Папки-передвижки

Занятие для старшей группы с элементами драматизации «Два медвежонка»

Елена Владимировна Петрова
Занятие для старшей группы с элементами драматизации «Два медвежонка»

Цели:

1. Учить детей элементам драматизации.

2. Учить выразительно, говорить и передавать образ.

3. Активизировать речевую деятельность детей.

4. Воспитывать такие качества, как честность любовь к ближнему.

Предшествующая работа:

Чтение венгерской сказки «Два медвежонка».

Материалы:

диск с голосами леса: пение птиц, шум ветра, треск веток, иллюстрации по сказке, шапочки медвежат и лисы для исполнения ролей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Занятие для старшей группы с элементами драматизации „Два медвежонка“» размещена в разделах

Ребята, давайте сегодня, совершим путешествие. Куда мы сейчас отправимся, вы мне скажите сами. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам

/включаю музыку, звучат голоса птиц, шум ветра и треск веток

(ответы детей….)

Воспитатель: Мы действительно попали на лесную полянку.

(Слайд№1)

Какой лес может быть? Опишите.

/ нехоженый, густой, много деревьев, загадочный, сосновый)

Воспитатель:

Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. (Слайд 2)

Давайте посмотрим, что в нём?

Ребята, кажется это сказка, она зовёт нас и хочет нам что – то сказать (внимательно прислушиваюсь)

Тихо начинает звучать музыка (Мелодия в гостях у сказки) (Слайд. 2а)

Показываю иллюстрацию к сказке «Два медвежонка» (Слайд 3)

Воспитатель: Что это за сказка?

(ответы детей)

Ребята, эта сказка нас всех приглашает в гости, но сначала хочет, чтобы вы рассказали, о чём она?

(ответы детей)

-Кто главные герои сказки?

Какие медвежата? Как сказать о них? (Слайд 4)

/Маленькие,коричневые, весёлые, косолапые…

А как ходят медвежата?

Покажите…

Молодцы, садитесь….

-Кто ещё есть в сказке?

/лиса (слайд 5)

-Какая лиса в сказке?

/обманщица, рыжая, плутовка

Какая лисичка, покажите, как держит лапки? А глазки, какие?

/хитрые….

Покажите….

-Почему лиса сумела обмануть медвежат? (Слайд 6)

/Они были жадными, жадничали

- Как они были наказаны за жадность? (Слайд 7)

/Остались голодными

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физминутка

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили,

Вот так, вот так,

В лес ходить они любили. /Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат/

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. /Дети показывают движение - качание руками в стороны/.

Быстро с дерева слезали,

Носы от пчел защищали,

Вот так, вот так.

Носы от пчел защищали. /Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица/.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь мы с вами зайдём в гости к нашей сказке

Инсценировка сказки детьми.

(Воспитатель, ведущий и распределяет роли по считалочке:

Сидит белка на тележке,

Продаё т свои орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке –косолапому,

Мишке –косолапому,

Заиньке усатому.

Выходят только герои сказки (лисичка и 2 медвежонка)

Танечка будет лисой, Савелий и Дима медвежатами, а остальные - лесными деревьями, которые всё видят и всё слышат.

Воспитатель: «Разломила лиса головку сыра, да так, что один кусочек был больше другого (это было очень заметно). А медвежата в голос заверещали»

Медвежата (ребята) : «Так неровно!»

Воспитатель: «Лиса посмотрела на них с укоризной и сказала»

Лиса (ребёнок) : «Сейчас я всё исправлю».

Воспитатель: «И откусила от большей половины добрый кусок. Теперь большая половина стала меньшей. И медвежата опять закричали».

Медвежата (ребята) : «Так тоже неровно!»

Воспитатель: «Лиса, еле ворочая языком, так как рот её был набит вкуснейшим сыром, сказала им»

Лиса (ребёнок) : «Ну, полно, полно. И это беда не беда. Сейчас я всё исправлю»

Воспитатель: «И так лиса кусала и кусала. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, от большого куска к меньшему. А лиса всё делила и делила, пока досыта не наелась сыра. А медвежатам досталось по маленькой крошечке. Лиса посмотрела на них и говорит.

Лиса (ребёнок) : «Хоть помалу, зато поровну».

Воспитатель: «И пошла, еле передвигаясь, потому что брюхо её отяжелело от съеденного сыра. Вот что бывает с теми, кто жадничает». Вот так, ребята, а медвежата остались, несолоно хлебавши: какими были, такими и остались. Вот и побывали мы с вами в гостях у нашей доброй знакомой - сказки.

Деревья лесные, а всё внимательно слушали, всё видели? Кто мне скажет, почему медвежата не могли сами разделить сыр?

Воспитатель: Мы с вами, наверное, хорошо запомним, что жадничать нельзя. А в нашей группе есть "жадные медвежата"? А какие наши ребята? Кого считаете добрым, честным?

Давайте, скажем сказке спасибо. (Слайд 8)

/Говорят.

(Воспитатель наклонился к книге и, делая вид, что слушает).

Воспитатель: Дети, вам книга тоже говорит спасибо. Ей было очень приятно, что к ней в гости зашли такие хорошие, умные ребята.

Сказка приглашает вас ещё к себе, но это в следующий раз.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гостях у сказки» (инсценировка сказки «Теремок»)Фотоотчет «В гостях у сказки» (инсценировка сказки «Теремок») Цель занятия: Активизировать речевую деятельность детей через постановку хорошо знакомой русской народной сказки «Теремок». Программные.

НОД по развитию речи в средней группе «Два жадных медвежонка»НОД по развитию речи в средней группе «Два жадных медвежонка» Программное содержание: учить детей пересказывать венгерскую сказку "Два жадных медвежонка"; развивать память, речь, воображение;воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для старшей группы с элементами драматизации «Два медвежонка»
Опубликовано: 30 января 2015 в 19:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД