Папки-передвижки

Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с нижегородским транспортом «Путешествие по Нижегородской области» (4 фото)

Марина Ундалова
Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с нижегородским транспортом «Путешествие по Нижегородской области»

Цели:

Расширять представления детей о районах города и области : Павлово, Бор, Болдино,. Формировать представления о развитии транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода и области, знакомить с разными видами городского и междугороднего транспорта, правилами пользования им. Упражнять в соблюдении правил дорожного движения. Вызвать у детей интерес к родному краю,чувство гордости за нижегородцев.

Материалы и оборудование:

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с нижегородским транспортом „Путешествие по Нижегородской области“» размещена в разделах

Фотографии и иллюстрации с изображением всех видов городского транспорта,самолета,электрички,междугороднего автобуса, вокзалов,узнаваемых объектов в областных городах (ПАЗ, усадьба Пушкина,вид на Бор, въездов в город,сокола Сапсана,извозчика. Картина Репина "Бурлаки на Волге".Жетон для поездки в метро. Макет турникета из строительного материала.

Предварительная работа:беседы с детьми о транспорте,экскурсии, поездки с родителями.

Перед занятием разметить предполагаемый маршрут в группе и коридоре. Разместить фото вокзалов, транспорта,въезда в Нижний Новгород,маркеров обл. городов. Соорудить макет входа в метро. Занятие проходит в форме игры. Дети путешествуют по области.

Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с нижегородским транспортом «Путешествие по Нижегородской области»

од занятия :

Воспитатель. Летом дети отдыхали, выезжали за город. Каким транспортом вы пользовались?

(Ответы детей.)

В. Раньше, когда не было автомобилей и др. транспорта, люди пользовались лошадьми, каретами, повозками. (показ иллюстраций).

Я предлагаю совершить путешествие и проехать на различном транспорте по Нижегородской области и городу. Каким транспортом можно пользоваться в городе?

Дети. Трамвай, автобус и т. д. (Ответы детей).

В. Как им воспользоваться? (Существуют остановки). Они обозначены табличками (показ изображений). А дорогу мы перейдем по правилам. Каким?

Д. По пешеходному переходу.

В. Чтобы доехать до нужной остановки, необходимо знать номер маршрута, он указан спереди и сбоку. Мы поедем на автобусе, (подходят к картинке с автобусом).

Сначала нужно дать выйти пассажирам из автобуса, а потом пропустить вперед девочек. Проезд оплачивается у кондуктора. (Дети с воспитателем продвигаются к след. картинке и

разговаривают). Кроме автобуса есть трамвай, троллейбус. Чем отличаются от автобуса?

Д. Электротранспорт.

В. Мы приехали на площадь Горького, нужно перейти на другую сторону улицы, как следует обходить автобус? (Чтобы не попасть под машины, нужно автобус обойти сзади)

Дальше на чем поедем, что обозначает эта буква? (М). Мы на станции метро «Горьковская». Пока единственная в Нижегородском районе. (Изображение станции).Какой транспорт?

Д. Электрический.

(Рассказы детей о метро, в-ль помогает).Самый удобный и быстрый вид городского транспорта, нет пробок. Под землей проложен тоннель, по нему тянутся рельсы для вагонов.

Спускаться нужно по эскалатору соблюдая осторожность. Вместо билетов - жетоны. (показ)Проходят через турникет.

В. Выходим на станции «Московская» (иллюстрация с изображением железнодорожного вокзала)Это Канавинский район. Здесь находится железнодорожный вокзал,

Отсюда можно уехать в другой город или страну. Если поехать в близлежащие районы области, можно воспользоваться электричкой (показ иллюстраций электрички, поездов

пассажирского и грузового, Сапсана,старого паровоза).Кто из вас ездил на поездах и куда (Короткие ответы детей). Это тоже электротранспорт?

(Рассказ в-ля о старом паровозе, о современном сапсане, его названии по разновидности сокола, Ромодановский вокзал с показом иллюстраций). Дальше отправимся

В Болдино- место в Нижегородской области, связанное с именем Пушкина. (Вспоминаем стихи или сказки с детьми).Болдино находится на окраине области, есть аэропорт.

На самолете вернемся в Нижний. (подходят к изображению аэропорта). Наш аэропорт является запасной площадкой для Москвы.

Д. (называют воздушный транспорт, делятся своим опытом)

В. Каким представляете будущее аэропорта? (показ проекта).

Сейчас мы перейдем дорогу (по зебре) и на такси поедем на автовокзал. (Иллюстрации автовокзалов Канавинского и пл. Лядова. Разговор об автобусных поездках,

Рассматривание автобусов на фото.) Поедем в город Павлово,где выпускают ПАЗ.

Физпауза.

Обратно будем возвращаться на автомобиле. Считалкой выберем шофера. Как узнаем, что уже подъезжаем к городу? При въезде в город установлены постаменты с названием.

(показ иллюстрации) Мы подъезжаем к еще одному вокзалу. Какому? (изображение Речного вокзала).

(рассказ, что похож на теплоход, месторасположение, рассматр. современных теплоходов и старых судов. Сормовский завод. История, бурлаки. Картина Репина,

Кулибин -знаменитый нижегородец, водоходное судно,суда на подводных крыльях) Для переправки грузов –порт.

На каких реках стоит город?

Д. Ока и Волга.

(подходим к фото на стене, рассматриваем город)

В. Плывем на Бор - еще один город Нижегородской области. Там есть стекольный завод, стекла для авто. Возвращаться будем по канатной дороге. (показ иллюстраций и рассказ о дороге).Какой транспорт-воздушный или электро?

(ответы детей) Теперь вернемся на трамвае в детсад. На какой улице он находится? (Расставляем картинки на доске и вспоминаем путешествие.)

Про трамвай я расскажу в следующий раз.

Фото «Путешествие по Нижегородской области»
Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с нижегородским транспортом - фото
Фото №1 Цели Расширять представления детей о районах города и области Павлово Бор Болдино
Публикации по теме:

Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область»Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область» Задачи: 1. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас. 2. Углублять знания детей о ремеслах и достопримечательностях Нижегородской.

Тематическое планирование во второй младшей группе на 2013–2014 учебный год Сентябрь Тема: "Осень" Цели, задачи: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. -Знакомить с правилами безопасного.

Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с нижегородским транспортом «Путешествие по Нижегородской области»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 00:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД