Приложение МААМ

«Математика вокруг нас». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Светлана Гагина
«Математика вокруг нас». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закрепить и уточнить знания по ознакомлению с художественной литературой

ознакомлению с окружающим, обучению грамоте.

2. Закрепить знания геометрических фигур.

3. Развивать пространственную ориентацию.

4. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику, речь.

5. Уметь соотносить количество и число.

6. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.

7. Воспитывать активность, самостоятельность, интерес к окружающему миру.

Материал.

Публикация «„Математика вокруг нас“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Раздаточный: альбомный лист, набор геометрических фигур, лист в клетку, простой карандаш, ди-дактическая игра «Подбери серединку», цветы.

Демонстрационный: физическая карта мира, план, кроссворд, замок, куклы Таня, Ваня, Бармалей.

Содержание.

В:. «Не ходите, дети в Африку гулять…»

Как называется эта сказка?

Д:. «Бармалей».

В. : Кто ее написал?

Д. : Корней Иванович Чуковский.

В. : А о ком идет речь в сказке?

Д. : О Бармалее, Айболите, папе, маме и т. д.

В. : А кто главный герой?

Д. : Таня и Ваня.

В. : Как вы думаете, почему у Тани и Вани было столько неприятностей во время путешествия?

Д. : Все проблемы у Тани и Вани от непослушания, они не соблюдали правила поведения, в Африке вели себя безобразно.

В. : Вот поскольку они такие непослушные, мы должны им помочь. Давайте отправимся в Африку и поможем Тане и Ване. Но прежде, чем туда отправиться, покажите мне на карте Африку. (дети пока-зывают). А теперь покажите на карте место, где мы живем? (дети показывают).

Совершенно верно! А на чем можно добраться до Африки?

Д. : На корабле, поезде…

В. : А на чем можно добраться быстрее?

Д. : На самолете.

В. : А почему вы думаете, что на самолете?

(размышления детей).

В. : Давайте сядем поудобнее, закроем глаза и представим, что мы летим на самолете (воспитатель включает фонограмму и подбрасывает «план» Бармалея. Фонограмма выключается, дети открывают глаза и видят рулон).

В. : Ребята, мы прилетели в Африку. Посмотрите, что это такое лежит? Давайте сядем за столы и по-смотрим, что же это такое? (дети садятся за столы).

Оказывается, это план Бармалея, на котором он обозначил место где спрятал детей. Внимательно по-смотрите на него и запомните, что и где расположено, а также подумайте, на какие геометрические фигуры похожи объекты. Вам надо на своем месте по памяти выложить такие геометрические фигу-ры, на которые похожи изображенные на плане объекты. (Воспитатель в течение 30 секунд показы-вает план и убирает, дети по памяти выкладывают. После того, как работа завершена, дети вместе с воспитателем проверяют).

(см. схему)

В. : А теперь давайте проверим.

(воспитатель показывает план снова, дети сверяют).

В. : Наташа, что расположено в верхнем левом углу?

Н. : В верхнем левом углу расположен прямоугольник.

В. : Умница! Миша, что расположено у тебя на листе в нижнем левом углу?

М. : В нижнем левом углу расположен квадрат.

В. : Анжела, что расположено у тебя в нижнем правом углу?

А. : В нижнем правом углу расположен прямоугольник.

В. : Сережа, что расположено в верхнем правом углу?

С. : В верхнем правом углу расположен треугольник.

В. : Дима, а где находится овал?

Д. : Овал находится в центре.

В. : А теперь скажет Ксения, где находится треугольник?

К. : Треугольник находится в верхнем правом углу.

В. : Ребята, Бармалей спрятал детей в высоком прямоугольном замке. Где он находится на карте?

Д. : В верхнем левом углу.

В. : Совершенно верно! Мы его отметим крестиком. Надо нам пойти к замку и спасти Таню и Ваню.

Но путь туда не близкий. Давайте встанем и пойдем к замку. Идем по высокой траве, по очень узко-му мостику, через пропасть. Опять у нас на пути высокая трава. Идем по ней высоко поднимая ноги, согнутые коленях. (Дети имитируют движения).

Вот и замок! Вот дверь, за которой спрятаны Таня и Ваня. Но чтобы открыть эту дверь, надо выпол-нить задание, которое для нас приготовил Бармалей. Посмотрите, на полянке перед замком выросли ромашки, но у них нет серединки. А чтобы их найти, надо сосчитать количество точек на ромашках. Цифры, которые получатся при счете, написаны в желтых кружках. Это и есть серединки для каж-дой ромашки. (Дети выполняют задание).

В. : Ребята, проверьте друг у друга.

Но замок не открылся. Как нам в замок пробраться?

Посмотрите, с другой стороны замка есть еще одна дверь с замком, попробуем ее открыть. Для этого надо выполнить еще одно задание. Давайте сядем за столы. У вас на столах лежат листы в клетку и простые карандаши. Чтобы выполнить задание, надо внимательно меня слушать и аккуратно чер-тить под диктовку линии.

Поставьте карандаш в угол верхней левой клетки. Карандаш будет двигаться по линиям клеточек.

Итак, начинаем: 3 клетки-вправо, 2-вниз, 5-вправо, 2-вниз, 1-налево, 1-вверх, 1-налево, 1-вниз,

1-налево, 1-вверх, 2-налево, 2-вниз, 3-налево, 5-вверх.

(см. схему).

В. : Что у вас получилось?

Д. : Ключ.

В. : Именно этим ключом мы и откроем дверь в замке. Открываем, заходим и видим, что Таня и Ваня вместе с Бармалеем решают кроссворд. Они оказывается уже помирились. Поможем им?

Д. : Да.

В. : 1. Бармалей посадил в своем саду 5 георгинов, 3 из них еще не взошли. Сколько георгинов дали ростки?

2. Утром в саду распустилось 4 бутона розы, а вечером еще 3. Сколько цветов распустилось в саду?

3. У Бармалея в саду распустилось 8 ромашек, 5 он сорвал и подарил Тане. Сколько ромашек осталось?

4. В саду растут 2 куста белых флоксов и столько же розовых. Сколько кустов флоксов в са-ду?

5. Таня посадила 9 ноготков, а Ваня полил только 7 из них. Сколько цветов забыл полить Ваня?

В. : Если все задачи решены правильно, то в выделенном столбце вы сможете прочитать название еще одного цветка.

Д. : АСТРА.

В. : Именно астры подарил Бармалей детям на прощание. И для вас он приготовил сюрприз!

(Воспитатель дарит детям цветы).

Ну, а теперь пришло время прощаться с Африкой, Бармалеем. Забираем Таню и Ваню и на том же самолете летим в наш детский сад. Присядьте, закройте глаза и полетели.

(Звучит фонограмма).

А ВОТ И НАШ ДЕТСКИЙ САД!

СХЕМА 1

п

Д В А СХЕМА 3

С Е М Ь

Т Р И

Ч Е Т Ы Р Е

Д В А

СХЕМА 2

Публикации по теме:

Аппликация из кружочковАппликация из кружочков Я, думаю, все знают, что из кружочков можно сделать отличное дидактическое пособие по сенсорному развитию. При помощи картинки, можно закрепить.

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математика вокруг нас». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 10:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математика вокруг нас». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гагина (УИ 212633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД