МААМ-картинки

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья»

Ирина Хорева
Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста

Задачи:

Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения – песенки: «Петушок», потешку «Курочка – тараторочка».

Побуждать к самостоятельному чтению знакомой песенки и потешки. Закреплять знания о том, что петушок, курочка- домашние птицы.

Продолжать обогащать словарь детей прилагательными (маленькие, жёлтые, пушистые).

Закреплять умение правильно воспроизводить звукоподражание «Кудах-тах-тах»! «Ку-ка-ре-ку»!

Публикация «Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Формировать умение правильно, воспроизводить звукоподражание «Пи-пи-пи».

Продолжать развивать умение употреблять несложные фразы «Курочка – тараторочка», «Петушок – золотой гребешок».

Закреплять умение детей понимать речь взрослых, отвечать на простые и более сложные вопросы (Какой? Кому).

Развивать у детей память, внимание, слуховое восприятие.

Вызвать желание заботиться о домашних птицах.

Материал: игрушки – петушок, курочка, цыплята, ширма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домашними домашних птиц – курочки, петушка, цыплят.

Методы и приё мы:

Дети сидят на стульчиках, на столе перед детьми ширма, за ширмой спрятаны игрушки – петушок, курочка, цыплята.

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они узнать, кто спрятался за ширмой. (Ответы детей). После того как дети ответят, воспитатель предлагает послушать, (воспитатель воспроизводит звукоподражание «Ку-ка-ре-ку»). Спрашивает, кто поёт «Ку-ка-ре-ку» (пауза). Далее вопрос – «Кто рано встаёт, деткам спать не даёт?» (дети отгадывают, называют - петушок). Воспитатель предлагает позвать петушка. Дети зовут: «Петушок, петушок – золотой гребешок иди к нам» (петушок не выходит). Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они песенку про петушка. Предлагает прочитать песенку самостоятельно (1-2 ребёнка читают песенку).

Появляется петушок, воспитатель угощает его зёрнышками, (петушок клюёт зёрнышки и поёт «Ку-ка-ре-ку»).

Воспитатель задаё т детям вопросы: «Кого зовёт петушок? Как петушок позвал курочку?». (Дети отвечают на вопросы, произнося звукоподражание «Ку-ка-ре-ку»! 2-3 инд. отв.) (Курочка не выходит).

Воспитатель предлагает вспомнить и прочитать потешку «Курочка – тараторочка» (1-2 ребёнка читают потешку).

Появляется курочка – тараторочка. Воспитатель просит курочку остаться с детьми, тоже угощает её зёрнышками, (курочка клюёт, затем начинает кудахтать «Кудах-тах-тах»).

Воспитатель спрашивает у курочки, кого она зовёт, курочка говорит, что зовёт своих цыпляток, но почему-то они не идут.

Воспитатель просит детей позвать цыпляток, вместе с курочкой спеть «Кудах-тах-тах» (хор. и 2 инд. отв.).

Появляются цыплята, пищат «Пи-пи-пи». Воспитатель обращает внимание, что цыплята очень маленькие, пушистые, жёлтенькие.

Просит детей повторить, какие цыплята (маленькие, пушистые, жёлтые). Как они пищат: «Пи-пи-пи» (хор. 2-3 инд. отв.). Затем цыплята начинают опять пищать.

Воспитатель говорит, что цыплята хотят попить водички. Предлагает попоить цыплят из ладошек, (дети поят цыплят, воспитатель подносит цыплят к каждой детской ладошке).

При этом воспитатель задаёт тому или иному ребёнку вопрос.

- Лена, ты кому дала водичка?

-Что пьёт цыплёночек?

-Что делает цыплёнок?

Петушок поёт «Ку-ка-ре-ку»!

Воспитатель говорит детям, что петушок созывает свою семью – курочку и цыпляток (к петушку подходят курочка и цыплята, воспитатель ставит всех домашних птиц рядом, им пора домой, к бабушке Варваре, они у нас погостили, поиграли с нами, ещё придут к нам в гости. А сейчас петушок поведёт их домой, маленькие цыплята устали, им пора отдыхать. Дети прощаются с домашними птицами. Домашние птицы уходят. (Воспитатель провожает их до двери и ставит за дверь).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «В деревню к бабушке» во 2 мл. группе Тема: " В деревню к бабушке". Цель:Формировать умение употреблять в речи звукоподражания домашних птиц. Закреплять умение употреблять в речи.

Конспект театрального занятия «Петушок, золотой гребешок» (с 2 до 3 лет) Сценарии театрального занятия. «Петушок,золотой гребешок». (с 2 до 3 лет) Цель: Вызывать желание участвовать в театрально-игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья»
Опубликовано: 6 января 2015 в 23:14
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хорева (УИ 187232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД