МААМ-картинки

Занятие для подростков по профилактике уходов из дома «Опасное путешествие» (2 фото)

Ирина Силивеева
Занятие для подростков по профилактике уходов из дома «Опасное путешествие»

Цель: профилактика уходов их дома без разрешения родителей.

Задачи:

1. Совместно с детьми выявить причины самовольных уходов из дома без разрешения родителей.

2. Способствовать осознанию, что уход от проблемы не является её способом решения.

3. Способствовать осознанию негативных последствий самовольных уходов.

Ход занятия

Вступительное слово.

Публикация «Занятие для подростков по профилактике уходов из дома „Опасное путешествие“» размещена в разделах

Педагог- психолог Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень серьезную тему. Нам нужно в конце занятия сказать "ДА" или "НЕТ" самовольным уходам из дома. Но для начала давайте с вами вспомним известную всем нам сказку «Колобок». Давайте для начала ее проиграем в сокращенном варианте. (проигрывание сказки).

Распределение ролей

Вот такой вот плачевный конец. А каков же смысл этой сказки?

Теперь давайте перемотаем ленту на начало сказки и поработаем сказочниками. Вам предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим.

Жили - были дед, да бабка и спекла бабка колобок… Что же произошло с колобком дальше в нашей новой сказке? (колобок пошел в школу, учился на 4 и 5, занимался в кружке, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником и зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое колобков и они все вместе приезжали к бабке и дедке на чай с пирогами.)

Хорошая, интересная, а главное поучительная сказка у нас получилась.

Ребята, как вы считаете, что может заставить подростка и уйти из дома. (Ответы детей фиксируются на доске или бумаге)

• недостаток внимания и заботы;

• запредельные нагрузки и требования;

• конфликты со взрослыми, сверстниками, проживающими в одной группе;

• чувствует себя не признанным, не понятым, обиженным, в отместку (неблагоприятный психологический климат в коллективе);

• скука, незанятость.

Дети убегают из дома, когда.

• им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности);

• их сводит оскомина монотонности, однообразия (пассивность, безынициативность);

• они хотят необычных впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях);

• они испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность)

Педагог - психолог Сейчас мы с вами попробуем найти ответ на вопрос, что же такое самовольный уход из дома : способ решения проблемы или болото, из которого сложно выбраться?

Моделирование ситуации «Проблема»

Педагог - психолог приглашает одного из участников «А», просит придумать себе имя предоставить проблемную ситуацию–эта ситуация обозначается стулом, который ставится перед «А». Далее разыгрывается ситуация (или описывается). Необходимо подростка подвести к тому, что чувства обиды, злости, отчаяния, желание отомстить и т. п. на время отступают – проблема немного отдаляется (стул отодвигается). Далее ведущий говорит о том, что у «А» могут возникнуть другие проблемы – с милицией, с родителями (сотрудниками д/д, со здоровьем, в школе, материальные, социальные и т. п. Эти проблемы обозначаются стульями, которые окружают «А». В конце ведущий говорит о том, что ситуация первая также остался не решенной (стул придвигается).

Обсуждение:

Какие чувства возникали по ходу ситуации, её усугубления (вопрос «А»?

Вопросы группе о ситуации, которая возникла.

Итог: ситуация с помощью ухода от проблемы не разрешается, а лишь может отодвинуться на время, но потом, к ней могут присоединиться и другие проблемы.

Педагог - психолог: Давайте вернемся к списку причин самовольных уходов и посмотрим, какими способами мы можем разрешить (сгладить, начать разрешать и т. п.) ту или иную проблему (ответы детей) :

Отвлечься, заняться любимым делом, поговорить с взрослым, которому вы доверяете, посоветоваться с кем-либо, обратиться к психологу, социальному педагогу, мед. сестре и т. п., использовать телефон доверия.

Индивидуальное упражнение «Аргументы, которые помогут мне отказаться от самовольных уходов» (листочки и ручки на каждого участника)

В течение 5 минут каждый на листе пытается написать несколько собственных аргументов, которые помогут тебе отказаться от самовольного ухода из дома (страх перед неизвестным, нежелание огорчать людей, которые мне дороги, боязнь испортить отношения со сверстниками или педагогами, страх попасть в дурную историю, что то-то случиться со мной и т. п.).

Обсуждение:

Легко ли вам было написать аргументы?

Кто хотел бы поделиться своими аргументами?

У кого возникли сложности?

Какого рода?

Давайте снова вернемся к сказке «Колобок». И теперь вы можете сделать выбор, какой из этих путей выбрать вам. Представьте себе, что вы и есть тот самый КОЛОБОК и вам предстоит сделать выбор, – какой вариант сказки вы выбираете. Я называю цифру, а вы говорите "Да" или "Нет".

- Первый, когда колобок ушел и был съеден?

- Второй, когда он получил образование и стал успешным человеком?

- Почему вы ответили именно так?

Я думаю, что вы сделали правильный выбор и у вас все в жизни получится как в нашей сказке. Но все зависит только от вас.

Притча «Хорошее тебя окружает или плохое – зависит от тебя»

Один ученик постоянно жаловался учителю на свою жизнь: и то ему не нравилось, и это было не так – в общем, всё было плохо. Тогда учитель привел его в комнату и сказал:

– Рассмотри эту комнату и постарайся запомнить все вещи черного цвета.

В комнате было много черных вещей, и когда ученик справился с этой задачей, учитель сказал ему:

– А теперь закрой глаза и перечисли все вещи белого цвета.

Ученик растерялся и говорит:

– Но я не замечал белых вещей, потому что запоминал только черные.

– А теперь, – сказал учитель, – открой глаза и осмотрись – в комнате много предметов белого цвета.

Ученик открыл глаза и увидел, что это была чистая правда.

– Этим примером я хотел показать тебе правду жизни, – продолжил учитель. – Если ты ищешь в жизни только плохое, то ты обязательно его найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия в вашей жизни будет только белый цвет.

Спасибо за внимание.

Занятие для подростков по профилактике уходов из дома «Опасное путешествие»
Фото «Опасное путешествие»
Публикации по теме:

«Жизнь одна». Программа по профилактике суицидальных намерений у детей и подростков в возрасте 12–15 лет «Жизнь одна» ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ВОЗРАСТЕ 12-15 ЛЕТ Автор-составитель: Камалова.

Дополнительная общеразвивающая программа по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения в условиях детского дома Пояснительная записка Во все времена, при всех экономических формациях предметом заботы воспитателей детского дома являются не только знания.

Консультация для родителей «Лето красное и Опасное» ЛЕТО КРАСНОЕ И ОПАСНОЕЛето - это самое долгожданное и любимое время года. И взрослым и детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке,.

Мероприятие по профилактике правонарушений среди подростков. Беседа «Мы в ответе за свои поступки» Жизнь любого человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Подростки могут свернуть на преступный.

Сценарный план мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Путешествие в горы» с презентацией «Отдых в горах» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Путешествие в Литературию» Ведущий: Приветствую Вас, друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие по необычной стране, называется она Страна Литературия. Её нет на.

Тренинговое занятие для подростков «Толерантность — гармония в разнообразии» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Новороссийский СРЦН» Тренинговое занятие для подростков.

Тренинговое занятие для подростков «Разнообразный мир профессий» Тема «Разнообразный мир профессий» Форма: тренинговое занятие Цель: создание атмосферы, которая вызовет ощущение безопасности, дружеского.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–17 лет «Курение — не просто вредная привычка» Занятие с элементами тренинга «Курение – не просто вредная привычка» Цель: информирование подростков о воздействии никотина на организм.

Занятие с элементами тренинга «Разговор о любви» для подростков Разговор о любви (занятие для подростков с элементами тренинга) Цель: Ознакомление учащихся с уникальным чувством – любовь; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для подростков по профилактике уходов из дома «Опасное путешествие»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 19:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД