Кунсулу Мусина
Занятие для средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» по программе «Шаг за шагом»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел: Познание
«Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Осень»
Цель: Уметь правильно описать признаки природного явления осени.
-Обогатить словарный запас употребляя в речи прилагательные, существительные слова.
-Учить составлять небольшой рассказ по картинке об осени.
Использование метода «Stepbystep»
Публикация «Занятие для средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему „Осень“ по программе „Шаг за шагом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материал: корзина, фрукты, овощи, волшебный мешочек, листья, рисунки с картинками об осени.
Воспитатель: принесла в группу «волшебный мешочек»
Я загадаю вам сейчас загадку, а вы подумайте о каком времени года идёт речь?
-Утром мы во двор идём.
-Листья сыплются дождём.
-Под ногами шелестят.
-и, летят, летят.
Ответы детей: Время года осень.
А какаям развития бывает осень?
Осень бывает ранняя, поздняя.
Восп: делит детей на три группы по зонам. (по знаниям)
1) Дети с высоким уровнем знаний –уголок театрализация.
2) С средним уровнем знаний -уголок конструирования.
3) С низким уровнем знаний- уголок изо.
Задание:
1 группа 2 группа 3 группа
1. Описать признаки осени. Употребляя в речи прилагательные слова. Описать признаки осени. Перечислить признаки осени.
2. Что подарила нам осень?
Дети должны сами рассказать без подсказки, что подарила нам осень? Детям этой группы задаём загадки о овощах и фруктах. Наводим на ответы. Детям этой группы показываем картины с огромным урожаем. Наводим на правильные ответы.
3»Волшебный мешочек». Ребёнок должен выбрать любой овощ или фрукт на ощупь, описывает его но не называет как он называется. Дети должны угадать о чём идёт речь. Принцип тот же, Что и 1 группа, но они показывают фрукт или овощ и описывает его качества, вкус, где используется. Здесь ребёнок должен определить, что это фрукты или овощи.
И разложить по корзинам.
4) Задание: (общее)
Дать детям всех подгрупп чувствовать себя равными. Дать общее задание.
Составить небольшой рассказ о осени употребляя в речи прилагательные, существительные, глаголы.
5) Завершающий этап: Творческое.
Рефлексия. На столе лежит ватман и готовые нарезанные признаки всех времён
Года. Дети должны правильно выбрать признаки осени.
Определить место расположения вверху, внизу в середине ватмана.
Итог занятия : шаг за шагом дети 3 уровня постепенно доводят свой знания до
1 и 2 группы детей.