Приложение МААМ

Занятие для младшего и среднего возраста «Почта»

Екатерина Римаренко
Занятие для младшего и среднего возраста «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обеспечение полноценного, разностороннего развития личности детей 3-5 лет, через обучение математике, творчеству (конструирование) и познание окружающего мира.

Задачи: образовательные

Закрепление порядкового счёта до 10 (20).

Формирование умения писать число 19

Формирование умения решать примеры на сложение в пределах 20 (10).

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Закрепление ориентации в пространстве.

Развивающие:

Развитие представлений о почте.

Развитие мелкой и крупной моторики.

Развитие зрительного и слухового внимания, наблюдательности.

Публикация «Занятие для младшего и среднего возраста „Почта“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитание усидчивости.

Формирование нравственных эталонов

Оборудование: для математики

1. Игрушка почтальона (кукла с сумкой) (1 шт.);

2. Иллюстрации (уголок) почты (Приложение 1);

3. Марки (Приложение 2);

4. Конверты (10 шт.);

5. Карточки с числами;

6. Карандаши (фломастеры) на каждого ребёнка;

8 .Коробки (корзины, ящики и т. д.) (5-7 шт.);

9. Игрушки (10-15 шт.);

10. Газета (журнал) (1 шт.);

Для конструирования:

11 Бумага квадратная разных цветов на каждого ребёнка;

12 Карандаши (фломастеры) на каждого ребёнка;

13 Буклеты на каждого ребёнка (Приложение 4);

14 Клей-карандаш на каждого ребёнка;

15 Марки (Приложение 2);

16 Почтовый ящик (1 шт.).

Для развивающей среды:

17 Прочные нитки или тонкая бельевая веревка;

18 Одинаковые прямоугольники белой или разноцветной бумаги;

19 Два фломастера (карандаша).

Введение в игровую ситуацию.

Помощник воспитателя подготавливает куклу-почтальона, встаёт в центр группы.

Педагог подготавливает уголок почты и собирает детей вокруг ассистента с куклой.

Воспитатель: - А кто это к нам в гости пришёл? (Ответы детей). Да, наш знакомый почтальон. Давайте поздороваемся с ним!

Дети здороваются с куклой.

Кукла-почтальон (ассистент): - Дорогие ребята, сегодня я пришёл к вам, чтобы попросить вас о небольшой услуге. В связи с тем, что скоро пройдут праздники, на почту пришло так много писем и посылок, что нам просто не хватает работников, чтобы со всем справиться. Не могли бы вы сегодня поработать на почте и помочь нам? (Ответы детей). Большое вам спасибо!

Воспитатель: - Отлично! Тогда в путь!

1. Математика «Почта»

Педагог провожает детей к уголку (стене, где расположены иллюстрации с почтой. Перед ним стоит стол, на котором разложены 10 конвертов,8 марок и карточки с числами.

Воспитатель: - Чтобы отправить письмо в другой город или даже страну, его нужно положить в конверт и приклеить специальную марку. (Педагог демонстрирует марку).

Кто из вас знает, для чего нужна марка? (Ответы детей). Это маленькая картинка

демонстрирует, что за отправление этого письма заплатили. Без марки, письмо просто не смогут отправить. Маленькая деталь, а очень важная.

Кукла-почтальон (ассистент): - Всё верно. И у нас как раз готовятся конверты и марки для отправления писем. Проверьте, пожалуйста, всего ли хватает?

Задания для детей 3-4 лет: - Сколько марок на столе? Покажите мне карточку с нужным числом? А сколько конвертов? Покажите мне карточку с числом 10 (Дети отвечают и демонстрируют карточки).

Задания для детей 4-5 лет: - Сколько всего марок и конвертов? Покажите мне карточку с этим числом. (Дети отвечают и демонстрируют карточку). Если мы приклеим на каждый конверт по одной марке, хватит ли марок на все конверты? (Ответы детей).

Сколько нам ещё нужно марок? (Ответы детей).

Кукла-почтальон (ассистент): - Отлично!

Кукла-почтальон (ассистент): - Но на почте отправляют не только письма, но и посылки. Кто из вас знает, что можно положить в посылку? (Ответы детей). Или, например, игрушки. Их мы сейчас и будем упаковывать.

Педагог поднимает детей и отводит их к лежащим на полу коробкам (1 коробка на 2 детей). Рядом лежат игрушки. Педагог делит детей на пары.

