (есть).

А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (разные ответы).

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные,где кому удобно: медведь-в берлоге, лиса- в норе, ёжик- в норке, белка- в дупле и т. д.

А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть.

Дети входят в образ и имитируют повадки разных животных. Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает. Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.

Ребята, давайте пожелаем зверюшкам теплой зимы, чтобы им не было холодно и голодно. Пусть приходят к нам в гости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Оформление группы «Дикие и домашние животные»Оформление группы «Дикие и домашние животные» Целью уголка "Дикие и домашние животные" является научить детей сравнивать диких и домашних животных. Также, уточнить с детьми признаки домашних.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....