Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой»

Галия Шарипова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой»

Занятие: «Дикие животные зимой»

Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и другое. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: картинки животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось, картинки с домами животных, карточки, где у зверей отделена шубка, загадки о животных.

Ход занятия:

Ребята, помните, как мы осенью ходили с вами в лес к ёжику в гости. Хорошо было в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

(Воспитатель загадывает загадки про лису, волка, медведя, зайца, белку).

Молодцы, про всех загадки отгадали.

Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (животные).

У всех животных четыре лапки, хвост морда, тело покрыто шерстью. А где живут эти животные? (в лесу).

Правильно, ребята. Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные». (хоровые повторы).

Воспитатель на стенде прикрепляет деревья в лесу, дети расселяют животных. Дети с воспитателем рассматривают животных.

Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга? (ответы детей: у них есть лапы, хвост, шерсть, Морда, глаза, уши и т. д., все звери живые)

Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы догадались, где заяц? (уши длинные).

А как вы догадались, что это лиса? (хвост пушистый).

А как вы догадались, что это медведь? (он большой, неуклюжий).

Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося - рога, у ёжика-колючки, у белки-кисточки на ушах.

Давайте расставим зверей по размеру. Сначала-самые большие животные, потом - поменьше и самые маленькие. (Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку: медведь, волк, лиса, заяц, белка)

Представим, что мы в лесу повстречали медведя.

Игра «У медведя во бору».

Ребята, какое сейчас время года?

А вы когда шли в детский сад сильно замёрзли? (разные ответы).

А почему вы не замёрзли? Что вас согревает? (тёплое пальто, шапка, штаны, варежки, сапоги и т. д.)

Ребята, а животные могут себе купить в лесу одежду? (ответы детей).

А как же они зимуют и не замерзают? (у них есть шерсть пушистая, а она греет зверей).

Правильно, ребята, у всех зверюшек шубки становятся ещё пушистее и теплее. Давайте раздадим зверюшкам их шубки.

(Воспитатель предлагает карточки, где у зверей отделена шубка, дети прикладывают морду соответственно телу)

Ребята, у вас есть дом, где вы живёте с мамой и папой (есть).

А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (разные ответы).

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные, где кому удобно: медведь-в берлоге, лиса- в норе, ёжик- в норке, белка- в дупле и т. д.

А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть.

Дети входят в образ и имитируют повадки разных животных. Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает. Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.

Ребята, давайте пожелаем зверюшкам теплой зимы, чтобы им не было холодно и голодно. Пусть приходят к нам в гости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Оформление группы «Дикие и домашние животные»Оформление группы «Дикие и домашние животные» Целью уголка "Дикие и домашние животные" является научить детей сравнивать диких и домашних животных. Также, уточнить с детьми признаки домашних.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект совместной...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста: «Дед Мороз и Санта Клаус»
Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних персонажах;...
Фото отчет «Семейные поделки к Новому году», старшая группа
Дети всех возрастов с восторгом ждут самого главного зимнего праздника. Новый год. У детей Новый год это самый весёлый праздник . И даже взрослые не...