Приложение МААМ

Занятие для детей старшей группы «Мои помощники — руки»

Чечек Саая
Занятие для детей старшей группы «Мои помощники — руки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по рисованию.

Тема: «Мои помощники - руки».

(нетрадиционная форма рисования)

Цель: - Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела.

- Совершенствовать координацию движений рук и мелкой моторики.

- Продолжать рисование с пальчиками.

- Развивать творческую активность.

- Воспитывать у детей любовь к растениям.

Оборудование: Мячик, гуашь зеленый, желтый, кисточки, салфетка, альбомный лист.

Демонстрационный материал: изображение мимозы. Конверт.

Словарная работа: Мимоза.

Публикация «Занятие для детей старшей группы „Мои помощники — руки“» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятии пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня у нас занятие по рисованию, будем учиться рисовать цветок, играть с пальчиками.

- А теперь поздороваемся с частями своего тела.

Пальчиковая игра «С добрым утром».

- С добрым утром, глазки! (указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль» и посмотреть в небо)

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживать уши)

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки! (поглаживать то одну, то другую ручку)

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки! (поглаживание коленок)

- Вы проснулись? (потопать ногами)

- С добрым утром, солнце! (потянуть руки вверх, посмотреть на солнце)

- Я – проснулась! (посмотреть вверх)

Психогимнастика.

- Ребята, сейчас нарисуем большой круг в воздухе.

(рукой показываем круг.)

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Все собою озаряют!

- Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко подтянулись.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Пальчик, пальчик расскажи».

Пальчик, пальчик, где ты был?

Пальчик, пальчик расскажи

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья.

Вводная часть. Объяснение.

Воспитатель: А теперь сядем на стульчики, а я вам прочту стишок, а вы внимательно послушайте.

Мне ладони покажите-

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите… рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Эти ловкие ладошки?

Дети: Рисуем, играем, одеваемся…

Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук?

Дети: Две.

Воспитатель: Как называется эта рука?

Дети: Правая.

Воспитатель: Как называется эта рука?

Дети: Левая.

Воспитатель: Аяк - Хээ, где правая рука у тебя? (показывает, где левая рука? (левая).

Воспитатель: Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек - нежные, ласковые. И у всех вас - умелые и трудолюбивые руки.

Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о том, как руки нам помогают.

- Действительно, без рук – очень плохо. Мы не сможем вытирать слезы, не сможем одеваться не сможем раздеваться - это у нас все с помощью рук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мои руки, у меня нежные и ласковые

руки.

- Иди сюда, Анита, я тебя обниму, видите, мы обнимаемся тоже руками. А вы, ребята, представьте, что у вас связаны руки. (завязываю Аните руки.)

Воспитатель: Анита, а ты можешь меня обнять?

Дети: Нет не смогу.

Воспитатель: Одеться можешь?

Дети: Нет не смогу

Воспитатель: Играть можешь?

Дети: Нет. (развязываю Аните развязываю руки).

Воспитатель: Дети, как плохо без рук, а вы знаете, что если мы будем развивать руки, то вместе с рукой будем развиваться наш мозг. У вас будет умелая рука и умная голова. А еще рука – это проводник наших чувств. Руки могут говорить. Хотите, поиграем?

(Проводится Самомассаж)

Две сороконожки

Бежали по дорожки,

Быстро бежали,

Друг друга догоняли.

Как догоняли, крепко обняли.

Так, что мы их с трудом разняли

Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах, А должны их беречь и правильно за ними ухаживать… Многое умеют наши ручки! (Высыпаю из корзины мячи). Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без рук. (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается! Теперь попробуйте взять с одной рукой. Очень трудно! Встаньте парами, возьмите партнера за руки, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину.

Воспитатель: Скоро весна, приближается праздник мам и бабушек.

Наши пальчики умеют играть, держать, хватать, писать, творить и рисовать. А теперь ребята, давайте нарисуем поздравительную открытку для мам и бабушек.

Сейчас я вам прочту стишок, а вы внимательно послушайте.

Художественное слово.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: О чем говорит в стихотворении?

Дети: О цветке.

Воспитатель: Правильно!

Основная часть.

Воспитатель: Вчера мне почтальон принес письмо из далекой теплой Австралии. Давайте посмотрим, кто прислал письмо из Австралии. Это письмо прислали дети из города Сиднея. Давайте посмотрим, что в ней.

Письмо.

- Здравствуйте ребята! Пишем вам из далекой, теплой Австралии. У нас в это время праздник – День мимозы. И у вас тоже скоро праздник весны, праздник мам и бабушек. Поэтому мы высылаем вам этот красивый цветок. Поздравляем вас, ребята!

С уважением дети из Австралии.

- Давайте посмотрим, какой красивый цветок нам прислали. Спасибо им.

Воспитатель: Да, действительно приближается праздник мам и бабушек. Давайте нарисуем такой же цветок для наших мам и бабушек.

- Цветок красивый, да дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Это цветок называется – Мимоза. Он растет далеко – далеко в теплой стране, в Австралии. На этом занятии будем рисовать мимозу.

Воспитатель: А теперь я вам объясню, как будем рисовать цветок. У вас на столах есть 2 разных цвета - это желтый, зеленый, альбомный лист, салфетка, кисточка. С помощью них мы нарисуем мимозу.

I этап: - Начинаем сначала со стебля. Возьмем кисточку, набираем зеленый цвет, убираем лишнюю краску и начинаем рисовать. Рисовать будем со стебля сверху - вниз, чтобы получился стебель.

II этап: - А теперь приступим к листьям. Набираем зеленый цвет, лишнюю краску убираем и начнем рисовать листья мимозу. Промываем кисточку, поставим кисточку на поставку.

III этап: - А сейчас приступим к следующей работе. А цветок мимозы мы будем рисовать пальчиками. Набираем желтый цвет пальцем и нанесем возле стебля, чтобы получились цветки мимозы. Получился красивый цветок – мимоза.

Самостоятельная работа детей.

- Вот и у вас получился очень красивый цветок.

Физминутка:

Дома я одна скучала

Горсть горошинок достала

Прежде чем игру начать

Надо пальчику сказать

Пальчик, пальчик

Мой хороший

Ты прижми к столу горошек

Покрути и покатай

И другому передай.

Итог занятия :

- Дети, давайте соберем наши рисунки.

- Посмотрите, какая у нас красивая галерея мимоз.

-Красивая, да дети?

- Да!

- Как называется этот цветок? (мимоза)

- Где растет мимоза? (в теплой стране)

- Лопсан-Серен, чья работа тебе больше всего нравится?

- Что именно тебе нравится?

- Ох, и потрудились наши ручки, они стали сильными, ловкими и умелыми, выносливыми.

- Расскажите, что помогает развивать наши ручки?

Дети: дети рассказывают, что руки лепят, рисуют, застегивают пуговицы, строят из конструктора, играют в ладоши и т. д.

Воспитатель: Пусть согреваются ладони. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!». Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.

- Вот и закончилось наше занятие. Давайте с гостями попрощаемся.

Публикации по теме:

Прект «Наши умелые ручки» Семеновой Светланы ИвановныПроект «Наши умелые ручки» (вторая младшая группа, 3 – 4 года) Вид проекта: Групповой, долгосрочный. Проблема:.

Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы «Мои помощники — руки»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 16:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшей группы «Мои помощники — руки»» (включая файлы) размещена пользователем Чечек Саая (УИ 196645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД