Лучший педагог года

Занятие для детей подготовительной группы «Наши леса — родного края краса»

Анастасия Аркадьевна Труханова
Занятие для детей подготовительной группы «Наши леса — родного края краса»

Программное содержание:

- формировать представления у детей о жизни деревьев, растущих в лесу,

через изучение народного творчества; познакомить с характерными

особенностями липы;

- познакомить с профессией лесника;

- расширять представления о хозяйственном значении древесины;

- закрепить правила поведения в природе, учить устанавливать причинно-

следственные связи; формировать бережное отношение к лесу,

ответственность за окружающее согласно принципу «не навреди››;

- учить выразительному исполнению характерных народных движений;

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Наши леса — родного края краса“» размещена в разделах

- воспитывать интерес и любовь к фольклору, патриотические и гражданские

чувства;

- развивать творческую и познавательную активность детей.

Методические приемы:

- представление детей, игра-превращение, использование художественного

слова: заклички, попевки, загадки, пословицы, сюрпризный момент, вопросы,

решение проблемной ситуации, поощрение.

Музыкальный материал:

- попевка <<Осень››;

- хороводы «На горе-то калина», «Земелюшка-чернозем

- ансамбль ложкарей;

- музыкальный альбом «Шум леса››;

- хороводная игра «Лапти».

Материалы и оборудование:

декорации осенней лесной полянки, деревянные ложки, лапти, корзина,

природный материал, яблоки и орехи, русские народные костюмы.

Предварительная работа:

экскурсия в лес, беседы о природе, чтение художественной литературы о

лесе, рассказывание экологических сказок, разучивание потешек, стихов,

рассматривание иллюстраций, картин, работа с природным материалом,

эксперимент с комнатным растением (помещение в холодное темное место,

привлечение родителей к работе над проблемой.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю вам

отправиться на прогулку в осенний лес. Но сначала, давайте

вспомним правила поведения в лесу.

(дети называют правила поведения в лесу)

Воспитатель: Молодцы! Правила поведения вы знаете.

А сейчас закроем глаза, 1-2-3 повернись и в лесу окажись!

(дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной

полянке)

Воспитатель:

Вот и лес стоит густой,

Качает всем нам головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

- Вот, дети, мы с вами и оказались в лесу. А с хозяевами надо

здороваться. Давайте вместе поздороваемся с лесом:

Ансамбль ложкарей.

Воспитатель:

Послушайте мою загадку:

Что же это за девица,

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(елка)

Воспитатель: На какой праздник наряжают елку или сосну?

Дети: на новый год.

Воспитатель: А можно ли рубить елки к празднику в лесу? Если да, то где?

(ответы детей)

Воспитатель: Ель зовут музыкальным деревом. А вы знаете почему?

Да потому что ее древесина идет на изготовление музыкальных

Инструментов? Какие вы знаете деревянные муз. инструменты?

(ответы детей)

Воспитатель: А что случится если исчезнут все деревья и леса на земле?

(ответы-рассуждения детей)

Воспитатель: Ребята а вы знаете пословицы о лесе.

(дети говорят пословицы)

Дети (хором):

Здравствуй, Здравствуй добрый лес,

Полон сказок и чудес.

Мы никого здесь не обидим,

И чудеса твои увидим!

Воспитатель: полюбуемся красотой осеннего леса, послушаем как «шумит» лес.

(звучит аудиозапись «Шум леса››)

- Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Желто-розовый кленовый.

Воспитатель: -Скажите, в какие краски Осень раскрасила деревья в лесу?

(ответы детей)

-Как называется явление в природе, когда опадают листья?

(листопад)

-А для чего нам могут пригодиться опавшие осенние листочки?

(ответы детей)

Падают листья, застилают дорожки разноцветным ковром.

Шуршат под ногами и создают особое настроение - осеннее.

Мы с вами про осень вспомним попевку:

Дети:

Осень, осень,

Гости недель восемь,

С громами сильными,

С дождями, с ливнями.

Воспитатель: -Ребята, а почему деревья осенью сбрасывают листья?

(становится холодно, мало влаги, тепла и света)

- А вы знаете, что такое ЛЕС?

(ответы детей)

- А как вы думаете, кто самый главный обитатель леса?

Послушайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(дерево)

-Какие деревья растут в лесу?

(береза, липа, осина, дуб, ели и т. п.)

Воспитатель: Когда стоят осенние пасмурные дни, очень хочется, чтобы

выглянуло солнышко.

Дети (хором):

Солнышко, солнышко,

Выгляни на бревнышко.

Сядь на пенек,

Разгуляй весь денек,

Пусть растет березка, красуется,

Да солнышком любуется.

Березонька кудрявая,

Кудрявая, маложавая.

Воспитатель: Береза-любимое дерево всех русских людей. Это символ

России. Стройную, кудрявую, белоствольную - ее всегда

сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой.

Да девочки хороши!

Идут плясать,

Березку прославлять!

Девочки:

1. Будем те6я, Березонька,

Чествовать, величать,

Красоту твою воспевать.

2. Ты лучиной избу освещаешь,

Из печи жаром всех согреваешь.

3. В тележных колесах скрип

Своим дегтем снимаешь,

А в жаркий день над нами

Зелень свою распускаешь.

4. А еще люди березовый сок пьют,

Его в жару на стол падают.

5. Березка-красавица

Эта русская песня тебе понравится.

Хоровод «Земелюшка - чернозем».

Лесник: Здравствуйте! Я рад видеть вас в своем лесу.

Воспитатель: Здравствуй, Лесник. Мы пришли сюда, чтобы полюбоваться

красотой осеннего леса, разнообразием деревьев и кустарников.

Расскажите Леснику, какие деревья мы уже встречали?

(ответы детей)

Лесник: Замечательно, но в лесу растет еще много других деревьев и есть

даже сладкое дерево. А вы знаете, как оно называется?

(липа)

Лесник: Всего 10-12 дней цветет липа. Но пчелы успевают за это время

собрать с 1 дерева такое количество меда, сколько дает целое поле

гречихи. А высушенный липовый цвет-старинное средство для

лечения.

Посмотрите, что я вам принес (показывает лапти).

В старину липа обула в лыковые лапти многих людей.

А поиграть с лаптями хотите?

Игра «Кто быстрее обует лапти».

Лесник: Древесина липы также хороший материал для изготовления

деревянных ложек.

Воспитатель: Ложкари вставайте, да на деревянных ложках сыграйте.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку про дерево. А вы отгадайте, как оно

называется?

У него ягоды- не сладость,

Зато глазу - радость,

И лесу -украшение,

А птицам - угощение.

(рябина)

Воспитатель:

У красавицы рябины

Осенью именины.

Выглядит она прекрасно

В ягодах красных.

Это любимое всеми дерево. Рябину часто встретишь в лесу.

Звери и птицы очень любят ее ягоды. Да и люди используют

их для приготовления варенья, компотов, киселя. В ягодах

рябины много полезных витаминов, семена богаты маслом.

Немало песен сложено о рябинушке.

Песня«Что стоишь качаясь тонкая рябина.. .› (исполняют взрослые)

Воспитатель: В лесу, как вы знаете, растут ещё и кустарники. Подумайте и скажите, у какого кустарника ягоды тоже красные?

(калина)

- Какую пользу приносит этот кустарник людям?

(лекарственное растение)

Хоровод «На горе-то калина»

Воспитатель: Я слышу чьи-то шаги. Я догадываюсь кто это. А вы

послушайте загадку:

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Их под звон и гомон птиц

Охраняет кто?

(Лесник)

Воспитатель: Кто такой Лесник?

(ответы детей)

Приход Лесника.

Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение о лесе:

Лес - наше богатство,

И золото наше.

Разные звери, лечебные травы.

Там много птиц,

И ягод полно.

Воздух свежит

И дышать легко.

Лесник: Молодцы! Вы мне очень понравились. А я в лесу люблю собирать

разнообразный природный материал: шишки, бересту, желуди,

листочки. И вечерами из них мастерю разные поделки. Вот и

сегодня я насобирал природный материал и хочу его вам

подарить (дарит корзинку с природным материалом) Я думаю

он и вам пригодится.

Каждый куст берегите ребята

Где росток ты увидишь какой,

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

Лесник: Спасибо вам за то, что любите природу, лес, знаете и соблюдаете

правила поведения в лесу. Вот вам угощение - лесные яблочки и

орешки. А мне пора дальше! До свидания!

(дети прощаются с Лесником)

Воспитатель: наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в

детский сад. 1-2-3 покружись в д/саду окажись.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить  детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы «Наши леса — родного края краса»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 21:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД