Алена Баева
Занятие «Как себя вести?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить детей поддерживать диалог, четко отвечать на вопросы, развивать монологическую речь, развивать навыки составления связного рассказа по серии сюжетных картин, развивать фантазию и умение придумывать концовку рассказа; побуждать детей употреблять в речи вежливые слова;
учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз, понимать и объяснять пословицы.
Педагог собирает детей за «круглым столом».
Публикация «Занятие „Как себя вести?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Объясните значение фразы: «Не хвали себя сам, пусть Другие похвалят». Почему мы так говорим? (Некрасиво самому хвалить, другие люди должны заметить твои добрые поступки. Человек должен всегда поступать по-доброму, по совести и не ждать похвалы.) Если случилось, что вы поступили очень плохо, что нужно сделать? (Извиниться, попросить прощения, помочь.)
Воспитатель читает стихотворение:
Простите
Пошел я гулять и в саду по привычке
Я дернул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать,
Меня изловчилась за ухо поймать.
Попробовать, что ли, в сторонку куда-то.
«Простите меня», — я шепнул виновато.
«Ступай, — улыбнулась, — прощаю пока». —
И ухо мое отпустила рука.
Простите, ура! Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.
(Н. Юсупов)
— Как поступил мальчик? Какое слово он сказал — и рука тотчас отпустила его ухо? В каких ситуациях говорят это слово? Как можно было сказать по-другому?
Дидактическая игра «Продолжи фразу»
Педагог произносит начало предложения, ребенок продолжает.
Извините за.
Извините, вы не подскажете.
Извините, пожалуйста, я.
Простите меня, мне.
Простите, я.
Здесь может быть несколько продолжений на одно начало. Педагог продолжает читать стихотворение:
Папа разбил драгоценную вазу —
Бабушка с мамой нахмурились сразу,
Папа смутился, взглянул им в глаза
И робко и тихо «Простите» сказал.
А мама молчит, улыбается даже:
«Мы купим другую, есть лучше в продаже».
«Простите», казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово.
Что произошло? Почему нахмурились мама и бабушка? Почему вдруг мама улыбнулась? Какое чудесное слово сказал папа?
Физминутка
Воспитатель произносит слова стихотворения, дети выполняют движения.
Руки вверх, в кулачок,
Разжимаем, на бочок.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем, в кулачок.
Руки вперед, в кулачок,
Разжимаем, на бочок. И т. д.
Перед детьми на столе раскладываем иллюстрации альбома В. В. Гербовой «В трамвае».
Рассмотрите и разложите иллюстрации так, чтобы можно было составить рассказ. (Раскладывать картины можно на столе или на коврике.)
Когда и где происходит это действие? Что видит за окном трамвая мальчик? Кто вошел на следующей остановке? Какие слова произнес мальчик, предлагая девочке свое место? Что произошло дальше? О чем разговаривали дети, сидя рядом? Что было дальше? Придумайте концовку к этой истории.
Заслушиваются 3—4 рассказа. Несколько детей придумывают продолжение истории.
Физминутка
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют игру на музыкальных инструментах.
Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.
(Л. П. Савина)
Воспитатель предлагает детям подумать и рассказать, какие бы действия они предприняли в различных ситуациях:
1. Вам подарили книгу. 2. Вас поздравили с днем рождения. 3. Вы обращаетесь к продавцу в магазине. 4. Вас провожают на вокзале. 5. К вам пришли гости. 6. В трамвай вошла женщина, все места заняты. 7. Идет по дороге пожилой человек, в руках у него тяжелые сумки. 8. Взрослый мальчик толкнул малыша. 9. Вы упали, вам помогли подняться. 10. Вы встретили знакомого. 11. У вас зазвонил телефон.
Разыгрываем ситуацию «У меня зазвонил телефон.».
Дети делятся на пары по желанию и обсуждают тему разговора. Для большей наглядности можно взять настоящие телефоны.
Воспитатель обращается к детям:
Послушайте стихотворение и скажите, можно ли ослика назвать вежливым, воспитанным?
Был ослик очень вежливый, воспитанный он был,
Всем улыбался, кланялся и «здравствуй» говорил,
Потом он отходил на шаг и в сторону бубнил,
Что заяц — трус, тюлень — тюфяк,
Что лев — дурак, а слон — толстяк.
Ни разу слова доброго он не сказал ни про кого,
И я прошу тебя, дружок, не будь похожим на него.
Как будет вести себя по-настоящему вежливый, воспитанный, приветливый человек?
После занятия можно прочитать детям рассказы В. Осеевой «Синие листья», Н. Носова «Волшебное слово», «Огурцы», Н. Купина «Хорошо или плохо?».