Галина Дербенева
Занятие для детей младшего школьного возраста «Секреты общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Секреты общения»
«Как аукнется, так и откликнется».
Цель: формирование у детей конструктивных навыков общения со сверстниками, взрослыми.
Задачи:
1. Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между сверстниками.
2. Коррекция эмоционального фона в детском коллективе.
3. Обогащать обобщенные представления о необходимости и значимости проявления дружеских чувств.
Предшествующая работа: предложить ребенку самостоятельно оформить свой бейджик и написать свое имя так, как бы он хотел, чтобы его называли.
Публикация «Занятие для детей младшего школьного возраста „Секреты общения“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: плакат «Секреты общения», альбомные листы, карандаши, фломастеры, тетради, DVD-проигрыватель, диск с записью музыки, наклейки, клубок ниток, мольберт, мяч.
Ход занятия.
На стенде висят плакаты: «Секреты общения», р. н. п. «Как аукнется, так и откликнется».
Звучит музыка. Входят дети.
- Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из важнейших тем. Называется она: «Секреты общения». А что же такое «общение», как вы думаете?
Ответы детей.
- Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь мы разговариваем, кричим, ссоримся, плачем. Это очень важная часть нашей жизни. Общение – это понимание другого человека.
Сегодня мы с вами раскроем секреты, как же сделать так, чтобы вы стали интересны своим знакомым, чтобы люди с удовольствием общались с вами.
- Обратите внимание на эпиграф нашего занятия: «Как аукнется, так и откликнется». (Все дети читают про себя. Один ребенок вслух).
- Согласны ли вы с этим высказыванием?
Ответы детей.
- Давайте посмотрим на наш стенд и познакомимся с первым секретом общения.
I. «Относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы они относились к вам». (Все дети читают про себя, один ребенок - вслух).
- Как вы понимаете это высказывание?
Ответы детей.
-Ребята! Когда мы встречаемся с знакомыми людьми на улице, в школе, в магазине мы обычно здороваемся. И сейчас мы поприветствуем друг друга.
Упражнение «Приветствие».
Цель: снять эмоциональное напряжение.
Необходимо поздороваться с каждым из участников, стоящим в кругу, по имени, посмотреть ему в глаза. Важно никого не пропустить.
Анализ упражнения.
Какие вы чувства испытали, когда здоровались друг с другом.
- сделать приятное человеку можно с помощью слов, а еще, я уверена, все любят получать подарки. Сейчас мы с вами пройдем в нашу художественную мастерскую и нарисуем подарок для соседа.
Упражнение «Сделай подарок соседу».
[/i]
Цель: способствовать улучшению взаимоотношений между детьми.
Необходимо нарисовать и подарить свой рисунок своему соседу справа. Сопроводив эту церемонию улыбкой и приятными вежливыми словами.
Анализ упражнения.
Что было приятнее – дарить или получать подарок?
II. Теперь рассмотрим второй секрет общения.
«Предполагайте в людях только хорошее, во всех людях без исключения».
(Все дети читают про себя, один ребенок вслух)
- Ребята, как вы понимаете этот секрет?
Ответы детей.
А теперь давайте встанем в круг и выполним следующее задание.
Упражнение «Он умеет лучше всех».
[/i]
Цель: помочь детям узнать лучше друг друга.
Дети встают в круг и рассказывают про умение своего соседа справа. Что он умеет делать лучше других.
После каждого высказывания воспитатель инициирует аплодисменты для эмоциональной поддержки и раскрепощения застенчивых участников.
Анализ упражнения.
1. Приятно ли было услышать про свое умение от другого человека?
2. Узнали ли вы что-нибудь новое друг о друге?
III. «Не скупитесь на добрые, ласковые слова».
(Дети читают про себя, один ребенок читает в слух)
- Как вы понимаете смысл этого секрета?
Ответы детей.
Доброе слово – тончайшее прикосновение к сердцу. Оно может стать и нежным благоухающим цветком и живой водой, возвращающей веру в добро, а может обернуться острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души.
Друзья мои!
Внушайте людям веру!
И чаще говорите: «Добрый день»!
И следуйте хорошему примеру!
Продляйте добрым словом
Жизнь людей.
Доброе слово моет не только радовать, но и спасать. И вы в это сейчас сами убедитесь.
Игра «Паутина».
Цель: сплочение коллектива.
Дети встают в круг, выбирают водящего «спасателя» - самого доброго ребенка. Он выходит из круга. Воспитатель превращается в злого паука и опутывает руки и талию детей ниткой. Спасатель отбирает клубок и начинает его сматывать. Добравшись до кого-нибудь из участников, он должен назвать ласковое имя ребенка. Только тогда паутина отлипнет и он сможет освободится из плена паука.
Анализ игры.
- освободитель назвал именно то имя, которое ожидали, или другое?
- Что чувствовал освободитель, называя каждого ласково?
- Легко ли это?
Итак, с помощью ласковых слов мы распутали паутину. Недаром говорится: «Ласковым словом и камень сломаешь».
IV. Полюбите себя. Поверьте в себя. Только человек любящий и уважающий себя, может любить и уважать других.
(Дети читают про себя, один ребенок вслух)
- Как вы понимаете этот секрет?
Ответы детей.
Каждый человек – индивидуальность, личность.
Людей неинтересных нет
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое
И нет планет, похожих на нее.
Подумайте, какие особенности характерны только для вас.
Пройдите в нашу художественную мастерскую.
Игра «Автопортрет».
[/i]
Цель: поднять самооценку.
Детям предлагается альбомного листа бумаги с силуэтом человека. Необходимо закрасить и придать силуэту индивидуальные особенности. Внизу, под автопортретом, надо написать мини-сочинение на тему: «А я такой хороший».
Свои работы дети вывешивают на мольберте и рассказывают о себе.
Анализ игры.
- Что вы чувствовали, когда рассказывали о себе?
- «Каждый человек шахта с алмазами».
Предлагаю вам завести особенную тетрадь. Эта тетрадь предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Вы никому не обязаны показывать ее. Давайте начнем с того, что украсим ее обложку.
Пройдем в нашу художественную мастерскую.
Напишите сверху большими буквами: «Дневник достижений» и украсьте его наклейками.
Я вам желаю больших успехов и огромных достижений.
V. «Не обижайтесь. Надо уметь прощать, не копить в себе зло, не быть мстительным. Ведь обида разрушает жизнь». Есть русская пословица: «Кто старое помянет, тому глаз вон».
- Скажите, пожалуйста, были у вас в жизни такие истории, когда друг вас обидел, а вы первый пошли на примирение и простили его.
Ответы детей.
А теперь давайте поиграем.
Игра «Обзывалки».
[/i]
Цель: Снять вербальную агрессию.
Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться). Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели. Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты … морковка». Помните, что это игра, поэтому обижаться не стоит. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты солнышко».
VI. «И отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день».
(Дети читают про себя. Один ребенок вслух)
- Как вы понимаете этот совет?
Ответы детей.
- Помните, что все ваши слова, действия, поступки отражаются на людях. Проверяйте себя всегда: не причиняете ли вы людям, окружающим вас, неприятность, боль, обиду. Старайтесь жить так, чтобы людям было легче, когда вы рядом.
Каждый вечер давай себе отчет, как прошел день, на что тебе следует обратить внимание.
«Ты памятью свой разум озари
И день минувший весь пересмотри».
Все ладно ль за день у тебя прошло?
Что сделал за день ты – добро иль зло?
Собой владел ли? Мудр и сдержан был
Иль разума границы преступил?»
Джами, XV век.
А теперь подведем итоги нашего занятия:
Что нового узнали сегодня?
Если вам занятие понравилось, закрепите наклейку на нашем плакате: «Секреты общения».
Я желаю вам запомнить эти советы и руководствоваться ими в жизни. А если это так и будет, значит наше занятие прошло не напрасно.
Раздача буклетов.