Николаева Ирина
Занятие клуба старшего поколения «Доброта во все времена» «Три кита здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: объединение всех членов семьи заботой о сохранении и укреплении здоровья детей.
Задачи:
- объединение всех членов семьи заботой о сохранении здоровья и оздоровлении детей
- сплочение коллектива педагогов, бабушек и дедушек в совместной деятельности.
- формирование представлений о правилах здорового образа жизни и значение физических упражнении, питании, музыки для здоровья человека.
Предварительная работа:
- изготовление памятки «Волшебные точки здоровья», «Как сохранить здоровье?»
Публикация «Занятие клуба старшего поколения „Доброта во все времена“ „Три кита здоровья“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- организация фотовыставки «Здоровье – наш бесценный дар! Его все ценят – млад и стар».
- выставка литературы по теме.
Предполагаемый результат:
Обмен опытом, рецептами оздоровления по сохранению и укреплению здоровья детей.
Ход мероприятия:
Ведущий. Связь поколений – важный аспект воспитания дошкольников. К сожалению, сегодня близким людям зачастую не хватает времени на элементарное общение друг с другом, не говоря о полноценном участии в жизни ребенка. Объединять старших членов семьи и детей в дошкольном учреждении, подарить им минуты радости и ощущения заботы - возможно в рамках нашего клуба «Доброта на все времена».
Как показывает история, все наши знаменитые соотечественники знали своих предков до седьмого колена, знали, кем они были, чем жили. Каждое новое поколение было способно принять, питать, и приумножить. А кто лучше бабушки может это сделать.
Бабушка - хранительница семейного очага, источник знаний, умений, которыми она с радостью делится с окружающими.
При хороших отношениях в семье между бабушками и внуками устанавливается связь и психическая совместимость, которые проявляются в полном понимании друг друга и взаимных интересах, представлении родных поколении.
Сегодня мы, поговорим о самом важном – здоровье! Согласно словарю
С. И. Ожегова «Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его благополучие».
Давным–давно, на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…Нет. Детям также, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься!
Научить детей вести здоровый образ жизни, вырастить сильным ребенка, крепким, здоровым – вот желание родителей и одна из основных задач нашей работы. С этой целью в нашем ДОУ проводиться комплекс мероприятий: игры, беседы, просмотры мультфильмов, КВН, викторины, конкурсы, театральные постановки, с использованием разнообразных методов и приемов.
- упражнение для профилактики плоскостопия.
- комплекс упражнений для ушных раковин.
- оздоровительные упражнения для шей, горла, головы, лица.
- точечный массаж.
- дыхательные упражнения.
- логоритмические упражнения.
Конечно, в этой работе нам необходима ваша помощь. Сегодня инструктор по физической культуре Путиенко О. Ю. проводит мастер-класс по использованию мяча – фитбола в домашних условиях.
• Упражнения с движениями для головы (глазодвигательная гимнастика).
«Буратино». И. п. – сидя на мяче, руки на бедрах. Поворот головы вправо, медленно повернуть голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому, и наоборот.
«Болит голова». И. п. – сидя, ноги расставить шире плеч. Прыгать, держась руками за голову, качая головой вправо и влево.
«Колеса». И. п. – сидя на мяче, руки согнуть в локтях перед грудью. Вращение согнутых рук одна вокруг другой.
«Незнайка» И. п. – сидя на мяче, руки на мяче, руки опустить. Подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх.
«Хлопни рукой» И. п. – сидя на мяче, руки свободно. Хлопок прямыми руками перед собой, затем сзади.
• Упражнения с движениями для туловища.
«Часики». И. п. – сидя на полу, обхватив мяч руками. Наклоны туловища вправо-влево.
«Пловец». И. п. – сидя на мяче, руки на поясе. Выполнять движения пловца. Руки вынести вперед, развести в стороны, вернуться в и. п.
«Крокодил». И. п. – лежа (на животе) на мяче, ноги и руки упереть в пол. Положение можно считать правильным, когда поясничный изгиб выпрямлен. Сделать 4 шага руками вперед и 4 шага назад, не слезая с мяча. Следить за тем, чтобы спина не провисала.
«Достать колено». И. п. – лежа на полу, на спине. Ноги положить на мяч, руки за голову. Поочередно доставить локтями колени.
«Прокати мяч». И. п. – лежа на полу, на спине. Ноги положить на мяч, согнутые в коленях, руки за голову. Прокатить мяч вперед от себя, вернуться в и. п.
• Упражнения с движениями для ног.
«Правильная осанка». И. п. – сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедра. Спина прямая. Перекаты стопами с пяток на носки, и наоборот.
«Мячики». И. п. – сидя на мяче, руки держать на бедрах. Легкие подпрыгивания на мячах.
«Мячики» (с движениями рук) И. п. – сидя на мяче, руки опустить. Легкие подпрыгивания с движениями рук вперед – назад, «качели»,с хлопками перед собой и за спиной.
«Полуприседания». И. п. – стоя, мяч в руках прижат к себе. Сели – встали.
«Русский танец». И. п. – сидя на мяче, руки на перед грудью «полочкой». Выставить прямую ногу в сторону, руки развести в стороны.
«Мы шагаем». И. п. – сидя на мяче, руки вдоль мяча. Шагаем ногами, выполняя движения руками.
Что необходимо помнить в работе с детьми
(рекомендации родителям)
1. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также необходимо предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.
2. Одним из эффективных средств физического воспитания детей является проведение физических упражнений в игровой форме. Главное в упражнениях игрового характера – вызвать у детей желание двигаться активно и с удовольствием.
3. По мере освоения новых видов повседневной активности необходимо использовать и классические формы тренировки с многократным проветриванием, заучиванием элементов движений.
4. Чтоб наполнить движения эмоциональной привлекательностью необходимо использовать художественное слово: стихотворная форма упражнений, фольклорные произведения помогут детям получить особенно яркие впечатления от двигательной деятельности.
Подвижная игра с мячом - фитболом «Быстрый и ловкий».
Фитболы (на один больше, чем детей) лежат по кругу. Под веселую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирают, и игра продолжается. Так происходит до тех пор, пока не останется один игрок – победитель.
Ведущий. О целебных свойствах музыки нам расскажет музыкальный руководитель Фомина К. В.
Музыкальный руководитель. «Кого учить музыке – всех, или только детей с хорошими музыкальными данными? Зачем вообще нужна ребенку музыка? Дмитрий Борисович Кабалевский писал: «Музыке надо учить всех детей, как учат математике и географии». Ребенку совсем необязательно иметь собственный талант, но практика показывает, что немузыкальных детей практически нет. Встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствуют музыку, но плохо поют из-за отсутствия координации между слухом и голосовым аппаратом. Но нет детей, которые бы не любили слушать музыку, хотя бы из мультиков.
Какую музыку давать слушать детям? Ребенок может и должен слушать Чайковского и Бетховена, Моцарта, Шопена. Особенно большое значение имеет настрой родителей. Если вы с нетерпением ожидает концерт по телевидению, то это передается и ребенку.
«Совместный концерт». Важной формой приобщения детей к музыке являются семейные концерты. К ним нужно заранее готовиться. Подобрать песню, разучить танец, подготовить небольшой спектакль, который будет сопровождать музыку, записанная на магнитофон, и т. п. К концерту нужно привлечь всех членов семьи. Дети не очень-то любят быть солистами, куда приятнее выступить в ансамбле с мамой или папой. У таких концертов большие возможности для проявления творчества, как детей, так и взрослых.
Советы при проведении концерта:
• Не приглашайте в первое время слишком много слушателей, но кто-нибудь кроме домашних должен быть обязательно.
• Старайтесь не переносить концерт и не опаздывать на него.
• Не перебивайте ребенка во время исполнения своими замечаниями и разговорами на постороннюю тему. В противном случае не будет ничего удивительного, если взволнованный музыкант, не доиграв, убежит в слезах.
«Танцевальные движения» - музыкальный руководитель разбивает участников занятия на пары и под танцевальные мелодии показывает, какие можно выполнять движения с детьми.
Ведущий. Вопрос о правильном питании раскроет воспитатель Куликова Т. Н.
Таисия Николаевна. О том, что правильное питание - залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы кормите своего ребенка?», «Правильно ли питаетесь?». Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.
Проблема, с которой часто сталкивается педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать с взрослым.
Доктор Спок сравнивает аппетит ребенка с мышкой, прячущейся в норке, а маму – с кошкой. Пока кошка сидит рядом и следит за мышкой, та не выйдет из норки. Она выбежит, когда кошка отойдет подальше.
Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать!»
• Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
• Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
• Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты. Полезные продукты это – овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо. Существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».
• Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
• Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.
• Важны осознание родителями проблемы и желание ее решить.
• Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.
• Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).
(Звучит музыка.)
Игра «Кто больше назовет пословиц о здоровье?»
Участники по очереди вспоминают пословицы о здоровье.
(«Здоровье - всему голова», «Кто начинает день с зарядки, у того дела в порядке», «Смолоду закаляешься, на весь век сгодишься»)
Ведущий. Давайте и мы будем следовать этим пословицам и приучать к этим правилам своих детей и внуков.
Любовь близких, тепло родных, доброе слово, улыбка – это тоже наше здоровье. Мы будем очень рады, если сегодняшняя встреча, хоть немного поможет вам и вашим близким сохранить бесценный дар.