Получи документы

Занятие педагога-психолога с воспитанниками СРЦН 10–17 лет «Искусство быть счастливым»

Екатерина Зубанева
Занятие педагога-психолога с воспитанниками СРЦН 10–17 лет «Искусство быть счастливым»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая аудитория: 10-17лет

Формы и методы работы: групповая

Цель: научить видеть счастье вокруг себя каждый день, дать определение понятий «счастье», «радость жизни».

Ожидаемый результат: развили стремление быть благодарным,

сформировали нравственные идеалы и ценности.

Оборудование: мультимедийная доска, листочки, ручки, тестирование, мусорное ведро.

План:

1. Ритуал начала – социологический опрос «Кто хочет быть счастливым»,

упражнение «Круг радости».

Публикация «Занятие педагога-психолога с воспитанниками СРЦН 10–17 лет „Искусство быть счастливым“» размещена в разделах

2. Вводная часть – мини-лекция «Что такое счастье».

3. Основная часть – видеоролик. «Так в чем же счастье», тест «Умеете ли вы быть счастливым», притча о счастье, мозговой штурм «Счастье - это,

притча «Ценность счастья», упражнение «Я был счастлив».

4. Заключительная часть – упражнение «Комок проблем», рефлексия.

1. Ритуал начала. Социологический опрос «Кто хочет быть счастливым», упражнение «Круг радости», мини-лекция «Что такое счастье».

Педагог-психолог. Социологический опрос «Кто хочет быть счастливым». Перед началом занятия я хочу провести с вами небольшой социологический опрос. Поднимите руку те, кто хочет быть счастливым.

Что же, мы все хотим быть счастливыми. Так, что такое счастье? Уверена, что каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе этот вопрос, пытался определить для себя понятие счастья. И для каждого счастье - это что-то свое. Что-то такое, что ты чувствуешь постоянно, а недостаток этого чувствуешь особенно резко и больно.

Мы все хотим быть счастливыми. А что такое - счастье? Каковы его составляющие? Что влияет на наше ощущение счастья? Как научиться быть счастливым?

Упражнение «Круг радости».

Педагог-психолог. Я приглашаю в круг например Свету, потому что мы с ней обе добрые. Каждый из вас по очереди также должен приглашать того человека, с которым он похож, либо чертами характера, либо интересами, либо по внешнему признаку.

Педагог-психолог. Возьмемся за руки. Все люди на Земле неповторимы, уникальны! Но всех людей на планете объединяет стремление быть счастливым. И тема нашего занятия : «Искусство быть счастливым».

Ребята дайте определение понятию «счастье».

2. Вводная часть. Педагог-психолог. Мини-лекция «Что такое счастье».

Педагог-психолог. Что такое счастье?- это свет в окошке,

Мамины ладошки, папы похвала;

Это теплый дождик, а потом, быть может,

В небе светлокожем радуга-дуга.

Что такое счастье?- время золотое,

Небо голубое, мирные поля.

Счастье - когда сердцем человек спокоен,

Когда есть с тобою верные друзья.

Что такое счастье? когда с каждым рядом

Есть всегда надежный, светлый человек.

Быть кому-то нужным, для души приятным,

Милым, ненаглядным, близким, наконец!

Ученые уже очень давно и безуспешно бьются над созданием универсальной формулы счастья. Главная проблема заключается в том, что нет универсального определения этого понятия. Единственное, что точно известно о счастье, что это феномен, в основе которого лежат сильные положительные эмоции. Прежде всего, это ощущение радости и удовлетворения от того, что человек видит, слышит и делает.

В остальном счастье каждый человек понимает по-своему, и в этом мы с Вами сейчас убедимся.

3. Основная часть. Видеоролик. «Так в чем же счастье».

У каждого есть в жизни моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь свет. Наверное, иначе и быть не может… И все же тайно завидуешь людям, которые – по крайней мере внешне – всегда выглядят довольными собой, к происходящему вокруг относятся философски. А к какой категории людей принадлежите Вы? Умеете ли быть счастливым? Может быть, ответить на этот вопрос Вам поможет тест из болгарского еженедельника "Орбита".

Тест «Умеете ли вы быть счастливым»

Притча о счастье.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Педагог-психолог. Мозговой штурм «Счастье - это

Ребята а теперь скажите, что по вашему мнению «Счастье это Притча «Ценность счастья».

Педагог-психолог. Один бизнесмен накопил большой капитал, который составлял 3 миллиона евро. Он решил, что возьмет себе год отпуска, чтобы вдоволь отдохнуть и получить удовольствие от жизни, стать счастливым. Но не успел принять этого решения, как его посетил Ангел Смерти. Бизнесмен очень испугался, решил как-то уговорить Ангела Смерти продать ему немного счастья.

- Продай мне три недели жизни, и я отдам тебе треть своего капитала, миллион евро, - предложил бизнесмен. Но Ангел Смерти отказал ему.

- Ладно, оставь мне две недели моей жизни. Я отдам тебе 2/3 своих денег, это два миллиона евро.

Ангел отказал.

- Ладно, продай мне только один день, чтобы я смог насладиться красотой этой земли, обнять жену, детей, которых очень давно не видел.

Ангел отказал.

- Я отдам тебе все, что имею, три миллиона евро.

Ангел снова отказал.

Тогда мужчина спросил, может ли Ангел Смерти дать ему несколько минут, чтобы он написал прощальное письмо? Ангел согласился. Мужчина написал: «Будьте счастливы каждое мгновение своей жизни. Не смог купить даже часа счастья за три миллиона евро. Поверьте, что все, что вас сейчас окружает, действительно имеет ценность - это и есть счастье».

Упражнение «Я был счастлив». Ребята предлагаю вам рассказать о каком-нибудь счастливом событии из своей жизни.

В конце хотелось бы только добавить: я – счастливый человек. И вы тоже. Мы с вами красивые, здоровые, умные, добрые люди. У нас есть своя цель, к которой мы стремимся. И каждый несет в своем сердце мечту.

Ты счастлив потому, что сегодня утром проснулся здоровым, значит, ты счастливее 1 млн. человек на этой планете, которые не доживут до следующей недели, ты никогда не переживал войну, одиночество, заключение, агонию пыток или голод – ты счастливее, чем 500 млн. человек в этом мире, в твоем холодильнике есть еда, ты одет, у тебя крыша над головой и постель – ты богаче множества людей, которые этого лишены.

если ты читаешь это, то ты не принадлежишь к тем 2 млрд. человек, которые не умеют читать, ты можешь ежедневно видеть, слышать и обнимать своих родных, а кто-то такой возможности не имеет.

Если посмотреть на мир и на свои проблемы с этой точки зрения, становится ясно, что мы - счастливые люди, просто не всегда умеем замечать и ценить счастье, которое у нас есть.

4. Заключительная часть – упражнение «Комок проблем».

Педагог-психолог. Предлагаю участникам записать на листочках названия тех проблем, которые мучают. Необходимо записать чувства, которые они вызывают. Все записи надо скомкать. У каждого участника должно быть несколько комков. Комки спрятать под одежду так, чтобы они соприкасались с голым телом. Почувствуйте на себе свои проблемы и переживания… Почувствуйте какое они доставляют вам неудобство… Обратите внимание куда, в какое место вы запрятали свои проблемы. А теперь я предлагаю вам походить и почувствовать эти проблемы. А затем, когда почувствуете, что готовы избавиться от нее можно потрясти так, чтобы она сама выскочила. Если же не получается, то выбросите комки с проблемами в мусорную корзину, которая стоит посредине общего круга.

Многие люди, когда у них возникают проблемы, переживают их с трудом, тратят на эти переживания много своей энергии. Они задают вопросы:

Рефлексия.

Понравилось ли вам занятие? Какое упражнение понравилось больше всего? Почему?

Изменилось ли ваше настроение? Если да, то почему?

Что нового Вы для себя узнали, поняли, чему научились?

Педагог-психолог. Я очень надеюсь, что из сегодняшнего занятия Вы вынесли для себя много полезного и интересного.

М. Горький говорил, что человек создан для счастья, как птица для полета. Будьте счастливы, но помните, никто не сделает Вас счастливыми, кроме Вас самих, поэтому радуйтесь жизни, цените настоящее.

Притча «О СЧАСТЬЕ»

Как-то шёл по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.

— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.

— Я страдаю для счастья своих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.

— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.

— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.

— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — сказал мудрец.

— Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймёшь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!

Все мы мечтаем быть счастливыми…

На любой праздник нам желают счастья.

Автор публикации:
Занятие педагога-психолога с воспитанниками СРЦН 10–17 лет «Искусство быть счастливым»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 20:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога с воспитанниками СРЦН 10–17 лет «Искусство быть счастливым»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зубанева (УИ 483775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД