Татьяна Фасхутдинова
Занятие для детей старшего и подготовительного возраста «Правда и ложь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: правда и ложь
Провела воспитатель высшей категории Т. П. Фасхутдинова
Цель: расширить понятие о правде, закрепить у детей понятие о том, что сказать правду само по себе хороший поступок, углубить понятие о причинно – следственных связях, учить переходить от частных примеров к обобщающим выводам, закреплять умение говорить по очереди, развивать культуру диалогической речи.
Предварительная работа:
1. Д/ и «Правда - ложь» по типу «Летает – не летает»
Публикация «Занятие для детей старшего и подготовительного возраста „Правда и ложь“» размещена в разделах
- Детская ложь. Если ребенок обманывает
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
2. Обсуждение проблемных ситуаций, связанных с ложью детей и возникающих в текущей жизни группы.
Материал к занятию : корзиночки, закрытые шарфиком, дерево желаний, воздушные шары для игры жёлтого и тёмно-синего в звёздах цвета.
Ход занятия:
1. Д\и «Веришь – не веришь». Воспитатель начинает: «Веришь, что у меня в корзинке слон?» Передают корзинку. -Нет, не верю. -А ты веришь, что у меня в корзинке яблоко? -Верю. Что мы сейчас делали, лгали друг другу? Играли, шутили…
2. Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель перед детьми на таком же стульчике, глаза в глаза. Чтение. История 13
Катя, я знаю, где кукла твоя. Её у окошка оставила я.
Как же ты Света могла? Почему ты солгала? Зачем ты меня подвела? Я такого никак не ждала! У Татьяны Юрьевны не хватает слов. Взгляд её строг и даже суров!
3. Что сделала Света, когда сказала, что оставила Катину Куклу у окошка?
4. Что испытывала Света, когда солгала? А что она испытывает, когда сказала правду?
5. Что же такое правда? Приведите примеры, когда Вам доводилось говорить правду. Анализируя примеры уточнить, так ли оно было на самом деле?
Вывод: что же такое правда? Это то, что происходит на самом деле.
6. Физпауза. П/и «День - ночь». Воспитатель поднимает жё лтый шар и говорит: «День» – дети встают и поднимают руки вверх. Воспитатель поднимает синий шар и говорит: «Ночь» – приседают, руки под щеками (спят). Затем вскоре начинает путать детей : говорит одно, а шар поднимает другой. Так я вас опять обманываю? Нет, вы с нами играете, шутите.
7. Углубление представлений детей. Надо ли всегда говорить правду? Надо ли всегда признаваться в своих поступках? Дискуссия между детьми. А если напал преступник, или чужой человек стучится в дверь?
8. Бывают ли случаи, когда правда повредила человеку? Бывают ли случаи, когда ложь помогла человеку? Дискуссия.
9. Почему же тогда Татьяна Юрьевна рассердилась на Свету?
10. Что было бы, если бы Света не призналась? Так что же испытывает Света после признания?
11. Дети подходят к дереву. Разделить мнения. Кто считает, что всегда надо говорить правду, повесит зелёное яблоко. А кто считает, что иногда надо правду скрыть, - красное.
12. Какие правила мы хотели бы ввести в своей группе? Как они помогут в нашей жизни?
13. Итог занятия. Обсудить пословицу: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь!»