Татьяна Орехова
Занятие-игра «Знакомство с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-игра "Знакомство с правилами дорожного движения".
Цели:
Дать детям первичные представления о правилах дорожного движения.
Обучающая:
Формировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения.
Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Развивающая:
Продолжаем формировать психические процессы: восприятие, мышление, память.
Развивать у детей интерес к игровым действиям.
Воспитательная:
Публикация «Занятие-игра „Знакомство с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и жизни.
Воспитывать желание совершать благородные поступки, воспитывать вежливость и уважение при общении со сверстниками.
Воспитывать умение вести себя спокойно.
Методические приемы:
Игровая ситуация.
Поощрение.
Индивидуальное общение и активизация детей.
Подготовка к занятию :
Рассматривание иллюстраций по ПДД.
Чтение книг и стихотворений.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Дидактические игры на внимание
Оборудование:
Макет дороги, грузовая и легковая машины, пешеход, цветные флажки (красный, желтый, зеленый, цветные кружки (рули).
Ход занятия:
1) Загадать детям загадку
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
- Что это?
- Посмотрите, какая красивая большая машина! Что есть у машины (колеса, кабина, кузов, окна, двери).
- Эта машина перевозит грузы, она называется грузовая (дети повторяют).
- Куда машина нагружает груз? (В кузов)
- А это какая машина? (Легковая)
- Она называется легковой, потому что перевозит людей (дети повторяют).
- А кто ведет машину (шофер)
- При помощи чего шофер управляет машиной? (Руля)
2) Физкультминутка: "машина"
Завели машину: ш-ш-ш (вращение руками перед грудью,
Накачали шину: ш-ш-ш ("насос",
Улыбнулись веселей
И поехали скорей (вращение воображаемого руля).
3) Знакомство детей с макетом дороги.
- Машины движутся по проезжей части.
- Пешеходы ходят по тротуару. Они должны переходить дорогу только по пешеходному переходу. Переходить дорогу в других местах ни в коем случае нельзя. По дорогам машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль может не успеть остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети, знают правила, и он не ждет появления человека на дороге.
- Пешеходный переход называют "зеброй". Это специальный орнамент, чтобы все видели, где переходить улицу, чтобы водители его тоже издали заметили и снизили скорость.
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
4) Знакомство со светофором.
- Отгадайте что это?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья?
(светофор)
- Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
- Желтый свет -- предупрежденье, жди сигнала для движенья.
- Свет зеленый говорит: "Пешеходам путь открыт!".
5) Подвижная игра "Цветные автомобили".
Ход игры:
По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
6) Поощрение и итог занятия.