Светлана Гацько
Занятие для старшей группы. «Улица города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Улица города»
Цели:
- Учить детей конструировать легковую машину, устанавливать зависимость строения машины от ее функционального назначения.
- Развивать интерес самостоятельному конструированию.
- Продолжать формировать умение дошкольников самостоятельно принимать решения в оформлении внешнего вида машины.
- Воспитывать аккуратность.
- Закрепить навык самообслуживания: закончив работу оставить в порядке материал, свое рабочее место.
- Продолжать отмечать и поддерживать любые успехи детей. Формировать культуру общения.
Публикация «Занятие для старшей группы, „Улица города“» размещена в разделах
- Формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности: продолжать учить правильно, пользоватся и соблюдать осторожность при работе с острыми предметами (ножницами).
Словарная работа: макет, цех.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города. Беседа о частях машины. Закрепление правил ПДД.
Материалы: 3 спичечных коробка, цветная бумага, картон, клей, кисточки, салфетки, клееночные салфетки, макет улицы.
Ход занятия:
- Что изменилось в группе?
Макет стоял в том углу, а теперь возле окна. Столы стояли по другому.
- Правильно, молодцы. Здесь стоит макет нашего города.
Макет – это игрушечный город, улица.
- Как создавался макет нашей улицы?
- Сначала мы были строителями, строили дома. Потом вырастили деревья.
Посмотрите внимательно, что еще есть на макете?
(Светофоры, дома, песочница, пешеходный переход).
- Правильно, молодцы. А чего не хватает на дорогах улицы? (как людям перебраться из одного конца города в другой) (МАШИН)
- Правильно. Мы с вами были строителями, выращивали деревья, а сегодня я хочу предложить вам стать мастерами по изготовлению машин. А наша группа будет цехом.
Посмотрите, какую машину мы с вами будем сегодня собирать.
Кто мне скажет, какая это машина? (легковая)
- Ребята, какие вы знаете части машин? (кузов, капот, багажник, окно, колеса)
- Правильно. Рабочий день начался, займите свои рабочие места.
- Посмотрите, как собирают машину:
У вас на столе 3 спичечных коробка. Берем 2 коробка, промазываем боковые стороны и склеиваем. Чтобы приклеилось, нужно придержать. Берем 3-ю коробку, намазываем нижнюю часть и приклеиваем сверху. У вас два цвета полосок из цветной бумаги. Берем любую, намазываем и прикладываем сначала снизу, затем эту часть машины и дальше.
У нас остались еще и боковые стороны. Для этого у вас есть полоски. Одну нужно разделить пополам. Приклеиваем с одной стороны, затем с другой. Затем берем другую длинную полоску и тоже приклеиваем с одной и другой стороны.
- Что еще у нас осталось сделать? (колеса)
- Для того чтобы сделать колеса, берем квадрат и срезаем уголки. Получается круг.
- Чтобы приклеить колеса, намазываем полоску колеса и приклеиваем. Так все четыре колеса. Когда машина будет готова, посмотрим, что еще не хватает у нее (окон, фар).
- Правильно, молодцы.
- Посмотрите, как у меня сделаны окна и фары. Все понятно? У кого нибудь есть вопросы? Приступаем к работе.
В процессе работы я подхожу к ребятам, и если надо помогаю. За 3 минуты до конца занятия предупредить детей.
- Молодцы ребята, все хорошо сегодня работали. У всех получились разные машины. Машины сделаны аккуратно.
Вот у Максима машина готова, ее можно выпускать на дорогу. Неси и ставь ее. Кто еще не закончил свою машину, мы закончим ее вечером.
- А сейчас пока можно поиграть с теми машинами, которые стоят на нашем макете.
Уважаемые коллеги, занятие окончено!
Спасибо!