Воспитатель: - В каждой коробке должны лежать две или три игрушки. Поместите их туда, пожалуйста. Дети разбирают и складывают игрушки в коробки.

Задания для детей 3-4 лет: - Сколько игрушек поместилось в эту коробку? А сколько игрушек лежит в этой коробке? (Ответы детей). Сколько всего игрушек в этих двух коробках? (Ответы детей).

Задания для детей 4-5 лет: - Сколько всего у нас коробок? А сколько всего игрушек? Сколько игрушек поместилось в этих трёх коробках? (Ответы детей).

Кукла-почтальон (ассистент): - Отлично!

Воспитатель: - Часто сумка с письмами у почтальонов очень много весит. И чтобы им было не тяжело её брать с собой, все почтальоны выполняют специальную почтовую разминку. Давайте и мы с ней познакомимся.

Физкультминутка «Почтовый ящик».

Педагог расставляет детей на ковре и проводит физкультминутку. Помощник

воспитателя подготавливает материалы для следующего задания.

На скамейку я встаю,

(Поднимаются на носочки и тянутся.)

Еле ящик достаю.

(Тянутся руками вверх.)

Открываю ящик,

(Демонстрация движения.)

Голубой, блестящий.

(Гладят себя по руке.)

Посыпались из ящика

(Приседают.)

Письма настоящие.

(Встают с вытянутыми руками.)

Педагог рассаживает детей на ковёр. Помощник воспитателя приносит газеты (по 1 листу на каждого ребёнка).

Воспитатель: - А из почтового ящика я газету достала.

Кукла-почтальон (ассистент): - Верно! На почте не только письма и посылки

отправляются, но и разносятся журналы и газеты.

Воспитатель: - Какая красивая газета! В ней написано, что совсем скоро мая наступит! А кто мне подскажет, какой формы наша газета? (Ответы детей – прямоугольной). Верно. Много место занимает, газета. Как же почтальон умудряется положить её в почтовый ящик? (Ответы детей). Складывает он её. Например, так. (Педагог сгибает газету). Какой формы она стала? (Ответы детей – прямоугольной). А если я сложу её ещё раз, то на какую фигуру она станет похожа? (Ответы детей – квадрат). Верно!

Конструирование «Конверты»

Педагог подготавливает все нужные материалы и собирает детей вокруг себя.

Кукла-почтальон (ассистент): - Вы так хорошо сегодня помогли мне на почте! Все

посылки разложили, марки подготовили. Да вот беда, нам пришло так много приглашений на праздники, что на всё конвертов не хватает. Я даже не знаю, что делать.

Воспитатель: - Ребята, как можно решить проблему нашего почтальона? (Ответы детей). А мы можем с вами самостоятельно сделать конверты? (Ответы детей). Из чего мы будем их делать? (Ответы детей).

Кукла-почтальон (ассистент): - Вот спасибо, ребята. Тогда, когда вы подготовите мне конверты. Я научу вас правильно приклеивать марки и вкладывать буклеты с приглашениями. Но работа это требует усидчивости и точности. Поэтому нам надо потренировать с вами наши пальчики.

Воспитатель: - А у нас для этого как раз есть чудесная разминка про уже знакомого нам майского жука.

Пальчиковая гимнастика «Майский жук».

Педагог расставляет детей и проводит пальчиковую гимнастику. Помощник

воспитателя подготавливает все нужные материалы для конструирования.

Воспитатель: -

Я – весёлый Майский жук.

(Сжать кулачок.)

Указательный палец и мизинец

Знаю все сады вокруг,

(развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».)

Над лужайками кружу,

А зовут меня – Жу-жу.

Звукоподражание

Гимнастика проводится 2-3 раза.

Если дети запомнили стихотворение, то говорить могут они, а педагог лишь следит за тем, как выполняются движения.

Педагог рассаживает детей за столы, где уже лежат все нужные материалы. У детей 3-4 лет листы уже были сложены, так чтобы были видны нужные полосы.

Ход работы:

1. Положите квадратный лист уголками вверх;

2. Приложите один угол к противоположному;

3. Разверните бумагу и точно так же соедините два других противоположных угла;

4 .Разогните фигуру и расположите её углом вверх;

5. Загните к середине левый угол фигуры, затем правый;

6. Сложите к середине верхний и нижний углы.

Для лучшего понимания просмотрите инструкцию в папке материалы.

Воспитатель: - Чтобы конверт не раскрывался, проклейте его в середине, вот так. Дети проклеивают стороны, оставляя верхний угол не заклеенным, чтобы в него можно было положить буклет.

У детей 3-4 лет марки вырезаны, дети 4-5 лет вырезают марки самостоятельно.

Дети вкладывают буклеты и заклеивают конверт полностью.

Кукла-почтальон (ассистент): - Хорошо проклейте марку

Кукла-почтальон (ассистент): - Хорошо проклейте марку и приклейте её с обратной стороны в верхний правый угол. Где должна быть марка? (Ответы детей). Верно! Дети приклеивают марки.

Воспитатель: - Подпишите конверты, кому вы хотите послать это письмо.

Дети подписывают письма (кто не умеет – рисуют на них того, кому они хотят

отправить письмо).

Кукла-почтальон (ассистент): - А теперь опустите письма в почтовый ящик. Очень быстро они доберутся до своих адресатов. Дети по очереди опускают письма в почтовый ящик. Педагог и дети проводят небольшую беседу об увиденном.

Развивающая среда – Подвижная игра «Почта»

Педагог подготавливает стулья (расставляет их в круг). Рассаживает детей.

Воспитатель: - Праздничная почта летит в каждый уголок нашей страны. Как же письма добираются друг до друга? Всё, благодаря нашим почтальонам. Они отправляют письма по адресам, находят адресатов и вручают им такие важные послания. Давайте покажем, как же путешествуют наши письма и посылки.

Подвижная игра «Почта»

Ход игры: По кругу поставить стулья, рассадить детей. Каждый игрок называет своё имя. В центре стоит почтальон (помощник воспитателя или ребёнок 4-5 лет, на стульях – игроки-адресаты. Воспитатель объявляет: «Почта идёт от Маши к Паше». Игроки, чьи имена названы, должны быстро поменяться местами. Почтальон в это время стремится занять одно из свободных мест. Если ему это удаётся, то оставшийся без места игрок становится почтальоном. Если почтальону долго не удаётся занять свободное место, то воспитатель может объявить: «Почта идёт ко всем», тогда все дети меняются друг с другом местами.

Развивающая среда – Игра на развитие мелкой моторики «Письмо»

Педагог подготавливает все нужные материалы и собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: - А мы ведь можем отправлять письма друг другу не только по почте, но и в нашей с вами группе. Давайте я научу вас это делать.

Педагог предлагает детям разбиться на пары и выбрать себе листики нужного цвета (прямоугольники). На этих листиках дети пишут (рисуют) друг другу небольшие послания. После чего педагог рассаживает их на стульчики (со спинкой) спиной друг к другу. (Посмотрите изображения расположения в папке материалы).

Ход игры:

Между спинками стульев нужно натянуть тонкую верёвочку, нитку или бечёвку. Сделать это таким образом, чтобы веревочка свободно передвигалась по кругу.

После того, как дети напишут послание, они складывают листок пополам и вешают на верёвочку сгибом кверху. Теперь малышам нужно потянуть за другую часть веревочки, так, чтобы письмо отправилось на другой конец. Чтобы записка не упала, её можно прикрепить небольшой прищепкой.

Когда письмо дойдёт до адресата, он снимает его, читает, пишет ответ и отсылает обратно. Так и происходит переписка.

Заключительная часть

Воспитатель: - Интересный у нас получился сегодня день.

Воспитатель спрашивает детей 3-4 лет:

Что вы узнали сегодня?

Что вы расскажете родителям?

Что вам сегодня понравилось?

Воспитатель спрашивает детей 4-5 лет:

Что вы узнали сегодня?

Что вы расскажете родителям?

Над чем вам пришлось задуматься?

Что вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Дидактические игры «Матрёшки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры «Матрёшки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Игра 1 "Расставь матрёшек по росту" Цель: Развитие внимания и мышления Материал: игрушка матрёшка Ход игры: Педагог раскрывает Матрёшку,.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Игра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаИгра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Эта малоподвижная игра для снятия эмоционального напряжения проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, как в группе,.

Игры для детей младшего и среднего возраста «Цветочная полянка»Игры для детей младшего и среднего возраста «Цветочная полянка» «Цветочная полянка» Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости; - Знакомить с основными цветами; - Развивать мелкую моторику рук,.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Пальчиковый театр «Теремок» для детей младшего и среднего возрастаПальчиковый театр «Теремок» для детей младшего и среднего возраста Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для младшего и среднего возраста «Почта»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 16:09
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для младшего и среднего возраста «Почта»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Римаренко (УИ 1717064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД