МААМ-картинки

Конспект занятия-консультации «С бабушкой и дедушкой по стране Знаний» (4 фото)

Нина Блинова
Конспект занятия-консультации «С бабушкой и дедушкой по стране Знаний»

Конспект занятия-консультации «С бабушкой и дедушкой по стране Знаний»

Занятие – консультация

Воспитатель – Блинова Нина Васильевна

МБДОУ № 96

г. Владикавказ

Тема: «С бабушкой и дедушкой по стране Знаний»

Цель: показать формы, приемы и методы организации совместной с ребенком деятельности по формированию познавательного интереса в период подготовки к школе.

Оборудование: маршрутные листы, простые карандаши, фломастеры, цветные полоски бумаги, ножницы, клей, квадраты из цветной бумаги, презентация занятия, звукозапись песни «Чему учат в школе»

Публикация «Конспект занятия-консультации „С бабушкой и дедушкой по стране Знаний“» размещена в разделах

Ход занятия – консультации.

1. Организационный момент.

Под звуки песни В. Шаинского «Чему учат в школе» дошкольники вместе со своими бабушками и дедушкой проходят к столам.

На экране появляется:

СЛАЙД №1

Воспитатель объясняет цель мероприятия.

Вы в школу сказочных наук

Попали на урок.

Скорей занятие начнем!

Вы слышите звонок? (Звенит колокольчик)

Воспитатель:

Ну что, готовы вы, друзья,

Свои проверить знания,

Чтоб ум, смекалку проявить,

Огромное старание?

Вам всем маршрут необходим –

Заданья в нем найдете!

И карандашиком простым

Ответы в бланк внесете!

А чтоб листок не потерять –

Его Вам нужно подписать!

Дети и взрослые знакомятся с маршрутным листом и подписывают его.

И будьте, прошу, поактивней детишки!

Вы за ответы получите фишки!

СЛАЙД № 2 (Шифровка слов)

Взрослые! Пора к работе! С алфавитом работают взрослые

Алфавит у нас в почете! (вспоминают алфавит, разгадывают

Буквы разместились там шифровку)

По алфавитным номерам!

Номер буквы надо вспомнить

И скорее бланк заполнить!

2) Детям тоже испытание!

Ждет вас первое задание! Ребус – детям. Скажите, как будите

Предлагаю поспешить – действовать, отгадывая ребус?

Ребус надо вам решить!

Принимайтесь за работу,

Чтобы время не терять: Дети работают на маршрутных листах

Имена героев сказки Вписывают на них имена:

Надо вам расшифровать! БУРАТИНО и МАЛЬВИНА

На листе своём маршрутном

Имена впишите крупно!

Кто ответит без подсказки: «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК или

Из какой герои сказки? ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

Вас на вопрос попрошу я ответить:

Кто написал приключения эти?

СЛАЙД № 3 (Лист Мёбиуса)

Вслед за Мальвиной спешит Буратино,

По улочкам Знаний дивным, старинным…

Написано – что? Помоги – ка, прочти!

- Кто знает, что это такое? Читают «Лист Мёбиуса»

Предположение.

Лист Мёбиуса был Труден путь открытия. Давайте соединим

полоску бумаги и разрежем пополам.

(Дети склеивают полоску привычным

способом, разрезают кольцо на две части

и наблюдают, что при разрезании

получилось два кольца).

Мальвина секрет вам поможет узнать

И фокусы Мёбиуса показать!

СЛАЙД № 4 (Легенда изобретения).

Лист Мёбиуса был открыт немецким математиком Августом Фердинандом.

Лист Мёбиуса – топологический объект, односторонняя простейшая поверхность с краем. Попасть из одной точки этой поверхности в любую другую можно, не пересекая края.

Лист Мёбиуса относится к числу «математических неожиданностей».

Рассказывают, что открыть свой «лист» Мёбиуса помогла служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты.

СЛАЙД № 5 (Практическая работа детей и взрослых).

- Как изготовить?

- Двусторонняя поверхность или нет?

СЛАЙД № 6 (Опыт)

Практическая работа детей и взрослых

СЛАЙД № 7

Использование ленты Мёбиуса. Предположение.

ВЫВОД:

Лист Мёбиуса – удивительный феномен.

Его можно исследовать до бесконечности.

Мы рассмотрели лишь некоторые его

свойства.

Надеемся, что вас они заинтересовали, и

вы продолжите исследование этого

непредсказуемого листа!

СЛАЙД № 8 (Таблицы с именами сказочных персонажей)

С секретами Мёбиуса на УРА Работают с таблицей, находят

Вы справились! Дальше в дорогу пора! имена сказочных героев:

Экзамен вас ждёт впереди! Без подсказок Колобок, Кай, кот, лиса,

Вам нужно найти персонажей из сказок! Лапоть, Русалочка, Дадон,

- Ищите сказочных персонажей белка, щука, Мальвина, Балда,

по вертикали и горизонтали! Алёнушка, дракон, Карлсон,

Базилио, Дюймовочка, Карабас,

Проверка. Дуремар.

СЛАЙД № 9 (Блиц – опрос)

Из сказок летят телеграммы,

Ребята, назвать поскорей нужно вам

АДРЕСАТА!

-Кто это?

Купил семена. Продолжает тянуть. (Дед из сказки «Репка»)

Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик из сказки «Винни -Пух

И все-все-все», автор А. Милн.)

Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки «Золотой

ключик, или приключения

Буратино», А. Н. Толстой)

Купила самовар. («Муха –Цокотуха, К. Чуковский)

Приглашаю к чаю.

Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок из сказки «Колобок»)

Помни, всё исчезнет после (Фея, из сказки «Золушка»

двенадцати часов ночи. Автор Ш. Перро).

В гости не прилечу.

Мотор забарахлил. (Карлсон, «Малыш и Карлсон»,

автор А. Линдгрен)

Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки «Федорино

горе», автор К. Чуковский)

Спасите! Нас съел волк! (Козлята, «Волк и семеро козлят»)

Очень расстроена.

Разбито яичко… (Ряба, «Курочка – Ряба»)

СЛАЙД № 10 (Танграм) (Возникновение головоломки)

Итак, телеграммы

Пришли вам и нам!

Теперь мы расскажем,

Что значит ТАНГРАМ!

- Что это?

СЛАЙД № 11 (Практическая работа)

Заданий вы сделали много подряд –

Мальвина зовёт погулять в Зоосад!

В сад дивный – Танграм

Мы войдём поскорей!

Гуляет там множество птиц и зверей.

Здесь есть кенгуру, зайчик и кошка с собакой…

Заметьте! У них только дружба! Без драки!

Вот статус…

Смотрите! Не будьте же хмуры!

Надеюсь: запомнить успели фигуры?

Разрежьте квадраты по линиям срочно!

Сложите зверушку по памяти! Точно!

СЛАЙД № 12

Теперь победителя

Выявим, дети!

Кто фишек набрал больше?

Ну –ка, ответьте!

Ну что ж, победителю –

Наш главный приз!

Вас ждёт ваш портрет!

Вот так сюрприз!

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

К О Л О Б О К А Й Д

А Д И Л А П О Т Ь Ю

Р У С А Л О Ч К А Й

А Р А Б Д А Д О Н М

Б Е Л К А Щ У К А О

А М А Л Ь В И Н А В

С А Л Ё Н У Ш К А О

Д Р А К О Н К О Т Ч

Е Ь К А Р Л С О Н К

Л А Б А З И Л И О А

Фото «С бабушкой и дедушкой по стране Знаний»
Конспект занятия-консультации - фото
Фото №1 Занятие консультация Воспитатель Блинова Нина Васильевна МБДОУ г
Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Фотоотчет о празднике 1 сентября «Путешествие по стране знаний»Фотоотчет о празднике 1 сентября «Путешествие по стране знаний» Сентябрь уж наступил. Каждый дошколенок, школьник, студент, шагая в свое учебное заведение, испытывает огромное количество эмоций, переживаний.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группеКонспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Как я рада, что мои дети.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы «Зимние забавы с Бабушкой Ягой и Дедушкой Медведем»Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы «Зимние забавы с Бабушкой Ягой и Дедушкой Медведем» Цель: укреплять здоровье детей; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-консультации «С бабушкой и дедушкой по стране Знаний»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 12:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД