Занятие по математике в младшей группе «Какие бывают фигуры»

Наталья Стулова
Занятие по математике в младшей группе «Какие бывают фигуры»

Программное содержание.

Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом и квадратом.

Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их, группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины).

Упражнять детей в правильном названии форм: круг, квадрат.

Предварительная работа с детьми.

Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия

Кукла с корзиной.

Раздаточный материал.

Круги и квадраты

Организация занятия

Занятия проводятся в группе. На стуле сидит кукла с корзиночкой.

Ход занятия

(Воспитатель привлекает внимание детей к кукле)

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она что – то принесла. Давайте посмотрим, что у нее в корзиночке (Достает из корзиночки круги и квадраты). Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры.

(Воспитатель собирает вокруг себя детей, раздает им предметы из корзинки. Они рассматривают фигуры, называют их).

- Дети, вот это круг. Я обведу его пальцем вот так. А теперь ко мне подойдите дети и покажите кукле Тане, как надо обводить пальчиком круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). А теперь давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе кружок.

(Все дети вместе с воспитателем делают нужные движения)

- А вот это, ребята, - квадрат. Я тоже обведу его пальцем,только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведем пальцем влево, угол, и ведем пальцем вверх. Ребята, покажите кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.

(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам обвести пальчиком контур квадрата, при этом учит детей выговаривать слово «квадрат»)

- Теперь все вместе нарисуем пальчиком квадрат.

(Попеременно показывая круги и квадраты, воспитатель спрашивает у детей их названия)

- Ребята, как называется эта фигура? Правильно – это круг, а как называется эта фигура? Правильно – это квадрат.

(Далее раздает всем детям по нескольку различных фигур, доставая их из корзинки)

- Давайте положим квадраты на один конец стола, а круги – на другой.

(Дети совместно с воспитателем раскладывают фигуры на две группе)

- Ребята, какая это фигура?

- Круг

- Правильно, круг, мы его положим на этот край стола. А это какая фигура?

- Квадрат

- Правильно, квадрат, мы его положим на другой конец стола.

(Если кто – нибудь из детей ошибается, воспитатель предлагает обвести пальцем фигуру по контуру)

Кукла Таня хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание. Прощается с ребятами и уходит.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.

Конспект занятия по математике «Какие бывают фигуры» Программное содержание. Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом и квадратом. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе «Какие бывают фигуры»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 11:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...