альфина хузина
Занятие «Коллективный труд в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 городского округа г. Нефтекамск республики Башкортостан
Воспитатель: Альфина Хузина
Коллективный труд в старшем дошкольном возрасте
Цель: развивать навыки самообслуживания и простейшего хозяйственно-бытового труда. Повышать интерес к труду, умение трудиться вместе, радоваться успехам, общим результатам труда.
Материал: фартуки, тазики, тряпки, мыло, губки, клеенки.
Публикация «Занятие „Коллективный труд в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Словарная работа: коллектив, коллективизм, трудиться, результат труда.
Предварительная работа: чтение произведений «Аленушка» Е. Благинина, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш котенок» Н. Носова, рассматривание иллюстраций о труде.
Ход занятий
- Сегодня у нас в группе генеральная уборка и нам с вами предстоит большая работа. Для начала мы с вами разделимся на звенья, и у каждого звена будет свое отдельное задание.
Чем мы с вами будем заниматься сейчас, я вам расскажу.
Первое звено – моет строительный уголок.
Второе звено – протирают мебель в кукольном уголке.
Третье звено – протирает детские стульчики.
Прежде, чем начать работать, посмотрите, все ли у нас есть (дети готовят фартуки, готовят рабочие места, проверяют наличие тазиков, тряпок, мыла).
- Дети, для чего люди трудятся?
- Какую пользу приносит труд?
И сегодня мы тоже будем трудиться вместе, будем наводить в группе чистоту, порядок, красоту.
Нашу общую цель – наведение порядка в группе необходимо выполнять вместе, помогая друг другу. «Чего один не сделает – сделаем вместе».
Дети приступают к работе.
По ходу работы детей разъясняю, что каждый из них является членом одной работающей группы, что, когда они работают вместе, помогают друг другу, то справиться с заданием намного легче.
В работе важно не допустить возникновения споров между детьми из-за того, что кто-то лучше или хуже выполняет свое задание. По ходу работы разъясняю, что замечания друг другу нужно делать в корректной форме, лучше советовать, как исправлять ошибку, чем укорять ею. И особенно важным становится объединение всей проделанной работы в общий итог, где самым главным будет выделение коллективности в выполнении предложенного дела: «Как хорошо мы вместе потрудились! Никто не стоял в стороне, все старались, работали дружно».
По окончании работы провожу с детьми обсуждение ее результатов.
- Что мы с вами успели сделать?
- Как после уборки изменилась наша группа?
Дети перечисляют.
Воспитатель с удовлетворением замечает, что, работая вместе и дружно, дети сделали много хороших дел. А как весело было трудиться всем вместе!