Получи документы

Интегрированное занятие для первой младшей группы «Зайка»

Елена Шаповалова
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи занятия :

• Активизировать речь детей.

• Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, чувство ритма.

• Формировать умственные действия - умение анализировать, сравнивать.

• Закрепить знания детей о диких животных (зайцах).

• Познакомить детей с устным народным творчеством.

• Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Публикация «Интегрированное занятие для первой младшей группы „Зайка“» размещена в разделах

Игрушка - зайчик, планшеты и фишки для мозаики, вырезанные из цветной бумаги морковки, прикрепленные к планшету, тесто для лепки, игрушечные тарелочки, картинки с изображением зайчика с флажками, прямоугольники красного и желтого цвета по количеству детей, клей, массажные мячи по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

- Правильно, это зайчик!

- Вы догадались, кто сейчас придет к нам в гости? (показываем игрушечного зайца)

- А что вы знаете про зайцев? (дети рассказывают, воспитатель обобщает).

— Очень вкусный

Лист капустный,

Говорил мне

Зайчик грустный.

— Отчего ж ты

Зайчик, грустный?

— Потерял я

Лист капустный!

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим (прямыми напряженными ладонями - ребром, имитируем движение топора - вверх-вниз,

Мы капусту трем, трем (сжатые кулачки возим по столу от себя,

Мы капусту солим, солим (пальцы собраны щепотью, "солим капусту",

Мы капусту жмем, жмем (энергично сжимаем пальцы в кулаки).

- Зайчик потерял свою капусту и теперь грустит. Давайте мы с вами развеселим его. А знаете как? Мы испечем вкусных пряников, положим их на тарелочку и угостим зайчишку!

Из чего пекут пряники? Конечно, из теста!

Возьмите кусочек теста и разомните его хорошенько руками!

- А теперь попробуйте скатать шарик между ладошек. Смотрите, как делаю я (показ).

- У вас получилось, а теперь давайте сделаем из этого шарика «колбаску». Положите шарик на стол и давайте раскатаем из него длинную полоску.

А теперь давайте будем отрывать маленькие кусочки теста и складывать их в тарелочку. Это и будут наши пряники.

Ну что, все готово? Давайте позовем зайчика и угостим его сладкими пряниками.

А пока он кушает, я расскажу стихотворение:

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко,

По лесной тропинке.

- Вот зайка благодаря вам подкрепился и готов играть. Поиграем вместе с зайчиком?

Игра "Зайки на лужайке" (рассказать коротко детям, что у зайцев много врагов - лисы, волки, а спасаются зайцы только благодаря своим быстрым лапам и чутким ушам).

Дети изображают зайцев, скачут на полянке, при этом не забывают прислушиваться. При словах "скачут зайки на лужайке - прыг-скок, прыг - скок" - дети передвигаются прыжками, играют друг с другом. При словах "волк идет", "лиса близко", "бегут охотничьи собаки" дети - зайцы должны быстро убегать и прятаться в "домик" (обозначенное место в группе).

А вот теперь зайчик предлагает поиграть с цветными флажками. Но только пока он их нес нам, некоторые потерялись. Давайте ему поможем! Смотрите, в одной лапке у зайчика флажок красного цвета. Покажите, где флажок красного цвета. А в другой лапке - желтого цвета. Покажите, где желтый флажок? Давайте теперь найдем флажки зайчика и отдадим зайке. Пусть он в одной лапке держит красные флажки, а в другой - желтые. Дети приклеивают прямоугольники красного и желтого цвета на рисунок с зайкой. - Вот как много теперь флажков у зайки!

И зайка теперь поет песенку! Споем вместе с ним? Песенка "Зайка" - можно петь и танцевать (сборник Е. Железновой).

Эта веселая песенка понравилась и нашим пальчикам.

Раз, два, три, четыре, пять (перекладываем массажный мяч из руки в руку,

Вышли зайчики гулять (катаем между ладошками мяч,

Раз, два, три, четыре, пять (перекладываем массажный мяч из руки в руку,

В домик спрятались опять (стараемся спрятать массажный мячик между ладонями).

- Ребята, наш зайка так долго играл, что проголодался. А что любят зайки? (Дети называют).

Давайте поможем зайке достать вкусную сладкую морковку.

Детям выдаются планшеты для мозаики, к которым прикреплена морковка (без хвоста) и мозаичные фишки, среди которых обязательно есть зеленые. Рассказывается такая история:

Посеял зайка семена моркови, ухаживал - поливал, рыхлил, пропалывал. Выросла морковка большая, сладкая! Пришло время ее из земли тянуть. Смотрит зайка, а хвостика у морковки нет! Видимо, вся сила в морковку ушла, на хвостик ничего не осталось! Как ее вытянуть? Давайте сделаем морковке хвостик.

- Какого цвета хвостик (ботва) у морковки? Будем выбирать только фишки зеленого цвета. Дети выкладывают мозаичными фишками морковный хвостик.

- Зайчик вам очень благодарен! Он предлагает вам послушать попевку, а потом изобразить ее.

"В поле на пригорке заинька сидит, свои ушки греет, ими шевелит!"

Зайке уже пора домой в лес! А мы с вами будем еще играть в игру "Зайки на лужайке", петь песенку про зайчика и рассматривать картинки.

* Можно также использовать дощечки с разными материалами - на определение с закрытыми глазами, что похоже на мех зайки.

Публикации по теме:

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Зайка»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 06:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для первой младшей группы «Зайка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шаповалова (УИ 177423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД