Папки-передвижки

Занятие для детей с ФФНР с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Светлана Чагина
Занятие для детей с ФФНР с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей дифференцировать звуки [С] — [Ш].

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш].

- учить составлять предложение с заданным словом

- закрепить знания об артикуляционном укладе звуков [С], [Ш];

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематический слух на звуки [С], [Ш];

- закрепить умение определять место заданного звука в словах, умение делить слова на слоги и определять их количество;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- дифференциация звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте.

Публикация «Занятие для детей с ФФНР с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

- развивать умение согласовывать речь с движениями

Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к занятиям;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, схемы артикуляции звуков С-Ш, игры: «Рыбалка», «Умный щенок», предметные картинки «С-Ш» в одном слове, сюжетные картинки к рассказу «Просто старушка», мяч, 2 звуковых домика, 2 синих фишки, сухой пальчиковый бассейн (наполнитель-горох, маленькая игрушка собачки и мышки.

Дети входят в кабинет логопеда и образуют круг вместе с учителем.

Л: соединим ладошки, поделимся, друг с другом теплом и хорошим настроением и дружно скажем: «Доброе утро!»

Дети садятся за стол. Перед вами сухой бассейн. Посмотрите, кто там спрятался?

- у меня мышка

- у меня собака

Л: произносит слова, выделяя звуки С, Ш

Мышшшка, сссобака

Девочки, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Д: Различать звуки С-Ш

Л: Почему вы так решили? Молодцы! Мы будем различать звуки и правильно их произносить.

Слайд №2

Л: Песня суслика – свистит

У змеи она шипит

Ты послушай и узнай

Эти звуки отгадай.

Задание №1

Выложить с помощью моделей артикуляцию звуков

А) один ребенок звук «С»

Б) другой – звук «Ш»

Педагог включает презентацию, Слайд №3 дети проверяют.

Л: Скажите, пожалуйста, какие это звуки?

Д: Твердые, глухие согласные

Слайд №4 ( модели: синий круг, наушники)

По дорожке ты пройди

Звук нам нужный протяни

Л: Произнесем звук «С» + ладошка вниз

звук «Ш» + ладошка вверх.

Повторяйте: ша-ша-са, со-со-шо, шу-су-шу, ас-аш-ас

Л: Давайте выясним, так ли важно правильно произносить звуки в словах. Предлагаю заменить звук «Ш» на «С»

Слайд №5 крыша – крыса

Слайд №6 мишка – миска

Слайд №7 кашка – каска

Слайд №8 Машка – маска

Л: Что изменилось, когда мы поменяли один звук? Правильно получилось совсем другое слово. Поэтому очень важно правильно произносить звуки.

Проверим, как «работают» ваши ушки?

1 звук ловите в одну ладошку

2 звука – подставляйте 2 ладошки

ш-са-ос-с-шу-сы-ша-с

Игра «Место звука в слове»

Звук «Ш» шапка, душ, капюшон, камыш, шар

Игра «Рыбалка» и игра «Умный щенок»

Ц: учить дифференцировать звуки С-Ш.

Каждый ребенок выполняет индивидуальное задание за 2 минуты, затем взаимопроверка.

Дети выходят из-за стола.

Игра «Встречу слово на дороге – разделю его на слоги»

Педагог бросает мяч и называет слово – ребенок делит слово на слоги с помощью мяча, бросает мяч педагогу и называет количество слогов в слове.

Шар, каша, сапоги, душ, самолет, камыш, сок, собака

Физминутка.

В школу осенью пойду шагаем на месте

Там друзей себе найду

Научусь читать, писать показываем книжку и как пишем

Дружно, весело играть. хлопки

Я такой ученой буду, руки вверх

Но наш садик не забуду. грозим пальцем

Посмотрите, мои ладошки превратились в лягушек. (Педагог на руки одевает зеленые перчатки) Давайте вместе поиграем!

«Лягушки» - Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

- Две веселые лягушки

Ни минутки не сидят

Ловко прыгают подружки

Только брызги вверх летят.

«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Молодцы! Садитесь.

Игра «Составь предложение»

Л: назовите по очереди слова, которые лежат перед вами:

Саша, шахматист, сушки, старушка, машинист, пастушок

Используйте карточки и составьте предложение с любым словом.

Катя ест сушку.

Машинист ведет поезд.

Старушка нашла котенка под скамейкой.

Пастушок пасет коров.

Саша спешит на каток.

Перед вами картинки, разложите их по порядку и перескажите рассказ, правильно произносите звуки С-Ш.

Д: Рассказ называется «Просто старушка», написала Валентина Осеева.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

Дети по очереди рассказывают рассказ, с опорой на серию сюжетных картинок. Второй ребенок контролирует произношение первого, услышав ошибку, кладет счетную палочку на букву, соответствующую неправильно произнесенному звуку.

Л: Чему вы сегодня научились? Оцените ваше настроение сейчас.

Что понравилось? Что было трудно? Вы, молодцы!

Я вручаю вам медали и дам скороговорку, которую выучите дома и в следующий раз мне расскажите.

Домашнее задание

Домашнее задание

Аннотация к занятию

На занятиях вне рамок коррекционной группы дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети в логопедической группе. Основными формами организации работы при этом, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Наши занятия кратковременные (15-20 минут, краткосрочные (2-3 раза в неделю).

Данное занятие является итоговым занятием по теме «Дифференциация звуков С-Ш». Звуки — С, Ш ставятся в начале и в середине коррекционной работы логопеда и, как правило, их постановка не вызывает больших трудностей, также как и последующая автоматизация.

Дифференциация же этих звуков достаточно трудно дается детям, а в словах эти звуки встречаются часто. Если эти звуки поставлены и введены в речь, а дифференциация отработана недостаточно, то речь ребенка «присвистывает» и «шепелявит». Незакрепление звуков в речи впоследствии ведет и к проблемам в письме. Поэтому именно дифференциации звуков следует придавать большое значение.

Указанное занятие обобщает комплекс коррекционных приемов, таких как: использование здоровьесберегающих технологий : сухой бассейн, пальчиковую гимнастику, биоэнергопластику, кинезиологические упражнения, авторские игры по дифференциации звуков в слогах; умение составлять предложение с заданным словом и пересказывать текст с использованием серии сюжетных картинок.

В своем занятии я преследовала следующие цели:

- развитие фонематического слуха;

Это один из самых важных моментов логопедической работы. Умение слышать звук, находить его местоположение в слове помогут ребенку правильно произнести звук в каждом конкретном случае. Профилактика дислексии и дисграфии в школе.

- развитие мелкой моторики рук;

Давно известно, что развитие речевых центров тесно связано с развитием тонкой моторики пальцев рук.

- создание положительной мотивации к занятию;

Как правило, у детей с нарушениями речи мотивация низкая. Если что-то на занятии дается с трудом – ребенок теряет интерес, зевает, отвлекается. Поэтому игровая форма занятий, активное использование демонстрационного материала: сюжетных картинок, частая смена видов деятельности побуждают ребенка к активному участию в занятии, поддерживают его внимание на протяжении всего занятия. Кинезиологические упражнения, иначе называемые «гимнастикой мозга», которые помогут детям стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшат учебные достижения! Занятие проводится с детьми, подобранными по соответствующим диагнозам и уровню подготовки к данному виду занятий.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей с ФФНР с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 4 июля 2014 в 17:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей с ФФНР с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чагина (УИ 226188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД