Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья»

Ирина Хорева
Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья»

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста

Задачи:

Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения – песенки: «Петушок», потешку «Курочка – тараторочка».

Побуждать к самостоятельному чтению знакомой песенки и потешки. Закреплять знания о том, что петушок, курочка- домашние птицы.

Продолжать обогащать словарь детей прилагательными (маленькие, жёлтые, пушистые).

Закреплять умение правильно воспроизводить звукоподражание «Кудах-тах-тах»! «Ку-ка-ре-ку»!

Формировать умение правильно, воспроизводить звукоподражание «Пи-пи-пи».

Продолжать развивать умение употреблять несложные фразы «Курочка – тараторочка», «Петушок – золотой гребешок».

Закреплять умение детей понимать речь взрослых, отвечать на простые и более сложные вопросы (Какой? Кому).

Развивать у детей память, внимание, слуховое восприятие.

Вызвать желание заботиться о домашних птицах.

Материал: игрушки – петушок, курочка, цыплята, ширма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домашними домашних птиц – курочки, петушка, цыплят.

Методы и приёмы:

Дети сидят на стульчиках, на столе перед детьми ширма, за ширмой спрятаны игрушки – петушок, курочка, цыплята.

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они узнать, кто спрятался за ширмой. (Ответы детей). После того как дети ответят, воспитатель предлагает послушать, (воспитатель воспроизводит звукоподражание «Ку-ка-ре-ку»). Спрашивает, кто поёт «Ку-ка-ре-ку» (пауза). Далее вопрос – «Кто рано встаёт, деткам спать не даёт?» (дети отгадывают, называют - петушок). Воспитатель предлагает позвать петушка. Дети зовут: «Петушок, петушок – золотой гребешок иди к нам» (петушок не выходит). Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они песенку про петушка. Предлагает прочитать песенку самостоятельно (1-2 ребёнка читают песенку).

Появляется петушок, воспитатель угощает его зёрнышками, (петушок клюёт зёрнышки и поёт «Ку-ка-ре-ку»).

Воспитатель задаёт детям вопросы: «Кого зовёт петушок? Как петушок позвал курочку?». (Дети отвечают на вопросы, произнося звукоподражание «Ку-ка-ре-ку»! 2-3 инд. отв.) (Курочка не выходит).

Воспитатель предлагает вспомнить и прочитать потешку «Курочка – тараторочка» (1-2 ребёнка читают потешку).

Появляется курочка – тараторочка. Воспитатель просит курочку остаться с детьми, тоже угощает её зёрнышками, (курочка клюёт, затем начинает кудахтать «Кудах-тах-тах»).

Воспитатель спрашивает у курочки, кого она зовёт, курочка говорит, что зовёт своих цыпляток, но почему-то они не идут.

Воспитатель просит детей позвать цыпляток, вместе с курочкой спеть «Кудах-тах-тах» (хор. и 2 инд. отв.).

Появляются цыплята, пищат «Пи-пи-пи». Воспитатель обращает внимание, что цыплята очень маленькие, пушистые, жёлтенькие.

Просит детей повторить, какие цыплята (маленькие, пушистые, жёлтые). Как они пищат: «Пи-пи-пи» (хор. 2-3 инд. отв.). Затем цыплята начинают опять пищать.

Воспитатель говорит, что цыплята хотят попить водички. Предлагает попоить цыплят из ладошек, (дети поят цыплят, воспитатель подносит цыплят к каждой детской ладошке).

При этом воспитатель задаёт тому или иному ребёнку вопрос.

- Лена, ты кому дала водичка?

-Что пьёт цыплёночек?

-Что делает цыплёнок?

Петушок поёт «Ку-ка-ре-ку»!

Воспитатель говорит детям, что петушок созывает свою семью – курочку и цыпляток (к петушку подходят курочка и цыплята, воспитатель ставит всех домашних птиц рядом, им пора домой, к бабушке Варваре, они у нас погостили, поиграли с нами, ещё придут к нам в гости. А сейчас петушок поведёт их домой, маленькие цыплята устали, им пора отдыхать. Дети прощаются с домашними птицами. Домашние птицы уходят. (Воспитатель провожает их до двери и ставит за дверь).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «В деревню к бабушке» во 2 мл. группе Тема: " В деревню к бабушке". Цель:Формировать умение употреблять в речи звукоподражания домашних птиц. Закреплять умение употреблять в речи.

Конспект театрального занятия «Петушок, золотой гребешок» (с 2 до 3 лет) Сценарии театрального занятия. «Петушок,золотой гребешок». (с 2 до 3 лет) Цель: Вызывать желание участвовать в театрально-игровой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья»
Опубликовано: 6 января 2015 в 23:14
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музейная педагогика в ДОУ
Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых форм, методов и...
Работа с родителями. Групповой Марафон семейных газет «Медвежата» Познают родной...
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с одной из интересных форм работы с родителями воспитанников - групповой МАРАФОН семейных газет «МЕДВЕЖАТА»...
Фотоотчёт «Как мы делали стенгазету на день матери в средней группе»
Приближается праздник День матери. Вот уже вторую неделю все в предвкушении праздника: учим стихотворения, разучиваем и поём песенки про маму, делаем...