Наталья Стулова
Занятие по математике в младшей группе «Какие бывают фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом и квадратом.
Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их, группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины).
Упражнять детей в правильном названии форм: круг, квадрат.
Предварительная работа с детьми.
Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Пособия
Кукла с корзиной.
Раздаточный материал.
Круги и квадраты
Публикация «Занятие по математике в младшей группе „Какие бывают фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Организация занятия
Занятия проводятся в группе. На стуле сидит кукла с корзиночкой.
Ход занятия
(Воспитатель привлекает внимание детей к кукле)
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она что – то принесла. Давайте посмотрим, что у нее в корзиночке (Достает из корзиночки круги и квадраты). Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры.
(Воспитатель собирает вокруг себя детей, раздает им предметы из корзинки. Они рассматривают фигуры, называют их).
- Дети, вот это круг. Я обведу его пальцем вот так. А теперь ко мне подойдите дети и покажите кукле Тане, как надо обводить пальчиком круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). А теперь давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе кружок.
(Все дети вместе с воспитателем делают нужные движения)
- А вот это, ребята, - квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведем пальцем влево, угол, и ведем пальцем вверх. Ребята, покажите кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.
(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам обвести пальчиком контур квадрата, при этом учит детей выговаривать слово «квадрат»)
- Теперь все вместе нарисуем пальчиком квадрат.
(Попеременно показывая круги и квадраты, воспитатель спрашивает у детей их названия)
- Ребята, как называется эта фигура? Правильно – это круг, а как называется эта фигура? Правильно – это квадрат.
(Далее раздает всем детям по нескольку различных фигур, доставая их из корзинки)
- Давайте положим квадраты на один конец стола, а круги – на другой.
(Дети совместно с воспитателем раскладывают фигуры на две группе)
- Ребята, какая это фигура?
- Круг
- Правильно, круг, мы его положим на этот край стола. А это какая фигура?
- Квадрат
- Правильно, квадрат, мы его положим на другой конец стола.
(Если кто – нибудь из детей ошибается, воспитатель предлагает обвести пальцем фигуру по контуру)
Кукла Таня хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание. Прощается с ребятами и уходит.