Ирина Ломаева
Занятие-конструирование «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: научить сооружать поделку из природного материала.
Задачи:
Образовательная:
Учить детей дошкольного возраста анализировать образец поделки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине, форме и цвету, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (корни- в земле, листья- на ветках и т. д.).
Развивающая:
Публикация «Занятие-конструирование „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Расширить представления детей о природе; продолжать развивать способность называть детали поделки, учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, хрупкость).
. Воспитательная:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Знакомство с лесом. Изготовление птичек из цветной бумаги.
Методы и приемы:
Игровой прием («экскурсия» в сказочный лес); наглядные (иллюстрация сказочного дерева); словесные (беседа)
Словарная работа:
Закрепить понятие – лес,
Оборудование и материалы:
Иллюстрация с изображением сказочного дерева, деревья из цветного картона, цветочные горшки, деревянные палочки, биофлор, декоративные перья, соленое тесто.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу.
Воспитатель: - Представьте, что мы идем в сказочный лес. Вы помните, что такое лес?
Ответы детей
Воспитатель и дети подходят к столам и находят поваленные и сломанные деревья, а рядом кусочек черной ткани.
Воспитатель: - Ребята, мне знаком этот кусочек ткани. Это от плаща злого колдуна. Наверное, это он здесь побывал и все сломал.
Воспитатель: - Ребята, что же делать?
Ответы детей
Воспитатель: - Давайте вспомним, из чего состоит дерево?
Ответы детей
Воспитатель: - Деревья в сказочном лесу необычные, растут они в горшочке, вместо земли – соленое тесто, стволом будет деревянная палочка, вместо веточек – зеленый шарик (губка) - очень аккуратно, чтобы он не раскрошился. На нем будут расти листья,но не простые – перья.
Воспитатель: - Итак, начинаем «колдовать»
Дети вместе с воспитателем выполняют задание.
Физминутка:
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад.
По окончании работы на столах появляется сказочный лес, и в него возвращаются сказочные птицы.