ольга высоцкая
Занятие по ФЭМП (повторение пройденного материала) «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Повторение пройденного материала (сложение).
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая, социально – коммуникативная.
Цель: закрепить представление о сложении групп предметов.
Задачи:
1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
2. Увеличение объёма памяти внимания;
3. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии);
Публикация «Занятие по ФЭМП (повторение пройденного материала) „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Развитие образно и вариативного мышления, воображения, фантазии, творческих способностей;
5. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;
7. Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий.
Материал к занятию :
Демонстрационный – презентация, телеграмма, мольберт (2, силуэт вазы (2, готовые элементы для украшения вазы (самоклеющиеся,
Раздаточный – карточки с предметами для счёта (билеты); листы, карандаш простой.
Ребята сегодня в детский сад нам доставили телеграмму: Королева из страны математики приглашает нас в гости. Принимаем приглашение (да). А на каком транспорте, мы можем туда быстро добраться и вовремя вернуться. (Дети предлагают транспорт). Молодцы знаете много видов транспорта, но быстрее всего туда можно добраться на самолёте, полетели. (Имитация полёта в самолёте).
Но вот мы и в стране математики.
Смотрите, автобус приехал за нами. Что бы сесть в этот автобус, нам надо приобрести билеты. Билеты в этой стране необычные надо решить пример, тогда вас пустят в автобус. Детям раздаются билеты с примерами (предметы) : 1+5; 5+1; 4+2; 3+3; 2+4; 3+3; (6). 1+4; 4+1; 3+2; 2+3; 1+4; 3+2; (5). Подготовительной группе: 7-1=6; 7-2=5; 6-1=5.
Молодцы ребята, все справились, поехали.
Смотрите, какие необычные улицы и дома. А на этой улице живут цифры. Ребята посмотрите внимательно, что - то с этим цифрами не так, может они заболели. На экране цифры стоят в разброс (3.2.5.7.8.1.9.4.6.10, (ответы детей). Да ребята, цифры стоят не по порядку, давайте расставим их правильно, по порядку (дети называют цифры по порядку. На экране цифры становятся на место). Ребята, возьмите листочки и карандаши, запишите цифры по порядку. Молодцы, отправляемся дальше.
А вот и дворец, что бы в него попасть надо решить задачи:
Вот улов двух малышей:
У братишки пять ершей,
У сестрички – две плотвички.
Сколько рыбок у детей(7)
Напишите цифру.
Собирая землянику,
Повстречал в лесу я Вику,
Мишу, Славика и Сашу,
Сашину сестру Наташу.
Сколько встретил я друзей,
Сосчитай – ка поскорей? (5)
Напишите цифру.
В цирке клоун выступал,
Ловко в цель шары метал.
Синих три и белых три.
Сосчитай - ка все шары. (6)
Напишите цифру.
Сколько рук у поросёнка? (ни одной, у него лапы)
Сколько ног у рыбки? (ни одной, у неё плавники).
Молодцы ребята, справились отлично с заданием.
А вот и сама королева математики, но она, почему, то грустная. Давайте узнаем, почему грустит она. Ваше величество, почему вы грустите?
Маленький принц, играл во дворце в мяч и разбил мою любимую вазу.
Ребята, а можно ли дома играть в мяч, почему? А в какие игры можно играть дома? (молодцы).
Ребята давайте сделаем для королевы новую, красивую вазу. Разделимся на две команды. Первая команда делает эту вазу, а вторая эту вазу. (На двух мольбертах эскизы вазы, рядом стол с заготовками украшений, каждая команда оформляет свою вазу).
Посмотрите Ваше величество, какие вазы сделали ребята. Королева хвалит детей за работу. Какие прекрасные вазы спасибо вам, примите и от меня подарок. (конфеты). Спасибо вам ваше величество, ну а нам пора возвращаться домой. Сели в самолёты, полетели. Но вот ребята мы и дома. Вы сегодня совершили путешествие в страну математики. Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие – трудными? Спасибо ребята вы молодцы!